Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Глава 15. Права и привилегии мужа: 39 хадис  Глава 15. Права и привилегии мужа: 39 хадис

Хадис тридцать девятый

عن أبي هريرة (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال:قال رسول الله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم): إذا دعا الرجل اهرأته إلي فراشه فأبتْ فبات غضبان عليها لعنتْها الملائكة حتَّى تُصْبِح. رواه البخاري ومسلم

Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда муж призывает жену в свою постель (для супружеских отношений), а она отказывается, и он засыпает, будучи сердит на нее, ангелы будут проклинать ее до утра» (Бухари, 3065 и Муслим, 1436).

Комментарий:

Обязанность жены удовлетворять интимные желания мужа подчеркивается во многих хадисах. В дополнение к этому хадису, в другом месте Пророк (саллаллаху алейхи

ва саллям) сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, если мужчина призывает жену к своей постели, и она отказывает ему, Аллах будет гневаться на нее до тех пор, пока ее муж не будет довольным ей» (Муслим).

В еще одном хадисе говорится:

«Когда муж призывает жену для исполнения его желания, ей следует прийти к нему, даже если она занята приготовлением пищи» (Тирмизи и Насаи).

Все эти хадисы показывают, что муж имеет право ожидать, что жена будет исполнять его сексуальные желания, хотя бы потому, что сексуальные отношения являются неотъемлемой частью брака, в которых заинтересованы обе стороны. Если желания мужа не будут удовлетворяться в браке, то одна из важнейших целей брака – предохранение человека от греха путем удовлетворения его желаний законным образом, не будет выполняться, а, следовательно, такой мужчина будет искать удовлетворения где-то еще. По этой причине женщина, которая отказывает своему мужу, впадает в грех, ее проклинают ангелы, она лишается милости Аллаха, и Аллах не будет доволен ей, пока ей не будет доволен ее муж.

Однако, здесь есть три важных момента:

Первое, это предупреждение касается жены, которая отказывает своему мужу без уважительной причины. Если же ее отказ происходит по какой-то серьезной причине, к примеру, она больна, сильно устала, чувствует эмоциональное опустошение, на ней не будет греха, если она откажет мужу. Наоборот, мужу следует войти в ее положение и проявить терпение. Всевышний Аллах сказал: «Не возлагает Аллах на душу сверх того, что она может вынести» (2: 286). Хадис предостерегает тех женщин, которые используют сексуальные отношения как орудие против мужей и отказывают им в близости без серьезных причин.

Во-вторых, в хадисе сказано, что муж, получив отказ, «засыпает, будучи сердит на жену». То есть, если даже жена отказала мужу без уважительной причины, он должен сдержаться и не принуждать ее к близости силой. Если бы применение силы было дозволено, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прямо указал бы на это. Если женщина отказывает мужу без причины, она ответит за свой грех перед Аллахом в будущей жизни, но ее поведение не дает мужу права принуждать ее к близости в этой жизни.

В-третьих, право на исполнение сексуальных желаний относится не только к мужу, это право каждого супруга по отношению к другому, как об этом многократно говорится в Коране, Сунне и текстах классических богословов. Муж также будет виновен, если откажет жене в исполнении ее сексуальных желаний без причины. Многие факихи писали о том, что обязанность мужа также заключается в том, чтобы регулярно удовлетворять желания своей жены – достаточно часто, чтобы она не страдала от отсутствия внимания, и чтобы она не склонялась бы ко греху. Право на исполнение сексуальных желаний – это право не только мужа, как некоторые ошибочно думают, это право обоих супругов.

Все вышесказанное относится только к уровню законных прав и обязанностей супругов. Однако, если супруги живут в гармонии, они должны обсуждать эти вопросы (удовлетворения взаимных желаний) в духе любви, терпения и взаимопонимания.

Глава 16. Полигамия (многоженство) и равное отношение к нескольким женам: 40 хадис (Окончание цикла)

Хадис сороковой

عَنْ أبِي هُرَييرَة رَضِ أللَّهُ عَنْهُ عنِ ألَّنَبيِ صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلم قَاَلَ:إذَا كَانَ عِنْدَ الرَّجُلِ امرَأَتانِ فلم يعْدل بينَهما جَاءَ يومَ القيامةِ وشِقُّه سَاقطٌ. رَوَاهُ الترمِذِيُّو وأبو دَاوُدَ والنَّسائيُّ وإبنُ ماجة واللَّفظُ ِللترمِذِيُّو

Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если у мужчины две жены, и он не относится к ним одинаково справедливо, он явится в Судный день перекошенным на одну сторону» (Тирмизи, 1141, Абу Дауд, 2126, Насаи, 3942 и Ибн Маджа, 1969, формулировка Тирмизи – оценивается как хасан).

Комментарий:

Хадис подчеркивает важность равного отношения к женам – если у мужчины больше одной жены – и предостерегает против несправедливости и несоблюдения их прав. Здесь говорится о наказании за такое поведение – если муж относился к какой-то из жен несправедливо, он явится в Судный день перекошенным на одну сторону (со свисающей половиной тела), что будет признаком его дурного поведения и наказания (за него).

Надо отметить, что правильное название для многоженства – полигиния. Термин «полигамия» подразумевает наличие больше одного супруга, — как у мужа, так и у жены. Когда мужчина женится больше чем на одной женщине, это называется полигиния, если же у женщины несколько мужей, это называется полиандрия. В Исламе дозволено иметь нескольких супруг только мужчине. В этом коротком тексте нет возможности рассмотреть все аспекты многоженства – его историю, условия, при которых можно вступать в такой брак, его ограничения и прочее. Однако, если говорить в двух словах, в наше время существуют две крайности в отношении к таким бракам.

Первая состоит в том, что некоторые мужчины считают многоженство чрезвычайно простым делом – и они настаивают на правах мужа иметь не одну жену, совершенно не принимая во внимание обстоятельства, культурные и национальные обычаи, законы страны (где они живут) и строгие условия, которые шариат предъявляет к человеку, который желает иметь нескольких жен, — в частности, их равное обеспечение. Некоторые современные ученые вообще не советуют мужчинам брать больше одной жены – за исключением каких-то крайних обстоятельств – поскольку это порождает множество сложностей, таких как ухудшение отношений с первой женой, невозможность полноценно соблюсти права второй жены и, что самое важное, — все эти обстоятельства больно ударяют по детям.

Мужчине следует осознать, что второй брак – это шаг огромной важности, который налагает на него массу ответственности. Он должен помнить о серьезных последствиях, которые упоминаются в Коране и Сунне (такие, как в данном хадисе), которые ожидают его, если он пренебрежет правами какой-то из жен. Всевышний Аллах сказал:

«…Женитесь на тех женщинах, что приятны вам, – на двух, (или) на трёх, (или) на четырёх. А если боитесь, что не будете справедливы (между несколькими жёнами), то (женитесь) (лишь) на одной…» (4: 3).

Справедливое отношение к женам подразумевает равное финансовое обеспечение их (и их детей), равное количество времени, которое муж должен проводить с ними и тому подобное. Но если мужчина любит какую-то жену больше остальных, это не будет грехом, поскольку чувства не всегда подвластны человеку. Об этом упоминается в следующем аяте:

«И никогда вы (мужчины) не сможете быть (полностью) справедливыми между женами (в любви), даже если будете сильно стараться. Не уклоняйтесь же (от той, которую вы любите меньше) всем уклонением, чтобы не оставить её словно подвешенной [такой, которая не является ни женой, ни разведённой]. А если вы уладите (свои дела) (в отношениях со своими жёнами) и будете остерегаться (наказания Аллаха) [стараться быть справедливыми насколько можете], то, поистине, Аллах прощающий (и) милосердный!» (4: 129).

Другая крайность заключается в полном отрицании многоженства или в осуждении этой практики, когда люди называют ее злом, устаревшими, несовременными отношениями – и что хуже всего – вообще уподобляют ее внебрачной связи! Мусульманам, которые придерживаются подобных мнений, следует помнить, что многоженство – это дозволенная Аллахом практика при условии, что мужчина соблюдает права своих жен и относится к ним справедливо. Если женщина не хочет жить в полигамном браке, либо мужчина не собирается брать более одной жены – это их право, но отрицать божественное установление и презирать его есть очень опасная вещь, которая вообще может привести человека к неверию (куфр). Верующему следует подчиняться приказам Аллаха, независимо от того, нравятся они ему или нет, ибо сказал Аллах:

«И не бывает ни для верующего (мужчины), и ни для верующей (женщины), когда решил Аллах и Его Посланник (какое-либо) дело, выбора в их деле [верующие не выбирают другое решение, нежели решение Аллаха или Его Посланника].  А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот заблудился явным заблуждением» (33: 36).

Поэтому для нас крайне важно соблюдать баланс между двумя крайностями – не только в вопросе многоженства, но и вообще во всем, что касается религии. Пусть Аллах дарует нам эту способность. Амин.

На этом мы оканчиваем собрание сорока хадисов, касающихся брака. И последняя наша мольба: хвала Аллаху, Господу миров!

от admin

Добавить комментарий