Выполнение нашим Господином Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) обязанности третейского судьи в Каабе.
В Мекке произошло наводнение, вызванное обильными селевыми дождями, отчего сильно пострадала Кааба. Поэтому все племена условились о том, чтобы отреставрировать ее. Они пришли к совместному решению о необходимости строительства Каабы заново, предварительно разрушив ее стены до основания. В это время до них дошло известие о том, что сильный ураган прибил к пристани Шуайба какой-то корабль, который, столкнувшись с сушей, разбился вдребезги. Корабль был нагружен такими строительными материалами, как камень, древесина и железо. Люди, пойдя к кораблю, выкупили доски, затем, бросив жребий, распределили между собой работы по разрушению старых и возведению новых стен Каабы.
В тот момент, когда курайшиты, разрушив выпавшую им по жребию сторону Каабы, собирались приступить к возведению новой стены, Абу Вахб ибн Амр, поднявшись, сказал:
«О племя Курайш! Не используйте для строительства Каабы деньги, заработанные нечестным, запретным путем! Не допустите того, чтобы были использованы деньги, заработанные путем ростовщичества!» (Ибн Хишам, II, 210; Ибн Касир «Аль-Бидайя», II, стр. 305).
Курайшиты, разрушавшие старые стены Каабы, боясь Божьего гнева, пребывали в нерешительности. Уважение и почтение, которые арабы испытывали по отношению к Каабе, было их священным долгом, соблюдаемым со времен Ибрахима (алейхис салям)…
Один из именитых людей племени Курайш, Валид ибн Мугира, спросил у людей:
– Какую цель вы преследуете, разрушая стены Каабы? Хотите ли вы добра или же зла?
Ему ответили:
– Конечно, мы хотим добра!
Валид, вновь обратившись к племени, сказал:
– О мой народ! Разве вы не желаете, разрушив стены Каабы, восстановить ее самым наилучшим образом?
Сказавши эти слова, он первым приступил к разрушению стен Каабы. Остальные последовали его примеру. (Абдураззак, V, 319).
Возводя стены Каабы, люди чередовали ряды камней с рядами деревянных крепежных балок… Свет Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) также принимал участие в восстановлении Каабы вместе со своим дядей Аббасом. Когда наступило время установки камня Хаджар Асвад на его прежнее место, поднялось великое волнение, поскольку каждое племя желало выполнить эту почетную миссию…
Амбиции и страсти разгорались между племенами не на шутку. Того и гляди, могла пролиться чья-либо кровь! Род Абдуддара, принеся полную чашу крови, заключили договор с Родом Адийя ибн Ка’ба о том, чтобы биться до конца, и стали готовиться к сражению. Для подкрепления своих клятв они окунули свои руки в чашу, наполненную кровью. Курайшиты провели там 4 или 5 ночей. В конце концов, старейший представитель племени Курайш Абу Умайя громко сказал:
«О мой народ! Мы желаем лишь добра, а не зла! Не спорьте по этому поводу и не завидуйте друг другу! Прекратите споры и ссоры! Раз уж нам не удалось разрешить этот вопрос самим, то назначим первого же человека, который пройдет через дверь Масджид Харам, третейским судьей и согласимся с его решением!»
Произнося эти слова, он указал жестом руки на дверь Бани Шейба Масджид Харам, где в это самое время показался Господин Миров (саллаллаху алейхи ва саллям). Улыбки осветили лица всех присутствующих людей. Ибо пришедший человек был никто иной, как Мухаммаду’ль-Амин. Любовь, уважение и доверие к нашему Господину Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) увеличивались день ото дня. Даже собираясь резать верблюда, они приглашали нашего Господина Предводителя Миров (саллаллаху алейхи ва саллям), а Он возносил молитву-дуа, прося у Всевышнего Аллаха благоденствия в их делах…[1]
Поэтому Курайшиты, едва заприметив Его, сказали:
«А вот и Аль-Амин! Все мы согласны с тем, чтобы Он выступил в роли посредника!»
Они рассказали Ему о возникшей между племенами проблеме. Тогда Он отобрал по одному человеку из каждого племени и, сняв с Себя свой плащ-рида, расстелил его на земле. Затем, велев им уложить камень Хаджар Асвад на него, сказал, чтобы они взялись за края Его плаща. Таким образом, они перенесли священный камень сообща, а Свет Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) установил его на место Своими собственными руками. Так Он воспрепятствовал возникновению войны между племенами.[2]
Его интуиция, проницательность, сметливость, Его недосягаемая совершенная нравственность и другие, тому подобные благородные особенности характера, присущие Ему, были приметами Его, неведомой еще в то время, пророческой миссии, которая должна была возвысить Его до положения Султана Пророков — Султану’ль-Анбийя…
Возможно, людям еще не было известно то, что родившийся и выросший в Мекке Мухаммад Мустафа (саллаллаху алейхи ва саллям) станет Пророком, однако некоторые истинные рабы Аллаха, признававшие Тавхид, веру в Единого бога Аллаха, уже знали о приходе Пророка Конца Света и чувствовали, что настало время Его явления… Вот и Кусс ибн Саида был одним из таких рабов Аллаха.
[1] Абдураззак, V, 319; Ибн Касир «Аль-Бидайя», II, 304).
[2] Ибн Хишам, I, 209-214; Абдураззак, V, 319.