Глава 15. Права и привилегии мужа: 39 хадис
عن أبي هريرة (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال:قال رسول الله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم): إذا دعا الرجل اهرأته إلي فراشه فأبتْ فبات غضبان عليها لعنتْها الملائكة حتَّى تُصْبِح. رواه البخاري ومسلم
Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда муж призывает жену в свою постель (для супружеских отношений), а она отказывается, и он засыпает, будучи сердит на нее, ангелы будут проклинать ее до утра» (Бухари, 3065 и Муслим, 1436).
Комментарий:
Обязанность жены удовлетворять интимные желания мужа подчеркивается во многих хадисах. В дополнение к этому хадису, в другом месте Пророк (саллаллаху алейхи
«Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, если мужчина призывает жену к своей постели, и она отказывает ему, Аллах будет гневаться на нее до тех пор, пока ее муж не будет довольным ей» (Муслим).
В еще одном хадисе говорится:
«Когда муж призывает жену для исполнения его желания, ей следует прийти к нему, даже если она занята приготовлением пищи» (Тирмизи и Насаи).
Все эти хадисы показывают, что муж имеет право ожидать, что жена будет исполнять его сексуальные желания, хотя бы потому, что сексуальные отношения являются неотъемлемой частью брака, в которых заинтересованы обе стороны. Если желания мужа не будут удовлетворяться в браке, то одна из важнейших целей брака – предохранение человека от греха путем удовлетворения его желаний законным образом, не будет выполняться, а, следовательно, такой мужчина будет искать удовлетворения где-то еще. По этой причине женщина, которая отказывает своему мужу, впадает в грех, ее проклинают ангелы, она лишается милости Аллаха, и Аллах не будет доволен ей, пока ей не будет доволен ее муж.
Первое, это предупреждение касается жены, которая отказывает своему мужу без уважительной причины. Если же ее отказ происходит по какой-то серьезной причине, к примеру, она больна, сильно устала, чувствует эмоциональное опустошение, на ней не будет греха, если она откажет мужу. Наоборот, мужу следует войти в ее положение и проявить терпение. Всевышний Аллах сказал: «Не возлагает Аллах на душу сверх того, что она может вынести» (2: 286). Хадис предостерегает тех женщин, которые используют сексуальные отношения как орудие против мужей и отказывают им в близости без серьезных причин.
Глава 16. Полигамия (многоженство) и равное отношение к нескольким женам: 40 хадис (Окончание цикла)
عَنْ أبِي هُرَييرَة رَضِ أللَّهُ عَنْهُ عنِ ألَّنَبيِ صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلم قَاَلَ:إذَا كَانَ عِنْدَ الرَّجُلِ امرَأَتانِ فلم يعْدل بينَهما جَاءَ يومَ القيامةِ وشِقُّه سَاقطٌ. رَوَاهُ الترمِذِيُّو وأبو دَاوُدَ والنَّسائيُّ وإبنُ ماجة واللَّفظُ ِللترمِذِيُّو
Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если у мужчины две жены, и он не относится к ним одинаково справедливо, он явится в Судный день перекошенным на одну сторону» (Тирмизи, 1141, Абу Дауд, 2126, Насаи, 3942 и Ибн Маджа, 1969, формулировка Тирмизи – оценивается как хасан).
Комментарий:
Хадис подчеркивает важность равного отношения к женам – если у мужчины больше одной жены – и предостерегает против несправедливости и несоблюдения их прав. Здесь говорится о наказании за такое поведение – если муж относился к какой-то из жен несправедливо, он явится в Судный день перекошенным на одну сторону (со свисающей половиной тела), что будет признаком его дурного поведения и наказания (за него).
«…Женитесь на тех женщинах, что приятны вам, – на двух, (или) на трёх, (или) на четырёх. А если боитесь, что не будете справедливы (между несколькими жёнами), то (женитесь) (лишь) на одной…» (4: 3).
«И никогда вы (мужчины) не сможете быть (полностью) справедливыми между женами (в любви), даже если будете сильно стараться. Не уклоняйтесь же (от той, которую вы любите меньше) всем уклонением, чтобы не оставить её словно подвешенной [такой, которая не является ни женой, ни разведённой]. А если вы уладите (свои дела) (в отношениях со своими жёнами) и будете остерегаться (наказания Аллаха) [стараться быть справедливыми насколько можете], то, поистине, Аллах прощающий (и) милосердный!» (4: 129).
На этом мы оканчиваем собрание сорока хадисов, касающихся брака. И последняя наша мольба: хвала Аллаху, Господу миров!