Глава 5. Брак без согласия опекуна: 18 хадис
عن أبي موسى (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: قال رسول لله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم): لا نكاح إلَّا بوَليًّ. رواه التِّرمزي وأبو داود وابن ماجة
Абу Муса (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Нет брака без согласия опекуна (вали)!» (Тирмизи, 1101, Абу Дауд, 2078 и Ибн Маджа, 1880, оценивается как хасан).
Комментарий:
Как уже говорилось выше, этой позиции придерживаются многие классические ученые – включая ученых-маликитов, шафиитов и ханбалитов – что брак женщины недействителен без согласия ее родителей или опекуна. Среди прочих доводов, они используют в том числе и этот хадис, понимая его буквально.
«Брак женщины, которая вышла замуж без согласия опекуна, будет недействительным, недействительным, недействительным…».
Это также подчеркивает важность получения согласия родителей или опекуна перед вступлением в брак.
Что же касается ученых-ханафитов, они считают, что этот хадис следует понимать в свете прочих текстов, таких как вышеприведенный семнадцатый хадис, где говорится о действительности брака, заключенного без согласия опекуна. Решение данного хадиса относится только к совершеннолетним свободным женщинам, брак девушки, не достигшей совершеннолетия, не будет даже «технически действителен» без согласия ее родителей или опекуна.