Её отцом был Сухайль ибн аль-Мугира, его называли Абу Умайя, и он был самым знатным и состоятельным представителем своего племени бану Махзум. Его известным достоинством былая необычайная щедрость, и во время путешествий он имел обыкновение брать на себя все расходы за своих попутчиков, за что его прозвали «кормилец путников».
Мы видим, что Умм Саляма, да будет ею доволен Аллах, воспитывалась в благородной семье и росла в почете и благоденствии. Её отец имел огромное влияние на неё, она переняла его доброту и щедрость и в дальнейшем также широко жертвовала всем, что имела, на пути Аллаха.
По достижении совершеннолетия Умм Саляма вышла замуж за Абу Саляму, благородного сподвижника, который так же дважды совершал переселение. Он был её двоюродным братом и приходился молочным братом самому Пророку, мир ему и благословение Аллаха, так как их обоих вскормила Сувайба. С Пророком, мир ему и благословение Аллаха, он был связан также через свою мать Барру бинт Абд аль-Мутталиб, которая приходилась Пророку тётей по отцовской линии.
Весть о том, что Умм Саляма и её супруг приняли Ислам, дошла до их племени бану Махзум, и они восстали против супругов. Таким образом, как и прочие мусульмане, в первые дни Ислама они подвергались различным нападкам и преследованию. К примеру, их держали связанными, чтобы вынудить их отступить от Ислама и вернуться к вере предков. Однако Умм Саляма и Абу Саляма, наряду со своими братьями и сестрами по вере, для которых так же настали тяжелые времена, проявляли небывалую стойкость и терпение, оставаясь покорными одному Аллаху. В дальнейшем из-за эскалации конфликта, ужесточения и агрессии со стороны неверующих мусульмане были вынуждены переселиться в Абиссинию.
Умм Саляма и её супруг вернулись в Мекку спустя некоторое время, надеясь на примирение с неверующими родственниками, однако те, как выяснилось, не собирались менять своё отношение к мусульманам. Более того, преследование ими мусульман стало еще жестче прежнего. Дабы обеспечить безопасность от Курайшитов себе и своей семье, Абу Саляма воспользовался покровительством Абу Талиба.
Однажды к Абу Талибу пришел мужчина из бану Махзум и сказал ему: «О Абу Талиб! Ты защищаешь от нас своего племянника Мухаммада, но как ты можешь защищать от нас нашего же родственника?». На что Абу Талиб ответил: «Он – сын моей сестры, и он попросил меня о защите. И я бы не мог защитить сына своего брата (Мухаммада), если бы не был способен защитить сына своей сестры». Тогда Абу Ляхаб вскочил и воскликнул: «О люди племени Курайш! Клянусь Аллахом, вы надоели этому старому человеку и продолжаете надоедать ему, тогда как он под защитой своего народа! Клянусь Аллахом, если вы сейчас же не прекратите это, то мы заступимся за него и будем с ним, пока пока он не добьётся своего!»[1].
Разумеется, такая позиция Абу Ляхаба была не из высоких мотивов и преданности своему племени. Скорее, она была обоснована стремлением получить уважение и перехватить лидерство в своём племени.
Однако старейшины после этих заявлений, решив, что потеряли поддержку Абу Ляхаба, и убедившись в решимости Абу Талиба, отступили со словами: «Мы не будем раздражать тебя, Абу Утба».
После этого случая мусульмане некоторое время еще оставались в Мекке под гнётом неверующих, пока Аллах не разрешил им переселиться в Медину, где у них появилась возможность наконец зажить своей общиной, в мире и покое.
[1] Ибн Хишам, ас-Сира ан-Набавийя, 2/121
33. Умм Саляма Хинд бинт Умайя, да будет доволен ею Аллах. Часть 2
Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сама рассказывает о переселении в Медину:
«Когда Абу Саляма решил переселиться в Медину, он усадил меня и сына на верблюда и повел его из Мекки. Завидев нас, несколько мужчин из племени бану аль-Мугира преградили ему дорогу со словами: «Это ты, Абу Саляма! Мы не имеем права удерживать тебя, но что насчет твоей жены? Почему мы должны отпустить её вместе с тобой?». Они выхватили поводья из его рук и развернули верблюда обратно. После этого разгневанные люди из бану Абд-аль-Асад отобрали у меня сына, сказав: «Клянусь Аллахом, мы не оставим нашего ребенка с ней, если вы забрали её из нашей семьи». Две группы людей перетягивали за руки моего сына, пока семье моего мужа не удалось его забрать, в то время как меня удерживала моя семья.
«Я не знаю семьи, повидавшей больше трудностей, чем семья Абу Салямы, и я не знаю сподвижника более благородного, чем Усман ибн Тальха».
Так, Умм Саляма стала первой женщиной, переселившейся в Абиссинию, и первой женщиной, переселившейся в Медину. И она, несомненно, была из тех женщин-переселенцев, которые терпеливо и покорно переносили все тяготы на пути Аллаха.
В целом супружеская чета Умм Салямы и Абу Салямы – прекрасный образчик исламской семьи, основанной прежде всего на принципах Ислама, а затем и на искренней любви и взаимоуважении.
Жизнь в Медине
В Медине Умм Саляма переживала вместе со своим супругом как счастливые дни, так и не очень. В последующие после переселения годы она посвящала воспитанию детей: Салямы и появившихся позже Зайнаб и Зурры.
Спустя два месяца после битвы при Ухуде Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, назначил Абу Саляму командующим отряда, который должен был атаковать бану Асад, поскольку те планировали нападение на Медину, в местности Кутн (гора, прилегающая к колодцу, принадлежавшему племени бану Асад).
В этом сражении рана Абу Салямы, оставшаяся от от битвы при Ухуде, вновь открылась, и он слег и пролежал так, пока не скончался 8-го числа Джумада ас-Сани 4-го года от Хиджры.