26. Хафса бинт Умар, да будет доволен ею Аллах. Часть 3
Очень важно понимать, что причастность к пророческому дому сама по себе не есть гарантия защиты от земных страстей, и жены Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, несмотря на свой высокий статус, оставались земными женщинами со всеми чувствами, эмоциями и переживаниями, присущими любым другим представительницам слабого пола. И в их домах могли случаться инциденты, являющие их простые человеческие слабости и демонстрирующие наглядно методологию воспитания Посланником Аллаха своей семьи.
Одной из таких слабостей, безусловно, можно назвать ревность. Поистине, ревность женщины – следствие ее живого воображения. И не были защищены от нее ни жены Посланника Аллаха, ни прочие благородные женщины иных времен (что уж тогда говорить об остальных). Но, как мы уже упоминали в одной из частей про Аишу бинт Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, несмотря на то, что это вполне естественное чувство, ее проявления не должны переходить границ этикета и, тем более, шариата.
1. Передает Аиша, да будет доволен ею Аллах:
«О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам?».
«Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибрил и праведные верующие являются его друзьями». (66:4)[1]
2. Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, была рабыня, с которой он вступал в близость. И Хафса с Аишей убеждали его отказаться от нее, пока он не запретил себе посещать ее постель. И по этому случаю были ниспосланы первые 5 аятов суры ат-Тахрим, приведенные выше частично[2].
(продолжение следует)
[1] Бухари
[2] Ан-Насаʼи, ат-Тафсир, 2/944
[3] Муслим, ат-Таляк, 10/82-94