Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Глава 14. Права и преимущества жены: 35 хадис  Глава 14. Права и преимущества жены: 35 хадис

Хадис тридцать пятый

عَنْ مُعَاوِيةَ القُشَيْرِي رَضِ أللَّهُ عَنْهُ:أَتَيْتُ رَسُلَ أللَّهِ صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلم:قَالَ فَقُلْتُ: ما تَقُولُ في نِساَئنا؟ قَالَ: أطعِمُوْ هُنَّ مِمَّا تأكُلُونَ واكسُو هُنَّ مِمَّا تَكْسُونَ و لا تضربو هُنَّ ولا تقبِّحوهُنَّ. رَوَاهُ أبو داود والنَّسائيُّ

Муавия аль-Кушайри (радыАллаху анху) передает: «Я пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и спросил: «Что ты скажешь относительно (прав) наших жен?» Он ответил: «Кормите их тем же, что вы сами едите, одевайте их так же (в одежду такого же качества), что вы сами одеваете, не бейте их и не оскорбляйте их»» (Абу Дауд, 2137 и Насаи, 2057, оценивается как хасан).

Комментарий:

Существует множество версий этого хадиса, которые передаются во многих сборниках с небольшими различиями (в формулировках). В данном хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) напоминает сподвижнику Муавии аль-Кушайри – и в его лице всем мужьям – некоторые советы относительно обращения с женами.

Во-первых, в отношении финансового обеспечения (еды, одежды и жилья) мужу не следует быть жадным, предоставляя жене минимальное обеспечение, наоборот, ему следует быть щедрым, выделяя деньги на семью без скупости, но и без чрезмерности.

Размер обеспечения зависит от его личных возможностей и общих стандартов местности, где они живут. Ему следует обеспечивать жену необходимым питанием, одеждой и жильем, исходя из обычаев людей того круга, к которому они принадлежат. Также ему следует давать жене средства на необходимые расходы, если это необходимо.

Во-вторых, мужу следует избегать побоев и иных форм физического насилия. О дозволении битья жены в Исламе сказано много, и здесь недостаточно времени и места, чтобы обсуждать подробности этого. Достаточно напомнить мужьям, что Лучший из созданий никогда не поднимал руки на своих жен или невольников. Напротив, входя в дом, он всегда делал это с улыбкой на лице. В одном хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Возмутительно, что некоторые из вас бьют своих жен так, как бьют рабов, а ночью ложатся с ними в постель» (Бухари). В другом месте он сказал: «Не бейте рабынь Аллаха (своих жен) …» (Абу Дауд и другие).

Действительно в Коране дается разрешение «побивать» жен, но это нужно понимать в общем контексте Корана и хадисов. Если муж видит, что жена ведет себя неподобающим образом (проявляет агрессию, ведет себя оскорбительно, не выполняет религиозные обязанности), ему следует сделать ей наставление в мягкой форме и с любовью. Если это не подействует, он может лишить ее на какое-то время супружеской близости. Если же и это не даст результатов, он может слегка ударить ее. Это дозволение «побивать» жену относится к крайним случаям и имеет строгие ограничения, такие как: не делать этого в гневе, не бить по лицу и не наносить вреда (здоровью). Смысл не в том, чтобы причинить вред жене, но, чтобы дать ей понять, что ей следует изменить свое поведение.

Это «побитие» должно быть подобно похлопыванью по плечу, нежели каким-то сильным ударам, и то, этого лучше всего избегать в любой форме.

Хотя Ислам дозволяет слегка «шлепнуть» свою жену, это дозволяется в чрезвычайных обстоятельствах, и истинный дух Ислам состоит в том, что мужу не следует поднимать руку на жену даже в таком случае. В хадисе говорится, что, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) велел сподвижникам: ««Не бейте рабынь Аллаха (своих жен) …», Умар (радыАллаху анху) пришел к нему и сказал: «Наши жены стали дерзкими и ведут себя оскорбительно с нами». Так что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал разрешение слегка побивать их. После этого много женщин пришло к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) с жалобами на своих мужей, так что он (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Много женщин пришло ко мне с жалобами на мужей (что они бьют их). Такие мужья не относятся к лучшим из нас» (Абу Дауд, Насаи и другие).

