Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Глава 13. Простота свадебного торжества: 31 хадисГлава 13. Простота свадебного торжества: 31 хадис

Хадис тридцать первый

عن أنس (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: أقام النبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) بين خيبر والمدينة ثلاثا يُبنى عليه بصفيَّة بنت حُيي، فدعوت المسلمين الي وليمته، فما كان فيها من خبزٍ ولا لحم، أُمر بلانطاع فألقي فيها من والاقط والسمن فكانت وليمته، فقال المسلمون: إحدى أُمَّهات المؤمنين أؤ مِمَّا ملكت يمينه؟ فقالوا: إنْ حجبها فهي من أُمَّهات المؤمنين وإنْ لم يحجها فهي ممَّا ملكت يمينه، فلمَّا ارتحل وطَّى لها خلفه ومدَّ الحجاب بينها وبين النبي. رواه البخاري ومسلم

Анас ибн Малик (радыАллаху анху) передает: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) расположился лагерем между Хайбаром и Мединой, когда он взял в жены Сафийю бинт Хуайй (радыАллаху анха). Я приглашал мусульман на его свадьбу. На ней не было ни хлеба, ни мяса. На землю постелили кусок кожи, на котором было немного фиников, сушеное кислое молоко и оливковое масло. Такой была его валима. Мусульмане говорили (между собой): «Это его жена, мать верующих или его рабыня?». И далее они решили: «Если он покроет ее (от чужих людей), это одна из матерей верующих, если же нет, то это его рабыня». Когда они собрались в путь, он (саллаллаху алейхи ва саллям) посадил ее позади себя и покрыл ее (от чужих людей) (тем самым показав, что это его жена)» (Бухари, 4797 и Муслим, 1365, формулировка Бухари).

Комментарий:

История женитьбы Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) на Сафийе бинт Хуай (радыАллаху анха) является прекрасным примером простой и непритязательной свадьбы. Сафийя была дочерью Хуайя ибн Ахтаба, предводителя иудейского племени Бану Назир – которое было изгнано из Медины в 4 году по хиджре после покушения на Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Во время битве при Хайбаре, где мусульмане одержали победу, Сафийя была захвачена в плен. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) даровал ей свободу, а затем женился на ней. Последующая за этим свадьба была организована очень просто. Как передается в другом хадисе у Муслима, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал мусульманам: «У кого есть что-то из еды, приносите с собой». Люди принесли сыр, финики, оливковое масло и немного сладостей – такой была свадьба Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)!

Сравните это с нашими свадьбами, которые организуются со всевозможной пышностью и экстравагантностью, только бы произвести впечатление на окружающих. Безвкусные украшения, обильное угощение, аренда дорогих машин, пышные наряды и т.д., и т.п. становятся, к сожалению, неотъемлемой частью мусульманских свадеб – очень часто с нарушением исламских заповедей. Ислам учит нас, что верующим нет нужды во всем этом – свадьба должна быть по возможности простой, если мы хотим достичь довольства Аллаха. В одном хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Самый благословенный брак – тот, который заключается как можно проще» (Байхакы).

Вовсе нет нужды приглашать огромное количество людей на свадьбу – для чего многие люди входят в долги и даже берут кредиты, и все это делается только чтобы произвести впечатление, а то и просто из страха «что скажут люди». Подобные тенденции заслуживают порицания.

Более того, когда затраты и хлопоты, связанные со свадьбой, возрастают, семья переживает стресс и беспокойство. Сколько семей проводят массу времени, обсуждая

какие-то пустячные вопросы свадебной церемонии, убивая этим сам дух любви и радости от заключения брака. Так уж ли нужно приглашать именно пятьсот человек гостей? Так уж необходимо все это количество еды? Стоит вся эта роскошь нашего беспокойства и бессонных ночей? Все эти вопросы мы должны задать себе. Давайте вернем нашим свадьбам простоту, тогда они станут более благословенными. Давайте избавимся от всей этой глупой роскоши. Пусть наши свадьбы заключаются в любви и согласии, тогда у нас будут самые крепкие семьи.

Глава 14. Права и преимущества жены: 32 хадис

Хадис тридцать второй

عن ابي هريرة (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: قال رسول الله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم): أكمل المؤمنين إيماناً احسنهم خلقًا، وخياركم خياركم لنسائهم خلقاً. رواه التِّرمزي وابن ماجة

Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Среди верующих самой совершенной верой обладает тот, у кого самый лучший нрав. И самый лучший нрав у того, кто лучше всех относится к своим женам» (Тирмизи, 1162, Ибн Маджа, 1978 – формулировка Тирмизи, оценивается как сахих).

Комментарий:

Ислам уделяет огромную важность браку и семейным отношениям, поскольку основа любого нормального общества – это крепкая семья. Ухудшение семейных отношений негативно сказывается на детях и, как следствие, на обществе в целом. Поэтому права обоих супругов и взаимоотношения в семье подробно разбираются в текстах Корана и Сунны. Но, к сожалению, мы видим, что супруги часто весьма требовательны в своих правах и уделяют мало внимания уважению и соблюдению прав остальных членов семьи. Учение Ислама, наоборот, говорит о важности соблюдения прав других, не слишком беспокоясь о своих собственных правах. Если каждый человек будет следовать этому, наш мир станет гораздо лучшим местом для всех.

Женщина пользуется множеством прав и преимуществ в Исламе, многие из которых очень важны. Муж должен быть терпеливым, мягким, снисходительным – ему не следует оскорблять и унижать свою жену. Всевышний Аллах говорит:

«И обращайтесь с ними (женами) хорошо…» (4: 19).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в этом хадисе поясняет, что, если мужчина хочет усовершенствовать свою веру, ему следует проявлять благой нрав по отношению ко всем людям, особенно к своим женам, ибо всякое благо начинается с семьи. Весьма порицаемо, если человек хорошо ведет себя с посторонними людьми, при этом плохо обращаясь со своими домашними. В другой версии данного хадиса Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

«Самый лучший из вас – это тот, кто лучше всех относится к своей семье, и я лучше всех из вас отношусь к своей семье» (Ибн Маджа).

Тем самым он показывал людям, что это не только слова, но он подкреплял их собственным примером.

Мужчина должен помнить, что женщина много трудится для семьи, поэтому не следует быть слишком требовательным к ней. Она тратит много сил, готовя, убирая, заботясь о детях и выполняя иные дела по дому, так что муж должен облегчать ей этот труд по мере возможности. В хадисе, переданном у Тирмизи, Абу Дауда и других Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

«Относитесь к женам по-доброму, ибо они находятся у вас в подчинении, поэтому вы ничего (никаких прав) не имеете над ними сверх того, что вам принадлежит».

Эти слова подтверждают, что муж не может требовать от жены обслуживать его родителей и других родственников, хотя женщина заслуживает большой награды, если решит делать это добровольно.

Кроме хорошего обращения, другие права жены включают в себя: материальное обеспечение (нафака), приданое (махр), сексуальные отношения, возможность получать знания по религии и – в случае, если муж имеет нескольких жен – равное и справедливое отношение к ним. Кроме того, опорная точка любого брака – это любовь, взаимопонимание и доверие между супругами.

Глава 14. Права и преимущества жены: 33 хадис

Хадис тридцать третий

عن أبي هريرة (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) أنَّ النبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) قال: امرأة كالضِّلع إنْ أقمتها كسرتها وإنِ استمتعت بها استمتتعت بها وفيها عوج . رواه البخاري ومسلم

Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина подобна ребру (его кривизне). Если вы захотите выпрямить ее, вы сломаете ее. Если же вы хотите получать удовольствие (от жизни с ней), то принимай ее вместе с ее кривизной» (Бухари, 4889 и Муслим, 1468).

Комментарий:

Как говорится в хадисе, мужчине следует осознать, что женщина устроена иначе, чем он, в частности, она более эмоциональна и чувствительна. С точки зрения мужчины (но не само по себе) ее чувствительная природа делает ее несколько «изогнутой», «кривой», но именно это делает ее женщиной, привлекательной для мужчины – поскольку ребро прекрасно своей кривизной и исполняет свою функцию, будучи именно таким. Кроме того, мужу следует осознавать, что будет плохо для него самого, если он захочет «выпрямить» это ребро, желая, чтобы жена стала такой же, как он сам. Это негативным образом скажется на его браке.

В другой версии этого хадиса Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

«Я наставляю вас обращаться с женами хорошо, ибо они созданы из ребра. Самая кривая часть ребра – его верхняя часть. Если вы попытаетесь выпрямить ее, вы ее сломаете, если вы оставите его таким, как есть, оно останется кривым. Так что я наставляю вас, обращайтесь с женами хорошо» (Бухари, 4890).

Некоторые немусульмане утверждают, что сравнение женщины с ребром унизительно для нее. Однако, такое мнение основано на недопонимании хадиса и толковании его вне его контекста. Кривизна ребра – это не дефект, это часть его строения. Подобно этому тот факт, что женщина устроена иначе, чем мужчина, не подразумевает дефекта, это часть ее природы. Более того, эта кривизна относительна, женщина кажется таковой мужчине, поскольку он устроен иначе, но здесь нет речи о том, что она неправильная, «кривая» сама по себе. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) просто наставляет мужчин относиться к своим женам с терпением, заботой и мягкостью, имея в виду их чувствительную природу и не спешить с разводом (если им покажется что-то неправильным и неприятным в характере жены).

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий