40 ХАДИСОВ О БРАКЕ

Глава 6. Брак по принуждению и брак по расчету: 20 хадис  Глава 6. Брак по принуждению и брак по расчету: 20 хадис

Хадис двадцатый عن أبي هريرة (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) أنَّ النبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) قال: لا تُنْكَحُ الأيَّم حتَّ تُسْتَأْمَر و لا تنكح البِكْرُ حتَّ تستأْذنَ فَالوُا: يا رسول الله وكيف إذْنُها؟ قال: أنْ تَسكُتَ.رواه البخاري ومسلم  


Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщину, бывшую замужем, нельзя выдать замуж без ее согласия; и девственницу нельзя выдать замуж, пока не будет получено ее согласие». Сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха, как она (девственница) может дать согласие?» Он ответил: «Она может промолчать (в знак согласия)» (Бухари, 4843, Муслим, 1419).

Комментарий:
Этот хадис, который передается у имама Бухари в главе под названием «Отец или иной законный опекун не могут выдать замуж женщину (бывшую и не бывшую замужем) без ее согласия», подтверждает запретность брака по принуждению. Несмотря на то, что термин «аййим», обозначает в языке любую незамужнюю женщину, обычно он относится к женщине, уже бывшей замужем, которая противопоставляется девственнице. Однако, хадис подтверждает, что и девственницу, и женщину, уже бывшую замужем, следует спросить об их согласии на брак, хотя есть разница в форме, в которой они могут дать согласие.

Что касается бывшей замужем женщины, ее согласие должно быть выражено в ясной словесной форме. Для девственницы же достаточно ее молчания и отсутствия прямого отказа. Эта разница проистекает из того факта, что девушки обычно стыдливы, и им неловко прямо высказать свои чувства, особенно в присутствии родителей. Женщина, бывшая замужем, обычно старше, и у нее уже есть опыт брачной жизни. Однако в наше время будет лучшим получить ясное словесное согласие и от девственницы – чтобы избежать возможного недопонимания – будет лучше, если она выразит его письменно, а Аллах знает лучше.

Добавить комментарий