ДОСТАТОЧНО ОДНОГО АЛЛАhА

  Передал Абу Хурайра (радыйаллаху анху), что пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) рассказывал такую притчу об одном из сынов Израиля:

«Один человек из Бани Исраиль попросил в долг у своего друга тысячу динаров. Тот ответил: — Приведи мне свидетелей, чтобы я в их присутствии дал тебе деньги. Тот, кто просил в долг, сказал: Одного Аллаха в свидетели будет достаточно! Хорошо, тогда приведи того, кто будет поручителем за тебя. Одного Аллаха в поручители будет достаточно. Тогда тот человек (поверив просящему в долг) сказал: «Ты сказал верно» и дал ему в долг деньги на определенный срок. Заемщик отправился в морское путешествие и занялся своими делами. Вот пришел срок выплаты долга, и он начал искать корабль, чтобы вернуться обратно, но не смог найти. Тогда этот человек нашел бревно и сделал в нем отверстие. Потом он вложил туда тысячу динаров и письмо, адресованное своему кредитору. Он заделал отверстие и обратился к Создателю: «О мой Аллах! Ты знаешь, что я взял в долг у такого-то человека. Когда он попросил привести к нему моего поручителя, я ему сказал: «Одного Аллаха в поручители будет достаточно!» Он тоже согласился, чтобы Ты поручился за меня. Когда он попросил привести к нему свидетеля, я ответил ему: «Одного Аллаха в свидетели будет достаточно!» Он согласился, чтобы Ты стал моим свидетелем. А сейчас я пытался найти корабль, чтобы с ним вернуть этому человеку долг, но не нашел. Теперь я вверяю это Тебе!» Произнеся эти слова, человек бросил в море бревно, которое тут же исчезло из вида. После этого он продолжил поиски корабля, чтобы вернуться на родину. А в это время кредитор (стоя на берегу) высматривал на горизонте судно в надежде на то, что вернется заемщик и отдаст ему долг.

В этот момент он заметил в воде бревно. Он взял его и понес домой, чтобы использовать на дрова. Когда он расколол бревно, то из него высыпались письмо и деньги. Спустя некоторое время заемщик вернулся на родину. Он принес кредитору тысячу динаров и обратился к нему с такими словами:

Я, не переставая, искал корабль, чтобы вернуть тебе долг, но смог найти его к сроку. Кредитор спросил: Ты посылал мне что-нибудь? Заемщик ответил: Я же сказал тебе, что не нашел ближайший корабль, чтобы вернуться вовремя. Кредитор сказал: Всевышний Аллах доставил мне те деньги, которые были спрятаны в бревне, и выплатил за тебя долг. А сейчас возьми эту тысячу динаров, которую принес, и иди с Богом!» (Бухари, Кефалет, 1, Буйю 10).

Это есть проявление божественного могущества, которого удостоилась просветленная душа того, чья вера крепка и чиста!.. Состояние тех, кто достиг совершенства, благодаря истинному воспитанию в тасаввуфе (суфизме), похоже на состояние человека, описанного в этом достоверном хадисе. Эти люди душою постоянно связаны с Аллахом и заняты благими делами, достойными довольства Всевышнего. Поэтому Господь сам решает за них некоторые их дела. Создатель ниспосылает им удивительные блага в ответ на их чистые намерения и возвышенные цели.

С другой стороны, тот человек, о котором шла речь в рассказе, отправивший свой долг в бревне по морю, уповая на Аллаха, поступил так, как велело ему его сердце, но при этом он не пренебрег соблюдением норм шариата. Ибо шариат (подобно неподвижной ножке циркуля) должен составлять основу всех человеческих поступков. Духовные состояния и поступки, относящиеся к этапам духовного становления: тарикат, хакикат и марифат имеют ценность только в том случае, если в их основе лежит шариат. Самый главный признак последователя тасаввуфа (независимо от его духовного уровня) – обязательное и полное следование основам шариата. Например, тот праведный человек (выполняя закон шариата) собрал вторую тысячу динаров и отнес их своему кредитору.
fondihlas.ru

Добавить комментарий