Волнующее ожидание в Медине
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), собираясь направиться из Кубы в Медину, известил об этом представителей рода Наджара, которые доводились его матери братьями. Те пришли, вооружившись. Поприветствовав Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), они сказали:
«Можете под надежной охраной садиться на своих верблюдов».[1]
После совершения пятничного намаза Пророк верхом на своем верблюде Касва в сопровождении Абу Бакра, знатных представителей рода Наджара и остальных мусульман поехал в Медину.
Жители Кубы, поняв, что будут лишены чести принимать и дальше у себя в гостях нашего Господина – Солнца Двух Миров, Имама всех Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) – с грустью, вызванной расставанием с ним, сказали:
«О Посланник Аллаха! Не потому ли Ты уезжаешь отсюда, что мы наскучили Тебе? Или Ты уезжаешь, чтобы ехать в более благословенное место, чем наши дома?»
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), выразив свое удовлетворение ими, сказал:
«Мне велено ехать в Медину».[2]
Все мусульмане Медины были полны желания принимать у себя Посланника Аллаха. Каждый из них хотел пригласить Его в свой дом. И все они, стоя, спорили по этому поводу. Пророк, имея в виду своего верблюда Касву, сказал:
«Дайте животному простор! Уйдите с дороги! Он сам знает, где он должен опуститься».[3]
Ибо только так, не обижая никого, можно было разрешить вопрос о том, кто станет принимать у себя в гостях Посланника Аллаха. Верблюд опустился и поднялся пару раз, а затем улегся на землю перед домом Абу Айюба Аль-Ансари. Сердце счастливого сахаба охватила неописуемая радость. Приглашая нашего Господина (саллаллаху алейхи ва саллям) в дом, он сказал:
«Добро пожаловать, о Посланник Аллаха!» Осчастливьте своим посещением наш дом!».
Когда Посланник Аллаха направлялся прямо к дому Абу Айюба, навстречу ему вышли крохотные девчушки из рода Наджара, которые стали читать стихи и петь песни. В них были такие слова:
«Мы девочки из рода Наджара! Какое это счастье, какая великая честь быть родственниками Мухаммада и Его соседями!»
А наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) все спрашивал у них:
«Ну-ка, ответьте мне, любите вы Меня или нет!?»
Они отвечали:
«О Посланник Аллаха! Конечно, да. Мы очень любим Тебя!»
Довольный их радостью и весельем Господин обоих Миров сказал:
«Клянусь Аллахом! Ему известно, что и Я вас люблю! Клянусь Аллахом в том, что и Я вас люблю! Клянусь Аллахом! И Я вас люблю».[4]
Бара ибн Азиб сказал:
«Я никогда не видел, чтобы жители Медины радовались чему-либо так, как они обрадовались приезду в Медину Посланника Аллаха. Стар и мал, мужчины и женщины – все высыпали на улицу, взобрались на крыши своих домов, и оттуда радостно кричали:
«Приехал Пророк Аллаха! О Мухаммад! О Посланник Аллаха! О Мухаммад! О Посланник Аллаха!»[5]
Анас ибн Малик сказал:
«Я не видел дня более прекрасного, более великолепного, более светлого, чем день приезда Посланника Аллаха, когда Он осчастливил Медину, оказав ей честь. Когда Он приехал, вся Медина осветилась лучезарным сиянием».[6]
Мусульмане Медины в знак признательности Всевышнему Аллаху за то счастье, которое они испытывали в связи с тем, что Посланник Аллаха, оказав честь их городу, приехал к ним, а также желая выразить ему благодарность, принесли в жертву верблюда.[7]
Как прекрасно выразил поэт любовь верующих к Посланнику Аллаха:
«Слово «Аман» и имя славное Твое равны, и потому влюбленный, говоря о тебе, восклицает: «Аман, о Посланник Аллаха!».
Слово «Аман» и имя Мухаммад соответствует в «абджаде» цифре 92, какая же это поистине поэтичная находка, упоминать имя Пророка при каждом возгласе «Аман»! Сказать по правде, она способна вызвать зависть у соловьев!…
С совершением славного переселения подошел к своему к завершению мекканский период пророчества Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Начался период пророчества Посланника Аллаха в Медине…
[1] Бухари «Менакабуль-Ансар», 46.
[2] Диярбекри, 1,339.
[3] Ибн Хишам, том 2, 112-113.
[4] Ибн Маджа «Никах», 21; Дийябакри,I, 341.
[5] Бухари «Манакыбуль-Ансар»,45; Муслим «Зухд», 75.
[6] Ахмад, III, 122; Тирмизи «Манакыб», 1/3618.
[7] Ахмад, III, 321.