Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  СМЫСЛ БЛАГОСЛОВЕНИЯ

Благословение (салават) любимого Пророка (саляллаху аляйхи ва саллям) – это наша мольба, обращенная к Всевышнему Аллаху: «О, мой Аллах! Ты благослови (салават) и приветствуй (салям) Пророка!». Более полный смысл этой мольбы таков: «О,мой Аллах, Ты одари его особой милостью, связанной с его возвеличиванием, и Ты защити его от бедствий и вреда обоих миров и от всех недостатков!».
Благословение – это особая милость Всевышнего Аллаха, связанная с возвеличиванием. Наш Создатель избрал и возвеличил пророков из всех Своих творений и обособил, выделил их этой милостью. Она – специально для них, поэтому благословлять можно только пророков.
Однако можно, благословляя их, упомянуть и других благочестивых людей. В частности, благословляя нашего любимого Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), можно упомянуть всех членов его семьи и его сподвижников. Это является сунной. Также является сунной благословлять и других пророков, но в этом случае рекомендуется вначале благословить Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), а затем и остальных. Например, благословляя пророка ‘Ису (мир ему), лучше и высокочтимее сказать: «Да благословит Аллах Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) и ‘Ису (аляйхиссаллям) и да приветствует их!».


СВЯЩЕННЫЙ КОРАН О ДОСТОИНСТВАХ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ПРОРОКА

