ИСТОРИЯ С АБУ СУФЬЯНОМ И ИМПЕРАТОРОМ ВИЗАНТИИ

пустыня15  Посланник Аллаха (салляллаху аляхйи ва саллям) послал письма к самым могущественным королям мира того времени, чтобы призвать их к принятию Ислама. В то время такими государствами являлись Византийская и Персидская империи. Сирия, Ливан, Иордания тогда находились под властью Византии.
Когда императору Византии Ираклию доставили письмо Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), он находился на территории Шама. Ираклий сказал: «Если здесь находится кто-либо из арабов Хиджаза, то пригласите его ко мне, чтобы спросить его о Мухаммаде». В то время Абу Суфьян с некоторыми курайшитами пребывали в Шаме, куда они приехали по торговым делам. К курайшитам прибыли посланцы императора и передали им волю своего предводителя.
Когда они явились к императору, он велел своему переводчику спросить, есть ли среди них родственники Пророка, и если есть, то кто из них приходится ему самым близким родственником. Абу Суфьян ответил, что он является им, ибо из потомков Абдуманафа среди них не было больше никого.
Император, обратившись к нему, сказал: «Ты подойди ко мне поближе». А его спутникам велел: «Вы стойте за ним». Затем он велел своему переводчику: «Ты объясни им, что этого человека (Абу Суфьяна) я подозвал для того, чтобы спросить его о том Мухаммаде, который утверждает, что он является пророком. А другим я велел стоять за ним для того, чтобы они не стыдились его (Абу Суфьяна) и дали мне знать, если он будет лгать».
Ираклий спросил Абу Суфьяна: «Каково его происхождение?». Абу Суфьян ответил: «Он благородного происхождения». Ираклий спросил: «А говорил ли кто-нибудь из вас раньше, что также является пророком?». Он ответил отрицательно. Ираклий спросил: «А было ли такое, что он лгал до того, как начал утверждать, что является пророком?». Он ответил, что не было. Император спросил: «Был ли в его роде человек, который являлся царем?». Абу Суфьян ответил отрицательно.
Император спросил: «А кто следует за ним, знатные люди или простые?» Он ответил: «Простые люди». Ираклий спросил: «Число их с каждым днем увеличивается или уменьшается?»
Он ответил: «Увеличивается». Ираклий спросил: «А отрекается ли кто-нибудь от его религии из-за неприязни, недовольства ею?» Он ответил: «Нет». Ираклий спросил: «А если договорились в чем-то, то нарушает ли он этот договор?» Он ответил: «Нет. И сейчас между нами заключен мирный договор, и я не знаю, как он отнесется к нему». Ираклий спросил:
«Приходилось ли вам сражаться с ним?» Он ответил: «Да». Ираклий спросил: «И каков же был исход ваших сражений?» Он ответил: «Война переменчива: он побеждает нас, и мы побеждаем его». Ираклий спросил: «Что он велит вам?» Он ответил: «Он велит нам поклоняться одному Аллаху, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, отказаться от того, чему поклонялись наши предки, совершать намазы, быть правдивыми, не прелюбодействовать, исполнять обещанное и оправдывать доверие».
Закончив задавать Абу Суфьяну эти вопросы, Ираклий сказал:
«Я тебя спросил о происхождении его предков, ты упомянул о том, что он благородного происхождения, но такими же были и те, кого Господь посылал пророками к людям до него.
Я тебя спросил, говорил ли кто-нибудь из его рода, что он является пророком, ты ответил, что нет. Если бы кто-нибудь до него говорил нечто подобное, то я решил бы, что он повторяет то, что до него говорили другие.
Затем я спросил тебя, приходилось ли вам раньше обвинять его во лжи, и ты ответил, что подобного не случалось.
Поэтому тот, кто не обманывал вас, не станет лгать, утверждая, что он является пророком Аллаха.
Я тебя спросил, был ли среди его предков человек, который являлся царем, и ты ответил, что не было среди предков его владык. Если бы являлся он потомком владык, то я мог бы сказать, что он стремится вернуть себе ту власть, что принадлежала его предкам.
Еще я тебя спросил о том, кто следует за ним: знатные люди или простые, и ты ответил, что за ним следуют простые люди, но именно такими и были последователи прежних посланников Господа.
Я тебя спросил о количестве его последователей: оно с каждым днем увеличивается или уменьшается, и ты ответил, что число их увеличивается, но так и должны обстоять дела истинной веры, пока не достигнут они совершенства.
Я тебя спросил, отрекается ли кто-нибудь от его религии из-за недовольства ею, и ты ответил, что никто из последователей его не отрекается от этой религии, но так и бывает, когда сердца охватывает красота веры, от нее после этого не отрекаются.
Затем я тебя спросил о сражениях, и ты ответил, что он побеждает вас, и вы побеждаете его. Так было и у предыдущих пророков, однако последними побеждают пророки.
Я тебя спросил, что он велит вам выполнять, и ты ответил, что он велит вам совершать намазы, быть правдивыми, остерегаться прелюбодеяния, исполнять обещания и оправдывать доверие.
Я тебя спросил, проявляет ли он вероломство, ты ответил, что от него не исходит подобное. Тогда я узнал, что он является истинным пророком. Я знал, что настало время появления пророка, однако я не полагал, что он появится среди вас.
Если то, что ты говоришь, верно, это значит, что он непременно завладеет и той землей, что ныне находится под моими ногами. И если бы я знал, что сумею добраться до него, то постарался бы встретиться с ним!»
Абу Суфьян рассказывал: «Когда он сказал так, среди его приближенных поднялся большой шум, однако я не понял того, что они сказали. После этого по его повелению нас вывели оттуда».
Когда его вместе с другими курайшитами вывели оттуда, он сказал своим товарищам: «Только посмотрите, до чего дошло дело сына Абу Кабша  (Мухаммада (cалляллаху аляйхи ва саллям), ибо, поистине, боится его даже владыка Византии!»
После этого Ираклий отправился в Хомс (город в Сирии).
Там он пригласил в свою цитадель знатных людей Византии, приказал запереть за ними ворота и сказал: «О римляне, если вы хотите добиться счастья, встать на путь истинный и сохранить за собой царство, то последуйте за этим пророком Мухаммадом (салляллаху аляйхи ва саллям)!»
Услышав эти слова, они подобно диким мулам, кинулись к воротам, но увидели, что они заперты.

Увидев все это, Ираклий велел: «Верните их ко мне!». А когда их привели, он обратился к ним с такими словами: «Поистине, сказав это, я лишь хотел проверить вас и убедиться в вашей приверженности своей религии». И тогда они успокоились, оставшись довольными им.
Так из-за преобладания любви к своему царству Ираклий не принял истинную религию и не уверовал в Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Это привело к тому, что он, как и сказал об этом Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), покинул этот мир, неся на себе бремя не только собственных грехов, но и грехов своих подданных. Если бы он, как сказал Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), уверовал бы, то он сохранил бы свою власть и удостоился бы Рая.
Христиане и иудеи знали из Торы и Евангелия о пришествии Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), это подтверждают и сотни исторических фактов. Однако впоследствии, как об этом повествует Коран, они постарались скрыть и исказить признаки и качества Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), упомянутые в Торе и Евангелии. Но скрыть все предсказания они все равно не смогли, как ни старались. Все же в последнее время появляются книги, написанные некоторыми церковниками, в которых они клевещут на Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) и мусульман. Мусульмане же почитают и возвеличивают пророков Ису и Мусу (мир им), дают их имена своим детям. Мы не просим христиан и иудеев, чтобы они восхваляли Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) и мусульман. Мы не требуем от них ничего, кроме приведения фактов и информации в неискаженном виде, в своих реалиях. Но тем не менее находятся среди них люди, которые погублены завистью и зловредностью.
Они выплевывают наружу всю грязь и гнилость, которые уместились в них. Любой сосуд так же выливает только свое содержимое. Говорят, одна плохая женщина упрекнула другую праведную женщину. И когда ее спросили: «Ты что ей сказала?», она ответила, что сказала все то, что таит в себе.
Даже такая злая женщина лучше, чем некоторые писаки, которые плохо отзываются о Пророке Мухаммаде (салляллаху аляйхи ва саллям) и об Исламе. Если собака будет лаять на луну, от этого луна не потеряет свою важность и значимость, так же и теленок, если будет бодать скалу, никогда не обрадуется ее разрушению.

Добавить комментарий