Жизнь с Пророком, мир ему и благословение Аллаха
Сафийя, да будет доволен ею Аллах, поселилась в Медине вместе с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, и другими его жёнами. Анас, да будет доволен им Аллах, передаёт:
«Мы были взволнованы открывшимся видом на стены Медины, так как хотели как можно скорее добраться до города. Сафийя сидела за спиной Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Внезапно крепёж на его верблюде разомкнулся, и они оба выпали из седла. Мы отвернулись от них и не смотрели в их сторону, пока Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не встал и не помог Сафии накрыться. Он сказал: «Мы в порядке». В этот момент подоспели рабыни других его жён, чтобы насладиться видом упавшей Сафийи»[1].
По прибытии в Медину Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, привел Сафийю в дом одного из своих сподвижников – Хариса ибн ан-Нуʼмана аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, с которым они были соседями и делили одну печь для выпекания хлеба.
В тот день в этот дом приходили женщины Ансаров, чтобы поздравить Сафийю с заключением ею благословенного брака. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, увидел, что Аиша вышла из своего дома с покрытым лицом и осторожно куда-то зашагала. Посланник Аллаха последовал за ней и увидел её входящей в числе прочих женщин в дом Харисы ибн ан-Нуʼмана. Он остался ждать её снаружи, и когда она вышла из дома, обратился к ней с вопросом: «Как она тебе, о, Шукайра?»[2]. Аиша ответила: «Иудейка как иудейка». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, тогда сказал ей: «Не говори так о ней. Она приняла Ислам и доказала свою веру лучшим образом».[3]
Передаёт Умм Санан, да будет доволен ею Аллах:
«После окончания битвы при Хайбаре мы вернулись в Медину и сразу же отправились к дому Сафии, чтобы навестить её. У дома я увидела четырёх жён Пророка, мир ему и благословение Аллаха, прикрывших свои лица. Это были: Зайнаб бинт Джахш, Хафса, Аиша и Джувайрия. Я слышала, что Зайнаб сказала, обратившись к Джувайрии: «О, бинт аль-Харис! Уверяю тебя, эта рабыня одолеет нас и отберет у нас Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!». На что Джувайрия ответила: «Нет, она не из таких, которых мужья особо выделяют»»[4].
Позже Сафийя переехала в дом Посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и он окружил её любовью, заботой и глубоким уважением. Впоследствии Сафийя, да будет доволен ею Аллах, скажет:
«Я никогда не встречала человека более добродушного, чем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует»[5].
Сафийя установила очень добрые и уважительные отношения с членами семьи Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Так, она однажды подарила Фатыме аз-Захраʼ украшение, чтобы оставить хорошее впечатление о себе, и та в ответ тоже подарила нескольким женам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, свои украшения, которые привезла с собой из Хайбара[6].
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, всегда заступался за нее и открыто выражал свою любовь по отношению к ней. И если её расстраивала какая-то из других его жён, то он, мир ему и благословение Аллаха, каждый раз утешал её. К примеру, однажды Хафса назвала Сафийю иудейской дочерью, а для Сафии пренебрежительное указание на её происхождение было очень болезненным, и она расплакалась. В этом состоянии её нашел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он спросил её: «Отчего ты плачешь?». Она ответила: «Хафса назвала меня иудейской дочерью». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, утешил её и сказал ей: «Как она может возвыситься над тобой, тогда как ты – дочь Пророка (Харуна), племянница Пророка (Мусы), и ты замужем за Пророком (Мухаммадом)?». Затем он сказал Хафсе: «О Хафса, побойся Аллаха!»[7].
[1] Муслим, Ан-Никах, 9/226-227, хадис №1428.
[2] Слово «шукайра» используют в отношении человека с порозовевшими щеками, считалось, что это придает особую привлекательность. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, называл так Аишу, чтобы отметить проступивший на её щеках румянец (Примечание редактора).
[3] Аз-Захаби, Сияр Аʼлям ан-Нубаля, 2/236-237.
[4] Ибн Саʼд, Табакат, 8/100.
[5] Абу Яʼля аль-Маусыли, Муснад, 13/38.
[6] Ибн Саʼд, Табакат, 8/100.