Всевышний Аллах в Своем священном Коране говорит (смысл) :
Смысл: «Поистине, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка. О те, которые уверовали, вы также благословляйте его и приветствуйте усердно!».
(Коран, 33: 56).
В этом священном аяте Всевышний Аллах повелевает нам и обязывает нас благословлять и приветствовать благородного Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям). Поэтому мы обязаны благословлять Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) в каждом намазе и хотя бы один раз в своей жизни сделать это вне намаза. В остальное время постоянно благословлять его является сунной.
В указанном аяте Всевышний Аллах, прежде чем повелеть нам благословлять Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), сказал, что Он Сам и Его святые ангелы благословляют Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), более того, Всевышний сказал: «поистине благословляют», усилив тем самым его значимость. Затем Создатель обратился к верующим с ласковыми, пленяющими их сердца словами: «О те, которые уверовали!» Только после этого Он повелел, чтобы мы также благословляли его. Повелел не только благословлять, но и приветствовать. И не просто приветствовать, а приветствовать усердно.
Обратите внимание, дорогие мусульмане, как настоятельно Всевышний Аллах требует от нас, чтобы мы благословляли своего любимого Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Ученые-богословы (алимы) и познавшие Всевышнего Аллаха (‘арифуны) самым высоким счастьем и радостью от благословения Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям0 считают выполнение указанного повеления Создателя, и кроме того, благословляя его, они также оказываются исполнителями того, что делают Всевышний Аллах и Его ангелы.
Эти достоинства, а также безудержная любовь и желание благословлять Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и то счастье, которое заключено в нем, буквально опьянеют людей, приближенных к Аллаху и познавших Его.
В выполнении воли Господа всего сущего и в следовании тому, что делают Его ангелы, они видят высшую степень достоинства благословения и его самое большое счастье. Затем они принимают во внимание и свое желание оказаться в числе тех, кто хотя бы частично исполняет свой долг перед любимым Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям), который был послан как милость для всех миров и стал поводом для получения человечеством стольких благ и милостей Аллаха. Ибо полностью исполнить этот долг перед ним мы не в состоянии, что бы мы ни делали. Также часто благословлять Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) их побуждает и сама огромная любовь, которую они испытывают к нему.
Ибн Касир в своем «Тафсире» пишет: «Всевышний Аллах, ниспослав этот аят, сообщил Своим рабам о том, какими достоинствами и величием Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) обладает перед ангелами. То есть Сам Господь выявил величие Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) перед Своими святыми ангелами и сообщил, что ангелы также благословляют его, а затем повелел джиннам и людям благословлять его и приветствовать».
(«Мухтасар Ибн Касир». Т. 3. С. 110).
В комментарии (тафсир) к Корану, принадлежащем перу Ибн ‘Аджиба, написано: «Ты знай, что благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является лестницей, ведущей к познанию Всевышнего Аллаха. Потому что частое благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обязательно влечет за собой любовь к нему.
А любовь к нему вызывает любовь к Всевышнему, что, в свою очередь, приводит к любви Создателя к Своему рабу. Любовь же Господа притягивает, приближает раба к Нему. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) подобен ближайшему визирю царя. Тот,  кто желает пойти к царю, услуживает и приближается вначале к визирю, а потом визирь ведет его к царю».
Поэтому Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) подобен самым большим и широким вратам, ведущим рабов к познанию Творца. Того, кто желает отправиться к Всевышнему Аллаху, не войдя в эти врата, Он не принимает, а изгоняет.
Джазули говорил: «Для того, кто желает приблизиться к Всевышнему Аллаху, одним из самых необходимых факторов является благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)». В комментарии к книге «Далаиль аль-хайрат» пишется, что в самом благословении Посланника
Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) содержится несколько доводов в пользу того, что его благословение является особо важным и значимым деянием.
Во-первых, оно обозначает стремление совершить тавассуль (приближение) к Аллаху посредством Его самого любимого и избранного Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Ведь Всевышний в священном Коране повелел (смысл): «Вы ищите василат, т. е. средства, пути приближения к Нему». И нет более достойного, большего и близкого пути, средства и причины для постижения Всевышнего Аллаха, чем Его самый любимый Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям).
Во-вторых, Всевышний Аллах повелел нам призывать на него благословение и обещал тому, кто часто благословляет его, большое вознаграждение и прекрасное пристанище – Рай. Следовательно, благословение Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) является самым полезным деянием, самой прекрасной речью, самым чистым состоянием, самым приближающим к Всевышнему действом, самым благодатным, всеобщим и благим деянием, вызывающим довольство Создателя, посредством которого обретаются высоты счастья в обоих мирах, и одним из тех деяний, благодаря которым Господь принимает мольбу (дуа) раба и возвышает его степень.
Поэтому Всевышний Аллах, обращаясь к пророку Мусе (мир ему), сказал: «О Муса, если ты хочешь, чтобы Я приблизился к тебе больше, чем твоя речь к твоему языку, твои помыслы – к сердцу, твое тело – к душе, твое зрение – к глазам, то благослови Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)!»
В-третьих, Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) является самым любимым, самым высокочтимым рабом Аллаха. И потому Сам Господь и Его ангелы благословили его. Любить Пророка 9салляллаху аляйхи ва саллям), которого любит Всевышний Аллах, для народа стало обязательным, так же как вменяется в обязанность стремление приблизиться к Творцу посредством проявления любви к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям). Стало обязательным прилагать все свои усилия в выполнении своего долга перед ним, так же как стало обязательным для верующих благословлять его.
Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), поэтому и мы обязаны благословлять его. Благословение Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) Всевышним Аллахом и ангелами является более великим
достоинством, нежели совершение земного поклона ангелами перед пророком Адамом (мир ему). Об этом мы поведали и выше.
В-четвертых, в многочисленных хадисах повествуется о достоинствах благословения Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) (некоторые из этих хадисов мы приведем ниже, если на то будет воля Аллаха). Многократно благословляющий Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) обретет достоинства этого и потустороннего миров и довольство Всевышнего Творца.
В-пятых, благословляя Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), мы выражаем ему свою благодарность. Всевышний повелел нам благодарить тех людей, которые делают нам добро. Все блага, которые мы получаем, предыдущие из них и последующие, известные и неизвестные, большие и малые, явные и тайные, даже наше сотворение Всевышним и существование, а также все другие мирские и потусторонние блага, которыми Всевышний одаривает нас, – причиной всему этому послужил святой Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). За это мы обязаны выражать ему благодарность, и поэтому нам подобает при каждом вдохе и выдохе благословлять его.
В-шестых, частое благословение Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) освещает сердца, увеличивает бдительность, внимательность.
Потому и говорят: «Тот, кто не нашел истинного духовного наставника (муршид), пусть чаще благословляет Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)». Однако для того, чтобы человек совершенствовался в Шариате и хакикате (истинное направление веры) и достиг уровней фанаъ и бакаъ, ему обязательно необходимо вступить под духовную опеку совершенного муршида». (В сокращении взято из тафсира Ибн ‘Аджиба. Т. 6. С. 53 – 55).
В своей книге «Ас-Саляту ‘аля ан-набиййи» Абдуллах Сираджуддин аль-Хусайни, давая толкование указанному аяту, пишет: «В этом священном аяте Всевышний сообщает Своим рабам о высокой степени любимого Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) перед ангелами и о том, что все ангелы благословляют его. Все это свидетельствует о высокочтимости Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) перед Всевышним, о его степени и величии.
Затем Всевышний Аллах повелел джиннам и людям благословить и приветствовать Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), чтобы тем самым удостоить его величия, достоинств и превосходств среди мира ангелов и мира джиннов и людей. Аллах объявил об избранности, степени и величии Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) в мире ангелов и распространил весть об этом на земле. То есть Он довел весть о величии Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) до всех Своих творений, чтобы они знали, каким достоинством Любимец  (салляллаху аляйхи ва саллям) обладает перед Господом великого ‘Арша.
Всевышний Аллах благословляет любимого Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), возвеличивая его, и ангелы Создателя благословляют его, чтобы посредством этого благословения получить благодать и достоинство, чтобы наслаждаться таинствами этого благословения и облагораживаться посредством его сияния (нур).
Содержание и структура аята свидетельствуют, что Всевышний и Его ангелы всегда благословляют его, и это будет продолжаться вечно. Само обращение Всевышнего: «О те, которые уверовали!», — подтверждает, что благословение Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) тесно связано с верой (иманом).
Цель того, что Всевышний не назвал Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) по имени, как других пророков, а сказал, что Он благословляет этого Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), заключается в том, чтобы тем самым показать нам избранность и превосходство Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) над остальными пророками. Его пророчество в духовном мире (в мире душ) является началом всех пророчеств, а в материальном мире его пророчество является завершающим пророческую цепь. А то, что Всевышний наряду со Своим именем упомянул ангелов, показывает, что они также являются очень ценными и любимыми рабами Аллаха. Количество этих ангелов не знает никто, кроме Всевышнего Аллаха.
Какими же должны быть величие, достоинство и степень Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), которого такие дорогие для Всевышнего ангелы благословляют беспрерывно!».
Таким образом, этот ученый на 22-й странице своей книги дает удивительную интерпретацию указанному священному аяту.
Из книги Курамухаммада-хаджи Рамазанова «Семь лучей солнца»

 

от admin

Добавить комментарий