Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

26. Хафса бинт Умар, да будет доволен ею Аллах. Часть 3  26. Хафса бинт Умар, да будет доволен ею Аллах. Часть 3

Инцидент с участием Хафсы и Аиши (1/2)

Очень важно понимать, что причастность к пророческому дому сама по себе не есть гарантия защиты от земных страстей, и жены Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, несмотря на свой высокий статус, оставались земными женщинами со всеми чувствами, эмоциями и переживаниями, присущими любым другим представительницам слабого пола. И в их домах могли случаться инциденты, являющие их простые человеческие слабости и демонстрирующие наглядно методологию воспитания Посланником Аллаха своей семьи.

Одной из таких слабостей, безусловно, можно назвать ревность. Поистине, ревность женщины – следствие ее живого воображения. И не были защищены от нее ни жены Посланника Аллаха, ни прочие благородные женщины иных времен (что уж тогда говорить об остальных). Но, как мы уже упоминали в одной из частей про Аишу бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, несмотря на то, что это вполне естественное чувство, ее проявления не должны переходить границ этикета и, тем более, шариата.

В данной истории именно неистребимая женская ревность стала причиной событий, вызвавших недовольство Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, а именно: Хафса и Аиша сговорились между собой против него. Существует две версии случившегося, описанные в двух разных хадисах:

1. Передает Аиша, да будет доволен ею Аллах:

«Посланник Аллаха подолгу задерживался у Зайнаб бинт Джахш и пил мед в ее доме. Так, Хафса и я договорились, что та из нас, к кому он придет после нее, должна будет сказать ему: «Я чувствую от тебя запах магарифа (зловонная жвачка, прим. переводчика). Ты ел магариф?»». И Посланник Аллаха, придя к одной из них, услышал эти слова в точности, как они договорились». Тогда он, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: «Не обращай внимания. Я пил мед у Зайнаб бинт Джахш, но теперь не буду этого делать». И по этому случаю было ниспослано:

«О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам?».

А также как обращение к Хафсе и Аише:

«Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибрил и праведные верующие являются его друзьями». (66:4)[1]

2. Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, была рабыня, с которой он вступал в близость. И Хафса с Аишей убеждали его отказаться от нее, пока он не запретил себе посещать ее постель. И по этому  случаю были ниспосланы первые 5 аятов суры ат-Тахрим, приведенные выше частично[2].

Достоверно известно одно: случай этот сильно повлиял на Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и он поклялся не входить к ним обеим на протяжении одного месяца. Данный период был сложным как для самого Пророка, так и для его жен, которые искренне раскаивались в своем поступке. Ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не только не входил в их дома на протяжении этого месяца, но и не упоминал их имен, и никто из его сподвижников не обсуждал с ним ничего, что касалось их, в результате чего люди стали думать, что он, да благословит его Аллах и да приветствует, развелся со своими женами.

Передается, что Умар, да будет доволен им Аллах, пришел к Хафсе и спросил ее: «Как ты могла обидеть Пророка, о, Хафса? Знай же, что Посланник Аллаха оставил любовь к тебе, и если бы я не был твоим отцом, он бы развелся с тобой». Услышав это, Хафса горько расплакалась[3].

(продолжение следует)

[1] Бухари

[2] Ан-Насаʼи, ат-Тафсир, 2/944

[3] Муслим, ат-Таляк, 10/82-94

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий