С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Всякого из нас постигают испытания, о которые разбиваются наши надежды, планы, сердца. В такие минуты хочется опустить руки и отдаться течению жизни. Но нет! Это ошибочный выбор. Потому что даже при несчастьях можно держать себя в руках, сохраняя ответственность за свою душу, жизнь и поступки. В этом – сила человека, в этом – иман верующего. И нет ничего страшного, если испытания вызывают у нас слезы и скорбь, если сердцами мы остаемся на пути довольства Аллаха.
Как сказал Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллам): «Плачут глаза, и скорбит сердце, но мы говорим только то, чем доволен Аллах». В такие моменты особенно важно сохранять связь со Всевышним, склонить свое сердце перед Его волей и найти утешение именно в Его словах или словах Его Посланника, (саллаллаху алейхи ва саллам).
Итак, представляем вам 10 хадисов, которые могут стать добрым напоминанием в подобные моменты отчаяния, грусти и трудностей.
Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллам), сказал:
«Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». (Муслим)
«Когда Аллах любит людей, Он посылает им испытания. Если же они проявляют довольство, то они и получат довольство. Те же, кто проявляет гнев, заслужат только гнев».
В хадисе, переданном Ат-Тирмизи, сказано:
«Знай: то, что миновало, не должно было с тобой случиться, а то, что случилось с тобой, не должно было тебя миновать. И знай, что нет победы без терпения, находки без потери, облегчения без трудностей».
Умм Саляма, (радыяллаху ‘анха), рассказывала: «Я слышала, как Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллам), сказал:
«Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!» –Всевышний непременно вознаградит его в беде и даст ему взамен нечто лучшее».
Умм Саляма, (радыяллаху ‘анха), сказала:
«И когда Абу Саляма умер, сказала то, что велел мне говорить Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллам), и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он, – Посланником Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллам)». (Муслим).
Усама ибн Зайд рассказывал: «В свое время Зайнаб, дочь Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллам), послала за ним, так как ее сын находился при смерти. Однако Пророк, (саллаллаху алейхи ва саллам), отослал человека обратно, велев ему приветствовать их и сказать:
«Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха».
От Абу Хурайры, (радыяллаху ‘анху), сообщается, что Пророк, (саллаллаху алейхи ва саллам), сказал:
«Не перестанут испытания постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе, в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенным от грехов» (Ахмад, Бухари, Тирмизи)
Передают со слов Абу Саида аль-Худри и Абу Хурайры, (радыяллаху ‘анхум), что Пророк, (саллаллаху алейхи ва саллам), сказал:
«Что бы ни постигло мусульманина, будь о утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Бухари)
От Абу Хурайры, (радыяллаху ‘анху), передается:
«Однажды пришел бедуин, и Пророк, (саллаллаху алейхи ва саллам), спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Тот спросил: «А что такое лихорадка?» Пророк, (саллаллаху алейхи ва саллам), сказал ему: «Жар между кожей и мясом». Он ответил: «Нет». Затем Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллам), спросил: «Чувствовал ли ты когда-либо головную боль?» Тот спросил: «А что такое головная боль?» Он сказал ему: «Сила, которая создает давление в голове, выбивая пот». Тот вновь ответил: «Нет». Когда же тот человек ушел, Пророк, (саллаллаху алейхи ва саллам), сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Огня, то пусть посмотрит на этого». (Бухари).
От Анаса ибн Малика, (радыяллаху ‘анху), передается, что Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллам), сказал:
«Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного дня» (Тирмизи, Ибн Маджа).
Передают от Абу Хурайры, (радыяллаху ‘анху), что Посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллам), сказал:
«Если кто-нибудь из вас посмотрит на того, кому было даровано больше богатства и кто был наделен более привлекательной внешностью, пусть посмотрит и на того, кто ниже его (в этом отношении)». Или в другой версии «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те милости Аллаха, которыми Он вас облагодетельствовал» (Бухари, Муслим)
Большая часть благ для людских душ скрыта именно в том, что им неприятно, точно так же, как и большая часть вреда и причин их погибели заключается в том, что они любят. Если самый Мудрый из мудрых, самый Милостивый из милостивых, самый Знающий из знающих, Который более милостив к Своим рабам, чем их родители или они сами к себе, ниспосылает на них то, что им неприятно, то в этом для них больше пользы, чем если бы Он не ниспосылал им этого.
Поистине, довольство – это наслаждение души тем, что выпадает на ее долю из предопределений, которые являются ничем иным, как выбором Самого Аллаха именно для нее. А также довольство – это спокойствие души, уверенность и доверие по отношению к религиозным постановлениям Аллаха. Это и есть довольство Аллахом, как Господом, Исламом – как религией, и Мухаммадом – как Посланником.
quran-sunna.ru