Праведники, постигшие в своей жизни суть Посланника Аллаха (саллаллаху ва саллям), в такой последовательности описали благо салаватов и салямов, являющихся причиной приближения к Посланнику Аллаха:
- Это выполнение божественного повеления и сопричастность к салавату Всевышнего Творца и Его ангелов. Без сомнения, между салаватом и салямом Аллаха, ангелов и уммы есть разница с точки зрения духовности. Салават Аллаха наделяет его милостью и возвышает его. Салават ангелов – это истигфар и ду’а за Пророка (саллаллаху ва саллям). Салават му’минов – это ду’а за Посланника.
- Это причина прощения наших грехов. В хадисе говорится:
«Кто произнесет один салават мне, тому Аллах произнесет десять салаватов, простит десять ошибок и возвысит на десять степеней» (Насаи, Сахв, 55).
Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям), улыбаясь, подошел к своим сподвижникам и поведал, что Джибрил (алейхиссалям) обрадовал его радостной вестью:
«О Посланник Аллаха! Разве не обрадует тебя то, что, когда один из твоей уммы произносит один салават тебе, я совершаю десять раз истигфар о прощении его грехов. А когда он отправляет тебе один «салям», я отдаю ему десять «салямов» (Насаи, Сахв, 55/1293).
- В Судный день Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) будет рядом с теми, кто произносил ему салаваты и салямы. Пророк (саллаллаху ва саллям) говорил:
«В Судный день из людей ближе всего будет ко мне тот, кто больше всех произносил мне салаваты и салямы» (Тирмизи, Витр, 21).
- Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) отвечает тому, кто читает салаваты. Эту радостную весть он объяснял так:
«Если кто-то отдаст мне салям, Всевышний Аллах вернет мне душу, чтобы я принял этот салям» (Абу Дауд, Манасик, 96/2041. См отдельно Ахмад, II, 527).
Понимая, какую великую радость доставляют приветствия тех, кто находится на высших уровнях, несложно описать, ощущение праздника в сердцах уммы, получающей салям от Гордости Вселенной (саллаллаху ва саллям).
Пророк (саллаллаху ва саллям) говорил:
«Есть ангелы Аллаха, которые следуют по земле, они передают мне салямы моей уммы» (Насаи, Сахв, 46).
«Совершайте салаваты и салямы мне. Ведь где бы вы ни были, ваши салаваты и салямы доносятся мне» (Абу Дауд, Манасик, 96-97/2042).
- Совершающий салаваты и салямы, по причине предпочтения любви к Аллаху и Его Посланнику другим привязанностям, облагораживается его нравственностью, освобождаться от дурных качеств и обретает совершенство.
- Так же как растет любовь Посланника к нему, так и у совершающего салаваты увеличивается любовь к господину Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям).
- Совершая салаваты и салямы, мы в какой-то, хоть малой мере, отплачиваем Всевышнему Аллаху за то благо, которым Он нас одарил, ниспослав нам Посланника (саллаллаху ва саллям).
- Это причина для нисхождения на нас милости Всевышнего Аллаха. Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) говорил:
«Кто совершит салават и салям мне один раз, тому Всевышний Аллах дарует десять милостей» (Муслим, Салят, 70).
- Произнеся салават, мы можем вспомнить забытое слово.
- Салаваты – причина принятия ду’а.
Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) увидел человека, который, совершив намаз, принялся делать ду’а, не произнеся салават и салям Пророку (саллаллаху ва саллям). На это Посланник заметил:
— Этот человек поспешил. — Затем подозвал этого человека к себе и сказал:
— Прежде чем совершать ду’а, пусть каждый из вас вначале прославит Всевышнего Аллаха, а затем произнесет в мой адрес салават и салям. Потом же пусть совершает ду’а как желает. (Тирмизи, Да’ват, 64).
В другом хадисе сказано:
«Ду’а того, кто не произнес салават и салям за Пророка будет за завесой. (Не достигнет желаемого)» (Мунзири, ат-Таргиб ват-Тархиб, III, 165).
- Салаваты оберегают от божественного гнева и наказания. Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) говорил:
«Да будет отстранен от милости тот, кто не произнес салават и салям, услышав мое имя! Да будет отстранен от милости тот, кто прожил месяц Рамадан и не заслужил прощения! Да будет отстранен от милости тот, кто не заслужил довольства своих пожилых родителей и не удостоился рая!» (Тирмизи, Да’ват, 100/3545).
«Истинно скупой тот, кто не произносит салават и салям, слыша мое имя» (Тирмизи, Да’ват, 100/3546.См отдельно Ахмад, I, 201).
«Кто забудет и не произнесет салават и салям, собьется с пути в рай» (Ибн Маджа, Икамат, 25).
- Тому, кто произносит салават и салям Пророку, достаточно Всевышнего Аллаха во всех делах, и Он устранит все его невзгоды в земной жизни и вечной. Убай бин Ка’б (радыйаллаху анху) говорил:
«Я спросил у Пророка (саллаллаху ва саллям):
— О Посланник Аллаха! Я произношу много салаватов за Вас. А сколько всего их надо произносить?
— Произноси, сколько тебе хочется, — ответил он.
— Правильно будет, если я четверть ду’а посвящу салаватам? – спросил я.
— Посвящай, сколько желаешь, — сказал он, — но, совершая больше салаватов, ты обретешь благо.
— Тогда мне половину ду’а посвящать салаватам? – спросил я.
— Посвящай, сколько желаешь, — ответил он, — но, совершая больше салаватов, ты обретешь благо.
— А две трети ду’а хватит? – спросил я.
— Делай, сколько желаешь, но если будешь делать больше, для тебя будет лучше, — ответил он.
— А что будет, если все время, которое я отвожу для ду’а, я посвящу совершению салаватов за тебя?
— Тогда Всевышний Аллах удалит все твои тяготы и простит твои грехи, — ответил он (саллаллаху ва саллям)» (Тирмизи, Кыямат, 23).
Чтение салаватов и салямов позволяет установить связь с духовностью Пророка (саллаллаху ва саллям) и впитывать своей душой его Нур. Вознаграждение за салаваты пропорционально искренности му’мина и его любви к Посланнику Аллаха (саллаллаху ва саллям).
Нашей обязанностью является стремление обернуться духовностью салаватов и, проявляя покорность Пророку (саллаллаху ва саллям), стать уммой, достойной его.
islam-today.ru