Имеются доводы, свидетельствующие о том, что Мирадж был совершен телом и духом, в бодрствующем состоянии.
1-й довод. Если бы это было во сне, то не считалось бы чудом, поскольку каждый может увидеть во сне Рай.
2-й довод. Превосходство нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) над остальными пророками проявляется в двух вещах. Одна из них на этом свете, и это Мирадж. Другая в ахирате, и это шафаат. Ибо другие пророки, мир им, также обладают пророчеством, многие являются посланниками, некоторым были даны святые писания и шариаты. Нет только Мираджа и шафаата.
Мутазилиты отрицали и то, и другое. Улемы же утверждали, что наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обрел эти два достоинства благодаря смирению. Он был смиренным перед Всевышним, и поэтому удостоился мираджа. Он был смиренным перед народом, и поэтому удостоился степени заступничества.
3-й довод. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) соизволил сказать: «Фарз ночного намаза я совершил с вами, последние две сунны прочел в Бейт аль-Мукаддасе, витр-намаз совершил под Аршем». Никто в спящем состоянии не совершает намаз.
4-й довод. Неверующие требовали указать признаки, характерные для Бейт аль-Мукаддаса. Если бы путешествие свершилось во сне, они не стали бы требовать таких признаков. Не случайно, что он дал правильные ответы на все их вопросы.
5-й довод. Отрицание неверующих. Если бы он говорил, что видел всё это во сне, то никто бы не стал отрицать, поскольку даже простой народ может видеть подобные сны. А между тем сообщения о пророках, мир им, и детали, касающиеся караванов, и о выпитой из их посуды воде, испуге верблюда и т.д. — всё это доводы о том, что это произошло наяву и не только в воображении, а в реальности.
Раскрытие груди Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) (шарх-и садр) произошло два раза. Это было сделано для того, чтобы очистить его нафс и облагородить сердце. Повествуется, что Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) раскрыли грудь, извлекли сердце. Затем разрезав сердце, удалили из него сгусток черной крови. Потом сердце омыли, очистили и снова положили на место.
Из книги «Истории Пророков»islam-today.ru