Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Сахаба воспринимали всех правоверных как своих близких людей и стремились взять на себя заботу о всей умме, а потому по мере своих сил помогали людям и считали это своим священным долгом.

 Как добивались саваба сподвижники Пророка Мухаммада(ﷺ) ?

Сахаба воспринимали всех правоверных как своих близких людей и стремились взять на себя заботу о всей умме, а потому по мере своих сил помогали людям и считали это своим священным долгом.

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Ма’ариф» в Казани в 1918 году.

Предлагаем вниманию читателей отдельные главы из этой книги

Великие сахаба предпочитали добывать себе хлеб насущный своим трудом, прилагая физические усилия, именно поэтому, подчас, они не имели возможности участвовать в меджлисах и наставлениях Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).(Сахих Бухари)

Таким образом, трудясь, некоторые из них заработали и накопили огромные состояния в объеме ста тысяч, а может более. Среди сахаба были и такие, кто обладал накоплениями в несколько миллионов дирхем, кстати, о них мы писали в нашей книге. Великие сподвижники благодаря своему старанию и трудолюбию  стали обладателями больших богатств, однако это не было стяжательством. Они не ставили задачу приумножения богатств ради наживы, напротив, делали ради того, чтобы добытое дозволенным-халяльным трудом добро приносило пользу, чтобы оно шло на обеспечение жизнедеятельности общества, использовалось для пропитания и оказания помощи бедным и нуждающимся правоверным, а также сиротам.

Известно, что накопительство в Исламе не приветствуется, однако приумножение богатства ради использования его на пользу в благих целях и стремление достичь довольствия Всевышнего Шариата — почетное и благородное с точки зрения Шариата занятие. Священный Коран призывает творить добро, помогать нуждающимся, используя свое состояние. Великие сахаба из числа состоятельных людей оказывали мусульманам, бедным и сиротам большую помощь и поддержку. Значительную часть из своих богатств сподвижники выделяли на эти цели. В те времена для состоятельных людей выделение только закята и обязательных пожертвований считалось признаком скупости и осуждалось в обществе.

Сахаба воспринимали всех правоверных как своих близких людей и стремились взять на себя заботу о всей умме, а потому по мере своих сил помогали людям и считали это своим священным долгом. А потому среди них были и такие, кто все свое состояние жертвовал на нужды уммы, некоторые передавали на эти цели половину своего добра, были и такие, кто основал фонды и пожертвования их порой превышали 50 или 100 тысяч дирхемов. Они не ставили цель лишь обеспечить материально своих детей и потомков, оставив им в наследство все свое состояние. Для них было принято облагодетельствовать и умму, выделив часть из своего добра. Тем самым они старались подготовить себя к Судному Дню, а также для своей предстоящей загробной жизни. Были среди сахаба и бедные люди. Эти ради того, чтобы получить саваб от Всевышнего, занимались заготовкой леса и несли вязанку дров на плечах в город, затем продав ее на базаре, передавали деньги на нужды правоверных и страждущих. (Сахих Бухари)

Об этом упоминается на страницах нашей книги.

В повседневной жизни хазрати великие сахаба были весьма непритязательны и довольствовались имеющимся. Какими бы богатыми они не были, сахаба одевались также как и все простые люди, работали наравне с остальными. В еде и одежде они были скромными и не позволяли себе роскоши. Излишества в одеяниях, пище, обустройстве своего жилища для них было чуждо, считалось расточительством и они предпочитали бережливость, нежели затрату больших денег на эти цели.

Однако когда речь заходила о помощи и поддержке мусульман, бедных и обездоленных, вот тогда проявлялась их горячее стремление жертвовать заработанное в пользу уммы, открывалась их истинная суть как  людей искренне верующих и готовых на пожертвования ради своих единоверцев.

С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today

от admin

Добавить комментарий