Джувайрия была очень благодарна Аллаху за то, что Он привёл её к Исламу и сделал её супругой своего Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. Передаётся с её слов:
«Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прибыл в наши земли, мы находились в Мурайсиʼ. Я слышала, как мой отец объявлял: «К нам идёт послание, которые мы не можем принять». И я представляла себе огромное количество людей, которых было не счесть. Но позже, когда я уже приняла Ислам и вышла замуж за Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я поняла, что количество мусульман было совсем не таким, каким казалось. А то, что мне тогда казалось, было как раз тем ужасом, который Всемогущий Аллах вселил в многобожников»[1].
Её жизнь после смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха
Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, серьезно заболел, он ждал разрешения всех своих жён, включая Джувайрию, на то, чтобы остаться в доме Аиши и переносить свои испытания с ней. Они все согласились. Джувайрия, да будет доволен ею Аллах, время от времени навещала Пророка, мир ему и благословения Аллаха, чтобы узнать о его состоянии и побыть немного рядом. А когда она оставалась одна, то плакала в молитвах и просила Аллаха облегчить боль и страдания Посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.
Джувайрия бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, застала периоды правления всех праведных Халифов, которые почитали её и заботились о её нуждах, выделив ей, как Матери правоверных, содержание из государственной казны.
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, выделял всем жёнам Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, равное содержание. Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, ставший Халифом после него, в период своего правления расширил границы Исламского государства, и доходы в казну увеличились в разы. Тогда Умар, да будет им доволен Аллах, сказал:
«Абу Бакр распоряжался казной по-своему, а я буду по-своему» и распорядился увеличить содержание всем жёнам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, до двенадцати тысяч дирхамов, кроме Сафийи бинт Хуяйи и Джувайрии бинт аль-Харис, да будет доволен ими Аллах, которым полагалось по шесть тысяч каждой. Однако они отказались от содержания.
Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Я выдал другим жёнам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, по двенадцать тысяч дирхамов за то, что они в своё время переселялись вместе с ним». Сафийя и Джувайрия ответили ему: «Нет, ты выдал им по двенадцать тысяч не за то, что они переселились. Ты выдал им по степени близости к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, тогда как перед ним, да благословит его Аллах и да приветствует, мы всегда были равны».
Аиша бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, сказала по этому поводу:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, делил всё поровну между нами».
Тогда Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, согласился уравнять всем ежегодное содержание.
Джувайрия бинт Аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, застала период правления Муʼавии ибн Абу Суфьяна.
Согласно мнению большинства ʼуляма (исламских ученых) Джувайрия бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, умерла в месяц Рабиʼ аль-Авваль 56 года по Хиджре в возрасте семидесяти лет. Мараван ибн аль-Хакам – управляющий Медины – возглавил заупокойную молитву над ней[2]. В этой молитве участвовало много людей. Похоронена она была на кладбище аль-Бакы, рядом со всеми другими Матерями правоверных, да будет ими всеми доволен Аллах.
Согласно другому мнению, Джувайрия бинт аль-Харис скончалась в 50 году по Хиджре в возрасте шестидесяти пяти лет[3].
Аиша бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, передаёт:
«Я не видела женщины более благословенной в отношении своего рода, чем Джувайрия: после женитьбы на ней Пророка, мир ему и благословение Аллаха, было освобождено около сотни человек из племени Бану аль-Мусталак. Это был признак её благочестия».
Вдобавок к этому, ей нравилось раздавать милостыню и проявлять в отношении людей великодушие и щедрость ради довольства Аллаха.
Передаёт Джабир ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, что Джувайрия сказала Пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Я хочу освободить этого мальчика». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ей: «Отправь его на попечение своему дяде, который живёт в пустыне, это принесёт тебе еще большую награду»[4].
Некоторые Пророческие высказывания передавали от неё такие выдающиеся ранние учёные как: Абдуллах ибн Аббас, Джабир ибн Абдуллах, Абдуллах ибн Умар, Убайд ибн ас-Сибак, Курайб, Муджахид, Абу Айюб Яхья ибн Малик аль-Аздий и другие, да будет доволен ими всеми Аллах.
Сообщается, что она передала семь хадисов, два из которых передает Муслим, и один – Аль-Бухари.
[1] Аль-Байхакы, Далаиль ан-Нубувва, 4/47
[2] Ибн аль-ʼИмад, Шазарат аз-Захаб, 1/56
[3] Ибн Саʼд, Табакат, 8/95
[4] Аль-Баззар, Кашф аль-Астар фи аль-Бирр ва ас-Силя, 2/374