Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

25. Хафса бинт Умар, да будет доволен ею Аллах. Часть 2  Женитьба Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, на Хафсе

Умар ибн аль-Хаттаб передает, что спустя несколько ночей после состоявшегося разговора, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, пришел к нему сватать его дочь Хафсу. Умар, конечно же, согласился, ведь выдать свою дочь за Посланника Аллаха было большой радостью и неслыханной честью для него. Усман после смерти Рукайи женился на другой дочери Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, — Умм Кульсум, да будет доволен ими всеми Аллах.

Саид ибн аль-Мусайиб, да будет доволен им Аллах, передает:

«Аллах сам предопределил каждому из них их удел. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был для Хафсы лучше, чем Усман, а дочь Посланника Аллаха Умм Кульсум была лучше для Усмана, чем Хафса».

События, предшествовавшие браку Посланника Аллаха с Хафсой, наглядно объясняют нам, насколько важно хранить секреты.

В данном случае Абу Бакр ас-Сиддык хранил молчание с тем, чтобы не выдать тайну Посланника Аллаха, и уже после того, как он сам, да благословит его Аллах и да приветствует, объявил о своем намерении, Абу Бакр пришел к Умару и сказал:

«Возможно, ты рассердился, когда я не отвечал на твое предложение жениться на Хафсе». Умар ответил: «Да». И Абу Бакр сказал: «Ничто мне не мешало ответить на твое предложение, за исключением того, что я знал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упоминал ее. И я никоим образом не хотел выдавать его тайну. И если бы Посланник Аллаха отказался от нее, я бы женился на ней сам»[1].

Благословенный брак Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с Хафсой бинт Умар, да будет доволен ею Аллах, был заключен в месяц Шаʼбан 3-го года Хиджры. Хафсе на тот момент было по приблизительным подсчетам 20 лет, а Пророку, мир ему и благословение Аллаха, 55. Таким образом, Хафса, следом за Саудой и Аишей (да будет доволен ими всеми Аллах) вошла в пророческую семью и стала обладательницей благородного звания Матери правоверных. Безусловно, это было большим благом и великой честью для Умара ибн аль-Хаттаба и его дочери.

Посланник Аллаха посредством этого брака желал укрепить связь с Умаром ибн аль-Хаттабом, установив с ним (помимо дружеской) еще и родственные отношения. Это сделало Умара причастным к пророческому дому и еще больше приблизило его к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. С той же самой целью Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выдавал дочь Фатыму за своего племянника Али, и Умм Кульсум, после смерти ее сестры, — за Усмана, и с этим же намерением он ранее женился на дочери Абу Бакра — Аише, да будет доволен ими всеми Аллах. И впоследствии именно эти великие сподвижники: Абу Бакр, Умар, Усман и Али стали преемниками Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в деле распространения Ислама и призыва к нему.
Наставление, которое сделал Умар ибн аль-Хаттаб своей дочери

Умар ибн аль-Хаттаб старательно заботился о делах Пророка, стремясь к его довольству, и ровно столько же внимания он уделял тому, чтобы его дочь поступала так же и оставалась достойной супругой для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Он говорил ей:

«Как далека ты от степени Аиши, и как далек я сам от степени ее отца!».

Однажды Умару стало известно от его жены, что Хафса перечила Пророку, и по этой причине он, да благословит его Аллах и да приветствует, был зол на нее весь день. И Умар сразу же отправился к своей дочери и, войдя к ней, тут же спросил, действительно ли было такое. Она ответила утвердительно. И Умар на это воскликнул:

«Какой же ты пропащий человек! И ты не боишься, что Аллах разгневается на тебя, уничтожит тебя и превратит в пепел из-за недовольства Его посланника? Не проси его сверх того, что тебе дано, не перечь ему и не оставляй его! (Если тебе что-то нужно, то) проси меня. И не поддавайся искушению копировать ближнюю себе (т.е. Аишу) в ее манерах, — она очаровательней тебя и любимее всех сердцу Пророка»[2].

Данный хадис является примером для воспитания и предостережения дочери ради сохранения благополучия ее брака. И Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, учит нас это делать корректно, используя слово «ближняя» вместо того, чтобы сказать «другая жена». Аль-Куртуби пишет: «Умар предпочел назвать ее (Аишу) ближней из тактичности, избегая обидеть какую бы то ни было из Матерей правоверных».

[1] Аль-Бухари, ан-Никах, 9/81, №5122

[2] Аль-Бухари, ан-Никах, 9/187-188, №5191

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий