Четвертое: Халилуллаху была дана сила убежденности (йакин). Хабибуллаху же кроме йакина был дарован такой временной промежуток, в продолжение которого между ним и Аллахом Всевышним не мог встать ни один пророк или посланник и ни один из великих ангелов.
Пятое: Перед тем, как пророка Ибрахима (мир ему) бросили в огонь, к нему явился Джабраиль (мир ему) и спросил у него: «Есть ли у тебя какое-либо пожелание?» А Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в ночь Мираджа достиг такого уровня, что сопровождавший его Джабраиль (мир ему) вынужден был заявить: «Если я подвинусь вперед хоть на один палец, то сгорю, буду уничтожен».
Шестое: Благочестивый Ибрахим вышел из огня Намрода живым и невредимым. Огонь Геенны скажет общине Любимца Аллаха: «О мумин, проходи быстрее, ибо твой свет гасит мое пламя».
Седьмое: Огонь Намрода был зажжен для того, чтобы сжечь в нем пророка Ибрахима. Не удивительно, что его заставили погаснуть. Стоит же удивляться тому, что горящий для исполнения божественного наказания огонь Ада гаснет, когда на него наступают ногой обитатели Рая. Огонь Намрода погас по велению: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!» Адский огонь также станет прохладой, как только обитатели Рая вступят ногой на мост Сират. Не зря в благородном хадисе сказано: «Не успеет верующий ступить ногой на мост Сират, Геенна тотчас остынет, как остывает жир на холоде».
Восьмое: Ибрахим (мир ему) смотрел на солнце, луну и звезды с целью получить назидание. Наш Пророк (мир ему и благословение) оказался превыше всего этого.
Девятое: Ибрахим (мир ему) достиг друга с помощью посредника. Наш Пророк (мир ему и благословение) добрался без посредника.
Десятое: Халилуллах добился цели, только когда попросил об этом. Посланник Аллаха достиг цели, даже не прося об этом. Ибрахим (мир ему) попросил Всевышнего наставить его на прямой путь, дать ему хидаят. Аллах сказал Своему Любимцу: «Мы дали тебе хидаят на прямом пути».
Одиннадцатое: В трудном положении Халилуллах сказал: «Для меня довольно Аллаха». Всевышний сказал Своему Любимцу: «Аллаха тебе довольно».
Двенадцатое: Ибрахим (мир ему) говорил: «Я ухожу к своему Господу». Аллах сказал Своему Любимцу: «Я призываю тебя».
Тринадцатое: Халиль Ибрахим просил сделать его имя восхваляемым. А нашему Пророку (мир ему) Аллах сообщил: «Еще до отправления тебя на землю, Я возвысил твое имя».
Четырнадцатое: В ночь, когда пророку Ибрахиму (мир ему) показали мир духов, он попросил погубить непокорных. «Йа Рабби, погуби их», — сказал он. В ночь мираджа, когда наш Пророк воснесся на небеса, он попросил: «Йа Рабби, прости и помилуй нас».
Пятнадцатое: Достопочтенный Ибрахим заботился о смиренных, но не любил непокорных. Расулюллах заботился и о непокорных, говоря: «Мое заступничество для тех из моей уммы, у кого большие грехи».
Шестнадцатое: Халиль Ибрахим призывал к хаджу. Наш Пророк (мир ему и благословение) призывал к иману.
Семнадцатое: Ибрахим (мир ему) говорил: «Мне довольно Аллаха для всех миров». Всевышний сказал Предводителю мира: «Если бы Я не сотворил тебя, то не сотворил бы ничего».
Восемнадцатое: В качестве жертвы вместо Исмаила, сына Ибрахима (мир им), Аллах отправил барана. А вместо отца Расулюллаха принял в качестве жертвоприношения двести верблюдов.
Девятнадцатое: За своего сына Ибрахим (мир ему) принес в жертву барана. А вместо отца Расулюллаха было принесено в жертву двести верблюдов. …
Из книги «История Пророков»
islam-today.ru