Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Глава 12. Сунна проведения свадебного торжества (валима): 28 хадис

Глава 12. Сунна проведения свадебного торжества (валима): 28 хадис

Хадис двадцать восьмой

عن أنس (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) أنَّ النبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) رأى على عبدالَّرحمن بن عوف اثر صفرةٍ، قال:ما هاذا؟ قال إنِّي تزوَّجتُ امرأة على وزن نواة من ذهب، قال: برك الله لك أوْلِم ولو بشاةٍ. رواه البخاري ومسلم

Анас (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) как-то увидел следы желтых благовоний на Абдуррахмане ибн Ауфе (радыАллаху анху), так что он спросил: «Что это?» Тот ответил: «Я женился на женщине, выплатив в качестве махра слиток золота размером с финик». Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть Аллах благословит тебя. Устрой свадебное торжество (валима), зарезав хотя бы одну овцу» (Бухари, 4860 и Муслим, 1427).

Комментарий:

В этом хадисе приведены три основных момента:

Первое: Абдуррахман ибн Ауф (радыАллаху анху) был близким сподвижником Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и входил в группу из десяти сподвижников, обрадованных Раем при жизни. Несмотря на это он не пригласил Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) на свою свадьбу, и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не порицал его за это. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) узнал, что он женился, увидев следы благовоний на его одежде, которыми он украсил себя к свадьбе. В другой версии хадиса сказано, что это было заметно по выражению радости на его лице. Все это показывает, что сподвижники отмечали свои свадьбы весьма скромно, почти не выделяя их среди обычных повседневных дел.

Второе. Абдуррахман ибн Ауф (радыАллаху анху) сказал, что он выплатил махр в размере слитка золота размером с финик. Некоторые ученые, такие как шафииты и ханбалиты, используют этот случай как доказательство в пользу своей позиции, что не существует минимального размера махра. Ханафитские факихи, которые оценивают минимальный махр в десять дирхамов, отвечают на это, что, возможно, такой слиток золота стоил десять дирхамов.

Третье. В последней части хадиса Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) указывает Абдуррахману на  необходимость провести свадебное торжество (валиму). Большинство ученых считают, что это только желательное действие и является настоятельной сунной (сунна муаккада), но не обязанность. Свадебное торжество – это выражение радости и благодарности, а также эффективное средство для публичности брака. Классические ученые имели различные точки зрения, когда лучше устроить свадьбу, но большинство считали, что лучше сделать это после осуществления супружеских отношений. Однако, можно надеяться, что человек получить награду за исполнение сунны, независимо, когда он устроит свадьбу, до или после брачных отношений – и Аллах знает лучше.

Глава 12. Сунна проведения свадебного торжества (валима): 29 хадис

Хадис двадцать девятый

عن عبد الله بن عمر(رَضِ أللَّهُ عَنْهُما) انَّ رسول الله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) قال: إذا دُعي أحدكم إلى الوليمة فليأْتها. رواه البخاري ومسلم

Абдуллах ибн Умар (радыАллаху анхума) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда вас приглашают на свадьбу, вам следует принять приглашение» (Бухари, 4878 и Муслим, 1429).

Комментарий:

Среди ученых существуют различные мнения по поводу того, обязательно ли принимать приглашение на свадьбу. Предпочтительное мнение состоит в том, что это является обязательным действием (ваджиб), либо настоятельной сунной (сунной муаккада), если только у человека нет уважительных причин для отказа, как об этом говорится во множестве других хадисов. В одном хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Если меня зовут даже на (баранью) ножку, я принимаю приглашение» (Бухари, 4883), так что, если человека пригласили даже на скромный обед, ему не следует стесняться принять это приглашение.

В другом хадисе Абу Хурайра (радыАллаху анху) говорит: «Кто не принимает приглашение на свадьбу (валима), проявляет непослушание Аллаху и Его Посланнику» (Бухари). Так что человеку следует постараться посетить свадьбу, особенно если его приглашают друзья и родственники.

Что касается уважительных причин для отказа, к ним относятся: наличие важных дел, возможное наличие запретной пищи или иных греховных вещей и и развлечений на свадьбе, боязнь вреда от кого-то из гостей. Если человек знает, что на свадьбе будут запретные вещи или развлечения, но боится, что его отказ обидит родственников, и может послужить разрыву родственных отношений, он может принять приглашение, но поприсутствовать на свадьбе ровно столько времени, сколько нужно, чтобы не обидеть родных, при условии, что он не является религиозным лидером (в противном случае ему нельзя принимать такое приглашение). Но, разумеется, лучше вообще сторониться греховных вещей, насколько возможно.

Глава 12. Сунна проведения свадебного торжества (валима): 30 хадис

Хадис тридцатый

عن أبي هريرة (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) أنَّه كان يقول: شرُّ الطَّعام طعام الوليمة يدعى لها الأغنياء ويترك الفقراء، ومن ترك الدَّعوة فقد عَصَى الله تعلى ورسولَه (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم). رواه البخاري ومسلم

Абу Хурайра (радыАллаху анху) сказал: «Худшее из угощений – это свадебное торжество, на которое приглашают богатых и пренебрегают бедными. Кто отказывается от приглашения (на свадьбу), проявляет непослушание Аллаху и Его Посланнику» (Бухари, 4882 и Муслим, 1432).

Комментарий:

Это высказывание Абу Хурайры (радыАллаху анху) передается также от самого Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), так что это считается пророческим хадисом. Людям следует очистить свои намерения и приглашать гостей на свадьбу с намерением единственно ради довольства Аллаха. В хадисе содержатся предупреждения тем людям, которые приглашают богатых или знатных людей из-за их положения.

К сожалению, наши общины погрязли в традициях, что сказывается на свадебных торжествах. Мы чувствуем обязанность приглашать тех людей, которые приглашали нас, а некоторые из нас даже ведут список людей, которые много лет назад приглашали их, чтобы добиться их взаимного приглашения, посылая им свои собственные приглашения. Также на свадьбы часто приглашают таких людей, которые могут быть чем-то полезны в случае необходимости, к примеру, для получения хорошей работы. Другие люди приглашают много гостей, чтобы похвастаться и поддержать свой имидж.

В хадисе показано, что угощать людей следует с искренностью и простотой, имея единственной целью заслужить довольство Аллаха. Если это означает кормление детей-сирот в бедных странах, то пусть так и будет.

Угощение людей простой едой от чистого сердца гораздо лучше, чем богатое угощение с неискренностью. В некоторых случаях вообще огромное количество еды просто выбрасывается, в то время как люди где-то умирают от истощения – это просто преступление! На свадьбу можно приглашать родных, друзей, одноклассников, коллег по работе и бедных людей, имея целью исполнить сунну и заслужить награду и благословения от Аллаха.

В другом хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Угощение в первый день – это обязанность, на второй день – это сунна, а на третий день – это похвала (желание покрасоваться). Того, кто желает покрасоваться (перед людьми), Аллах опозорит в Судный день» (Тирмизи).

Пусть Аллах защитит нас от этого. Амин!

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий