ПРОРОК МУХАММАД МУСТАФА

  Бесконечная слава Аллаху, Который удостоил нас чести быть уммой Мухаммада Мустафы – саллаллаху алейхи ва саллям, ставшего венцом пророков как Хабибуллах (любимый Аллахом)!..

Бесконечное благословение и пожелания мира Солнцу мироздания, освещающему нескончаемым светом истины и праведности путь вечного счастья и блаженства всему человечеству, нашему Господину Пророку – саллаллаху алейхи ва саллям!..
Истинно Сущий возложил на Него пророческую миссию в то время, когда человечество переживало тяжелейший кризис. В эпоху, когда весь мир изнывал в темноте угнетения и несправедливости, направил Его как луч света, сорвавший траурный покров с мириад звезд, солнц, лун, и зажегший их новым светом. Избрал Его, чтобы подарить миру, из невежественного народа, что превзошел в своей дикости, небрежении и мятежности животных; как рождающуюся из вершин мироздания звезду Сириус.

Таким образом, Всемогущий Аллах направил Своего Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям -Всем живым и неживым существам: камню и почве, рекам и морям, земле и небесам, времени и пространству, и, в особенности, сыну человеческому направил как бесконечную милость. Сделал источником блага, праведности, милости, милосердия и спасения.

Он является такой милостью, что все сущее создано в Его честь и приобретает цену перед Истинно Сущим в зависимости от меры любви к Нему.
Такой милостью, что милосердие и сострадание, заключенные в ней, охватывают все человечество, все живые творения.
Такой милостью, ставшей животворным вечным источником и уникальным неиссякаемым источником блага и счастья, которым Истинно Сущий облагодетельствовал все сердца и умы.
Такой милостью, что через Него был передан вечный маяк праведной жизни – Кор’ан.
Такой милостью, что Он ― самый любимый Аллахом Пророк, удостоенный ми’раджем 1.
Такой милостью, что если бы не было Его, все миры превратились бы в безводные пустыни.
Такой милостью, от света которой обрело свою суть начало творения.
Такой милостью, что вся красота – это отблеск от Него. Все создано в Его честь. Ни один бутон во вселенной не расцветает, не неся отблеска Его света!  Потому что, если бы не было Его, ни что не смогло бы обрести своего существования. Есть Он, поэтому есть мы. Он представляет собой неувядающий и с каждым днем приобретающий все большую свежесть божественный цветок, целиком сотканный из света.
Он является такой милостью, что о Его ценности и значении повествует Сам Всемогущий Аллах, благословляя Его… Под покровом пророческой миссии этой Исключительной Милости все миры почувствовали настоящий покой. Человечество, задыхавшееся в чаду невежества, через двери знания и истины выбралось на широкий простор, расправило крылья, и вдохнуло чистый воздух. Души, затвердевшие как камни, размягчились в Его благословенных руках. Сердца, очерствевшие от грязи и ржавчины, омылись в Его хрустальном роднике, очистились и наполнились любовью и светом.
Например, до того, как начать вести праведную жизнь, Вахши Хабаши пил кровь, уподобившись дикому, хищному животному. Но впоследствии, пройдя через Его высокое воспитание, стал Его последователем, обретя мягкосердечие и доброту. И сколько таких, как он, ― до того, как встать на праведный путь, были духовно мертвы, стиснуты когтями злонравия. Но и они, испив из того же источника праведности, обрели вечную жизнь и достигли такого величия, что, говоря о них, к их именам добавляют титул “Благородный”.

Все это показывает, что наш Господин – саллаллаху алейхи ва саллям – является самым чудесным творением из всего созданного Истинно Сущим. Это именно так, со всех точек зрения явного и скрытого. Самый совершенный, самый уважаемый и самый любимый. Истинно, что являющиеся в человеческой истории некими материками истины сулеха, асфия, аулия, хукема и джихангиры, ― есть лишь отражение этого Образца. Малая частичка этого Образца. Блик, отраженный от Солнца. Ибо Он – милость, благо и подарок Всемогущего Творца всем мирам.

Отсюда следует, что путь приближения к Аллаху и обретения божественного одобрения пролегает тоже через любовь и привязанность к Нему. Эта истина в повелении Всевышнего Господа:

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ

وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

(Скажи [Мухаммад]: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи”. Аллах – Прощающий, Милосердный) (Али Имран, 31)

Вот почему ни один раб божий, верующий в Аллаха, не останется неуслышанным, обездоленным.
Аят обращает внимание на то, что единственный путь проявления любви к Аллаху пролегает через следование Посланнику Аллаха, привязанность к Нему. Стать мотыльком, стремящимся к Нему. В ином случае иман не будет иманом. Таким образом, ни один раб никаким другим способом не может обрести любовь Аллаха. А если раб не обрел любви Аллаха, то все дела его, включая иман, тщетны.
Это значит, что Господин Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям, всегда должен занимать центральное место в нашей жизни и наших устремлениях. Под влиянием Его несравненной личности должен ваяться наш характер.
И поэтому естественно, что наша самая большая потребность – еще ближе познакомиться с Ним. Как можно ближе подойти к пониманию Его до такой степени, чтобы вдыхать воздух, которым дышал Он. Пока наш пульс не начнет биться в такт биению Его сердца… Подойти так близко к Нему, как асхаба — кирам2… Как страдающие от неутоленной любви влюбленные – влюбленные в Пророка. Хотя достижение такого уровня, достойного Его, для нас, слабых, и невозможно, но хотя бы идти по этому пути – уже великое счастье. Ведь обретение даже малой доли качеств Его несравненной личности приведет к вратам вечного счастья.
Исходя из всего этого, чтобы ближе познакомиться с великой личностью Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям, мы взялись за написание этого скромного труда,  хотя чернилами для него зачастую служили слабость и ограниченность. Здесь мы обобщили то, что было написано о великой личности нашего Господина – саллаллаху алейхи ва саллям, содержащиеся в прежних наших произведениях.

Возможно, мы не нашли слов, поистине достойных Его, но, объясняя, рассказывая, и образом своей жизни стараясь соответствовать Ему, мы постарались реализовать потребность в выражении благодарности за этот самый великий божественный дар.

Быть мостом, в меру своих возможностей, связующим Его бесконечную милость и покой Его присутствия и эпоху, предшествующую Судному дню, изнывающую от все новых проблем, – есть наша самая высокая обязанность. Пока язык способен говорить, наш долг — представить наилучшим образом всему человечеству высочайшее чудо творения, каким является Он. А самая высокая честь для нас – это суметь наилучшим образом представлять Его своим образом жизни и состоянием духа… Как прекрасно сказал об этом поэт:
Суть твоя – как день прозрачна и ясна,
И потому вода из рук твоих особенно вкусна!
Непорочный и безгрешный, самый чистый человек.
О Господи, ради Него, очисти от грехов нас всех!
Сейри.
 Пусть Господь Истинный созидает нас по образу Его несравненной личности! Пусть превратит наши души во дворцы любви к Нему! Даст нам успешно выдержать экзамен верности и преданности Ему и таким образом достичь любви и довольства Аллаха!
Аминь…3

История пророчества и ее исчисление началась с дара первому человеку “Нура Мухаммада”, который был создан первым, положив начало творению, а закончилась появлением на Земле “Мухаммада телесного”. То есть, этот великий Нур (Свет), передаваясь через самые чистые и благородные генеалогические цепочки, дошел до благородного Абдуллаха, а с беременностью Амины перешел к этой счастливой матери, и, в конце концов, достиг своего истинного владельца – Господина Миров, Мухаммада Мустафы – саллаллаху алейхи ва саллям.

Система Вселенной зародилась от Света Господина Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям. И поэтому, тысячи различных узоров и проявлений божественной Мощи во Вселенной – это отблеск и улыбка Его Света. От того, что в глину Адама – алейхиссалям – была замешана частичка глины Посланника, покаяние Адама – алейхиссалям – было принято. Как говорится в священном хадисе:
“Когда Адам – алейхиссалям – совершил ошибку, ставшую причиной изгнания его из рая, осознав её, он сказал:
«Господи! Ради Мухаммада, молю Тебя простить меня».
Всевышний Аллах спросил его:
«Адам! Откуда ты узнал про Мухаммада, еще не созданного»?
Адам – алейхиссалям – ответил:
«Господи! Когда Ты создал меня и вдохнул в меня от духа Своего, я поднял голову и увидел, что на колоннах аль-’Арша написано: “Ля иляха илля Аллаху Мухаммадур – Расулуллах”. И я понял, что Ты мог поместить рядом со Своим именем только имя самого любимого из своих творений».
И сказал Аллах Всевышний:

«Ты сказал правду, Адам! Поистине, он для меня самый любимый из созданных. Проси у Меня ради него. (И ты просил), и Я тебя простил. Если бы не было Мухаммада, Я тебя не сотворил бы».4

Таким образом, досточтимый Адам – алейхиссалям – просил ради Посланника – саллаллаху алейхи ва саллям — и получил прощение. От этого великого Посланника Ибрахим – алейхиссалям – получил уверенность, и огонь не причинил ему вреда. Когда этот великий жемчуг отразился в перламутре Исмаила – алейхиссалям – ради его имени с небес был спущен жертвенный агнец.
Как видим, даже пророки ради Него пользовались божественной милостью. Были такие пророки, как благородный Муса – алейхиссалям, которые ради награды за следование Ему, хотели быть в Его умме.
Как передает Катада бин Ну’ман — радыйаллаху анху – благородный Муса – алейхиссалям – воззвал:
“Господи! В скрижалях, которые Ты мне дал, упоминается самая благая умма, происходящая из людей -  умма повелевающих добро и запрещающих зло. О, Аллах, пусть это будет моя умма! ”
Аллах Всевышний ответил:

Они – умма Ахмада”.

Муса – алейхиссалям — воззвал:
“Господи! В скрижалях упоминается об умме, которая последней появится на земле и первой войдет в рай. Пусть это будет моя умма!”
Аллах Всевышний ответил:
Они – умма Ахмада”.
Муса – алейхиссалям — воззвал:
“Господи! Еще скрижали упоминают про умму: их Книга хранится у них в памяти, они читают ее наизусть. Тогда как все уммы до них читали свои книги с листов, а если книга пропадала, то они ничего из нее не помнили. Без сомнения, Ты дал этой умме такую способность запоминать и выучивать наизусть, какую ни одной до них не давал. О, Аллах, пусть это будет моя умма!”
Аллах Всевышний ответил:
Они – умма Ахмада”.
Благородный Муса воззвал:
“Господи! Там упоминается умма, которая верует и в предыдущие книги, и в последнюю книгу, сражается со всеми искажениями, а также с одноглазым и лживым даджалем. Пусть это будет моя умма!”
Аллах Всевышний ответил:
Они – умма Ахмада”.
Муса – алейхиссалям – воззвал:
Господи! Там упоминается  такая умма: если один из них намеревается сделать доброе дело, то ему запишется добро, даже если он не сможет этого выполнить, а если сделает, ему запишется добро от 10 до 700 раз большее. Пусть это будет моя умма”.
Аллах Всевышний ответил:

Они – умма Ахмада”.

Тогда благородный Муса – алейхиссалям – отложил скрижали в сторону и взмолился:

“Мой Аллах! Сделай и меня из уммы Ахмада!” 5

Каждое звено из цепочки пророков было словно радостным предзнаменованием появления Досточтимого Мухаммада Мустафы – саллаллаху алейхи ва саллям, посланного как милость для миров.

И вот, в 571 году по христианскому летоисчислению, 12 рабиуль-авваля, в понедельник, незадолго до восхода солнца, долгожданный Свет, наконец, нашел воплощение в материальном мире, в семье Абдуллаха и Амины, оказав честь всем временам и пространствам.

С Его появлением милость Аллаха переполнила этот мир. Утро и вечер поменяли цвета. Чувства углубились. Слова, беседы, наслаждения достигли нового звучания; каждая вещь обрела особый смысл, особое изящество. Идолы закачались и рухнули на землю. Во дворцах города иранских правителей Медаина обрушились колонны и купола. Озеро Сава,6 символизирующее темноту и невежество, высохло. Души наполнились добром и благом. Это добро заполнило все мироздание ― все времена и пространства.

Если бы Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям, несущий в себе все доброе и благое, не оказал честь этому миру своим появлением, человечество до окончания веков оставалось бы в дикости и темноте угнетения, слабые были бы рабами сильных. Равновесие нарушилось бы в пользу зла. Мир оказался бы в руках обладающих силой и угнетающих. Как красиво выразил это состояние поэт:

О Посланник Аллаха, если бы Ты не появился на свет,

Бутоны не распустились бы, соловьи бы не пели.

Для канувших в безвестность сыновей Адама

Бытие потеряло бы смысл и погрузилось в траур!

Любимый раб Истинно Сущего – Мавляна Джалалетдин Руми — рахматуллахи алейхи – выразил какую меру благодарности мы должны испытывать к Посланнику – саллаллаху алейхи ва саллям, который на протяжении всей своей жизни терпел невообразимые мучения, который разрушил темноту угнетения и идолопоклонничества:

“Эй, человек, являющийся сегодня мусульманином! Если бы не усилия Досточтимого Ахмада – алейхиссалату ва саллям – и не Его усердие в свержении идолопоклонничества, ты сейчас, так же, как и твои предки, поклонялся бы идолам”.l

Произошедший из невежественного и далекого от центров цивилизации общества, этот человек, не умеющий читать и писать, изумил человечество содержанием знания и мудрости, которые Он принес. Он простер целое море чудес, всей глубины их не могли постичь и не смогут постичь до Конца света. Это подтверждается, прежде всего тем, что Священный Кор’ан, освещая множество событий, происходивших в прошлом, и рассказывая о тех, что произойдут в будущем, а также затрагивая многие вопросы, связанных с наукой, за 1400 лет не был опровергнут ни ходом истории, ни научными открытиями. В то время как самые знаменитые мировые энциклопедии и сегодня вынуждены обновлять и вносить поправки в помещенные в них сведения, выпуская каждый год по новому тому.

Этот Пророк, родившийся сиротой, не умевший ни читать, ни писать, не получал уроки у людей; Он пришел как спаситель всего человечества, как переводчик скрытого от человеческих глаз мира, как учитель школы Истинно Сущего.

Досточтимый Муса – алейхиссалям – принес целый ряд законов. Досточтимый Дауд – алейхиссалям – известен своими псалмами и мольбами к Аллаху. Досточтимый Иса – алейхиссалям – был послан, чтобы научить людей высокой нравственности и отречению от мирского. Пророк Ислама Досточтимый Мухаммад Мустафа – саллаллаху алейхи ва саллям – принес все это, вместе взятое: проповедовал Законы. Научил, очистив свой нафс7, обращаться с ду’а к Аллаху от чистого сердца. Указал путь к достижению самой высокой нравственности и всей своей жизнью явил образец такой нравственности. Советовал не поддаваться обманчивым прелестям этого мира. Вкратце говоря, соединил в себе миссию и полномочия всех пророков. В нем соединились благородство происхождения и нрава, счастье красоты и совершенства.

Сорок лет Он жил среди невежественного общества. Его народу еще не были известны большинство Его совершенных качеств, которые проявились впоследствии. Он еще не был известен как государственный  деятель, как проповедник, как оратор. Даже не как великий полководец, Он еще не получил признания как обычный воин.

Однако, без сомнения, Его сороковой год был самой великой поворотной точкой в истории человечества. Никто прежде никогда не слышал, чтобы Он рассказывал историю прошлых народов и их пророков, говорил о Судном дне, о Рае и Аде. Он жил своей великой жизнью, но это была лишь Его личная жизнь, хотя и наполненная высокой нравственностью и моралью. Однако, возвратившись из пещеры Хира с божественной миссией, Он  совершенно изменился.

Когда Он начал проповедовать, испуг и удивление охватили всю Аравию. Чудесное красноречие и стиль его речи словно околдовали людей. Их поэзия, литература, соревнование в ораторском искусстве потерпели поражение. С того момента ни один поэт уже не смел повесить на стену Каабы свои стихи, признанные лучшими в состязании. Таким образом,  жившая веками традиция вдруг стала достоянием истории. Когда прекрасно разбиравшаяся в поэзии младшая сестра знаменитого поэта Имри-уль-Кайса услышала могущественный аят:

وَقِيلَ يَا أَرْضُ ابْلَعِي مَاءكِ وَيَا سَمَاء أَقْلِعِي وَغِيضَ الْمَاء

وَقُضِيَ الأَمْرُ وَاسْتَوَتْ عَلَى الْجُودِيِّ وَقِيلَ بُعْداً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ

(И сказано было [Аллахом]: «О, земля! Впитай твою воду. О, небо! Перестань [проливать дождь]». И тогда вода спала, свершилось веление [Аллаха], а [ковчег] пристал к [горе] ал-Джуди, и было сказано: «Да лишатся неправедные люди [милости Аллаха])! (Худ, 44); она произнесла только:

«После этого некому и нечего сказать. Даже стихотворение моего брата не может находиться на этом почетном месте», — и сняла со стены Каабы стихи Имри-уль-Кайса, висевшие на самом верху. Нечего было говорить и о других стихах, бывших по уровню ниже, чем это, они тоже были сняты один за другим.8

Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – на деле преподнес урок всему человечеству, что Он является наместником Аллаха на Земле.

Он установил самые совершенные правила в социальной, культурной, экономической жизни, государственном управлении, международных отношениях, истинную мудрость которых даже самые выдающиеся ученые смогут осознать только после глубоко изучения на протяжении всей своей жизни, после накопления глубокого опыта о сущности человека и материи. Без сомнения, человечество с развитием теоретического знания и практического опыта будет еще лучше понимать Истину Мухаммада.

Никогда прежде не бравший в руки меч, не обученный воинскому искусству, наблюдавший прежде сражение только один раз со стороны, этот великий Пророк, бесконечного милосердия, охватывающего все человечество, ради религии единобожия и общественного спокойствия проявил себя храбрым воином и талантливым полководцем, не пропустившим даже самые трудные сражения.

Стучась в одну дверь за другой, Он проповедовал людям религию Аллаха. Но те, кому не суждено было услышать, предпочли навечно остаться в темноте, без зазрения совести закрыв двери перед Солнцем праведности, пришедшим к их порогу. Из-за жестокости своих сердец они подчас могли грубо обходиться с Ним.

Но Он огорчался не из-за грубости, а из-за их невежества и неверия.

Таким людям отвечал строками аята:

(Скажи [Мухаммад]: «Я не требую у вас за это никакого вознаграждения, и я — не из тех, кто берет на себя непосильное») (Сад, 86), имея в виду, что его цель заключается лишь в том, чтобы Аллах был доволен им.

За девять лет Он завоевал всю Аравию силой войска, чаще всего по численности составляющего одну треть войска врага, с ничтожно малыми людскими потерями с обеих сторон. Привив духовную силу и обучив военному искусству людей своего племени, не знакомых с порядком и воинской дисциплиной, Он добился чудесных успехов в военном деле. В такой степени, что Его последователи разгромили Византийскую и Персидскую империи ― два самых сильных и великих государства того времени. Так, преодолев все препятствия, Пророк Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям, осуществивший самую великую революцию в истории человечества, усмирил притеснителей, осушил слезы угнетенных. Его благодатные руки стали гребнем для сиротских волос. В Его утешающем свете сердца избавились от печали.

Это состояние прекрасно отражено Мехмедом Акифом:

Тем временем  повзрослел Сирота

и сорок лет свои справил.

Ступавшие по головам ноги кровавые

в пучину столетий канули.

Этот Невинный спас человечество

движеньем одним,

Одним  усилием  цезарей и шахов

с их тронов сбросил.

Слабый лишь имел право быть битым,

- теперь же ожил;

Злодеяниям, казалось, нет конца, -

теперь они бесследно исчезли!

Ясные законы от Бога, без сомнения,

― милость для миров,

Его покровительства всегда найдут те,

кто справедливости жаждет.

Все, чем мир владеет – подаяние Его,

В должниках Его – и общество, и личность.

Все люди, как один, в долгу пред этим Невинным.

О, Господи, дай в День судный

нам все это повторить.

Нравственность Досточтимого Мухаммада Мустафы – саллаллаху алейхи ва саллям, главного среди пророков, подобна безбрежному океану, нравственность других пророков подобна рекам, впадающим в этот океан. Он явился воплощением прекрасных качеств и вершины праведности всех предшествовавших ему пророков, которых, по преданию, было более 124 тысяч. Человеческая мысль и цивилизация прошли определенные этапы развития до Его прихода, а для дальнейшего развития требовали потенциал для решения все новых и новых задач. И Он стал образцовой личностью, способной удовлетворять эту потребность вплоть до окончания времен. Именно поэтому Он послан всему человечеству как Последний Пророк, Пророк, предшествующий Судному дню.

И сам Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям, затрагивая вопрос о нравственности, сказал:
Я был послан, чтобы завершить здание нравственности” (Muvatta’, Hüsnü’l-huluk, 8).
fondihlas.ru

Добавить комментарий