Третье и последнее, мужу следует избегать любых форм словесного насилия. Сюда относятся словесные оскорбления и задевание чувств жены, такие как насмешки, проклятия, сквернословие, постоянные упреки и ссоры. Верующий должен удерживать свой язык во всякое время, но более всего в присутствии своей супруги. Один благочестивый ученый однажды сказал:

«За пятьдесят пять лет нашего брака я ни разу не говорил с женой резким тоном!»

Пусть Аллах поможет нам следовать его примеру. Амин.

Глава 15. Права и привилегии мужа: 36 хадис

Хадис тридцать шестой

عَنْ أبِي هُرَييرَة رَضِ أللَّهُ عَنْهُ عنِ ألَّنَبيِ صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلم قَاَلَ: لوْ كنت آمرًا أحدًا أَن يسجد لِأحدٍ لَأمرتُ المَرأَةَ أن تسجدَ لِزَوجِها. رَوَاهُ الترمِذِيُّو وأبو داوُد والنَّسائيُّ وإبنُ ماجة واللَّفظُ ِللترمِذِيُّو

Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если бы мог приказать кому-то сделать земной поклон перед другим (человеком), то я бы велел женщине поклониться ее мужу» (Тирмизи, 1159, Абу Дауд, 2133, Ибн Маджа, 1853. Формулировка Тирмизи).

Комментарий:

Муж также имеет много прав и привилегий в Исламе, и самое главное его право заключается в том, что он он считается главой (амиром) дома, и, как следствие, его жена должна слушаться и почитать его. В любом земном деле, в котором участвует более одного человека, пока участники не выберут себе начальника, сохраняется риск конфликта. Поэтому исламское учение советует выбрать начальника даже на время путешествия, чтобы оно проходило в согласии и порядке. Это еще более важно во время брака, поскольку это путешествие длиной в целую жизнь, которое включает в себя сложные человеческие взаимоотношения.

Возникает вопрос: кто должен быть главой семьи, муж или жена? Оставим в стороне логические рассуждения, поскольку для верующего должно быть достаточно того, что Всевышний Аллах провозгласил мужа главой дома. Он сказал:

«Мужья стоят над женами [руководят ими] за то, что Аллах (по Своей мудрости) дал одним [мужчинам] преимущество перед другими [женщинами], и за то, что они [мужчины] расходуют из своего имущества [дают им свадебный дар и обеспечивают их]. И праведные женщины – это такие, которые всецело подчинившиеся (Аллаху и затем своим мужьям), сохраняют тайное [что им положено хранить] (в отсутствии мужей), благодаря тому, что охраняет Сам Аллах» (4: 34).

Это вовсе не означает, что муж – это хозяин, а жена – не более, чем рабыня. Всевышний Аллах использует здесь слово «кывам» в противоположность «царю» или «господину». Кывам означает того, кто заботится, руководит всеми делами и берет на себя ответственность: если возникает какая-то проблема, муж, посоветовавшись с другими членами семьи, принимает окончательное решение. Муж назван амиром в том смысле, что он управляет делами семьи, однако, отношения между супругами должны строиться на дружбе и взаимном доверии, поскольку Аллах сказал:

«И Он устроил любовь и согласие между вами» (30:21).

Если обе стороны будут выполнять те роли, которые им назначил их Создатель, есть надежда, что семейный союз будет благословенным и гармоничным.

В хадисе содержится важное сообщение. Жене следует почитать мужа как главу семьи, и поэтому она должна уважать и слушаться его. Для нее муж должен быть самым любимым и уважаемым человеком после Аллаха и Его Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям). Совершать земной поклон не дозволено ни перед кем, кроме Аллаха, однако, в хадисе таким образом подчеркивается наивысшая степень уважения, которую жена должна испытывать к мужу.

Уважение подразумевает, что жене следует принимать решения мужа, даже если она не согласна с ними, хотя она имеет право высказать свое собственное мнение. Это означает, что жена прислушивается к мнению мужа и относится к нему как к умному взрослому, а не как к безответственному ребенку. Уважение порождает послушание мужу во всех семейных вопросах, если только его мнение не противоречит повелениям Аллаха и не нарушает ее собственные права. В другом хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Женщине, которая совершает пять молитв в день, держит пост в Рамадан, сохраняет свою честь и слушается мужа, будет сказано (в Судный день): «Войди в Рай через любую дверь, которую пожелаешь!»» (Ахмад).

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий