Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Бракосочетание Посланника Аллаха с Хадиджой

Майсара по возвращении домой рассказала самым подробным образом о внешней и внутренней красоте нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), об Его исключительных, небывалых состояниях, о чудесных явлениях, которые она наблюдала во время поездки. Поэтому у нашей Матери Хадиджи появилось желание сочетаться браком с Господином Миров (саллаллаху алейхи ва саллям).

Подруга госпожи Хадиджи Нафиса бинти Умейя так рассказывает о дальнейшем развитии событий:

«Хадиджа бинти Хувайлид была способной, искусной, энергичной, предприимчивой, отважной и знатной женщиной с сильным характером. Мужчины из ее племени страстно желали жениться на ней. Однако Хадиджа была восхищена личностью и характером нашего Господина – Гордости Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям). Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вернулся из Шама, Хадиджа послала меня к Нему, чтобы выяснить, желает ли Он сочетаться браком с ней. Я спросила у Него:

– О, Мухаммад! Отчего, Ты не женишься?

– Как же Я могу жениться, если у Меня нет материальных возможностей? –  ответил Он.

Тогда я задала Ему такой вопрос:

– А если бы у Тебя была такая возможность, то Ты женился бы на знатной, богатой и красивой женщине?

– Кто эта женщина? — спросил Он.

– Хадиджа, — ответила я.

– Ты думаешь, это возможно? — спросил Он у меня.

– Предоставь это мне, — откликнувшись, ответила я.

 И тогда Он сказал:

– В таком случае Я поступлю, как ты скажешь!

Я немедленно отправилась к Хадидже, чтобы сообщить ей о ситуации. (Ибн Сад, 1, 131).

 Госпожа Хадиджа, получив радостное известие от Нафисы, предложила Благородному Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) сочетаться с ней браком. Господин Миров (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщил об этом дяде Абу Талибу. Абу Талиб, направившись к дяде Хадиджи Амру ибн Асаду, выступил в роли свата. Абу Талиб и двоюродный брат Хадиджи Варака ибн Навфаль прочли совместно проповедь бракосочетания. Затем дядя  Хадиджи Амр, встав, произнес такие слова:

«О племя Курайш! Станьте свидетелями того, как я совершил акт бракосочетания Хадиджи бинти Хувайлид и Мухаммада ибн Абдуллаха».[1]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) преподнес госпоже Хадидже в качестве супружеского дара – махра –  двадцать молодых верблюдов.[2]

Свету Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) было 25 лет, когда Он женился. Благородная и знатная Хадиджа же, на долю которой выпала огромная удача, была на 15 лет старше Его и была к тому времени вдовой, у которой были дети. Хадиджа стала новым источником сил для нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Хадиджу в доисламский период называли «Афифа» и «Тахира» (целомудренная, чистая) за ее высокую нравственность, а позже ее называли «Хадиджату’ль-Кубра».[3]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать следующие слова в ее адрес:

«Самая благословенная женщина в последующей вечной жизни (ахира) – Марьям бинти Имран, а самая благословенная женщина в этой жизни (дунья) – это Хадиджа бинти Хувайлид». (Бухари, «Манакыбу’ль-Ансар», 20; Муслим «Фадаилю’с-Сахаба», 69).

Это бракосочетание Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) свидетельствует о том, что Он не испытывал страсти и влечения к кому-либо, более того, Он даже не придавал значения естественным потребностям организма. Если бы это было не так, то Он женился бы на юной девушке, а не на взрослой, обремененной детьми женщине. Однако Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в будущей супруге искал не такие тленные качества, как молодость и красота, а такие благородные свойства, как добродетель, честь, достоинство, целомудрие и высокая нравственность.

 

[1] Дийярбакри, 1, 264; Я’куби, II, 20.

[2] Ибн Хишам, 1, 206; Ибн Асир «Усду’ль-Габа», 1, 23.

[3] Ибн Сад, VIII, 14-15.

от admin