Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Назначение Губернатора и Учителя в Мекке

 

Перед тем как уехать из Мекки, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) назначил губернатором Аттаба бин Асида, чтобы он управлял городом и улаживал дела, связанные с совершением паломничества мусульманами. Еще прежде, выходя в поход на Хунайн, Он наложил обязанность губернатора в Мекке также на него. (Ибн Хишам, IV, 69, 148)

Аттабу (радыйаллаху анху) в то время было всего 20 лет.[1]

А между тем, там были люди более зрелые, обладавшие добродетелями и заслугами. Как выясняется из этого события, пост и власть должны даваться людям достойным, способным и умелым, то есть праведным, эрудированным, добродетельным и в высшей степени благочестивым, набожным.

Очевидно, что большинство асхабов, выполнивших самую великую миссию, донеся до наших дней Ислам, передаваемый из поколения в поколение, были добродетельными молодыми людьми, подобно Аттабу бин Асиду (радыйаллаху анху). К примеру, таким асхабам, как Абдуллах бин Умар и Ибн Аббас (радыйаллаху анхум), которые передали наибольшее количество хадисов, в момент кончины нашего Господина Учителя (саллаллаху алейхи ва саллям) было по 13 лет, Анасу, Ибн Масуду и Высокочтимой Айше (радыйаллаху анхум), которая, в частности, взяла на себя весьма важную задачу по обучению Исламу женщин, было по 18 лет. Точно также подавляющее большинство асхабов, принявших участие при заключении Договора в Акабе, были молодыми людьми. И большинство преподавателей, обучавших Корану в Бири Мауна и павших там смертью великомучеников за веру во имя проповеди Ислама – таблига, были молодыми людьми. Такое положение есть важный документ, свидетельствующий о необходимости придавать в Исламе большое значение молодым людям, способным принимать на себя важные служебные обязанности, а также указание на необходимость получения ими подобающего образования и воспитания.

 

*

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) требовал, чтобы люди, только что ставшие мусульманами, не теряя времени, изучали Коран и Сунну. Поэтому Он на несколько дней оставлял приезжавших к Нему для обучения и воспитания людей среди своих асхабов, как в лагере, с целью получения знаний в концентрированном и сжатом виде.

Когда же наступало утро, и они приходили к Нему, Он проверял их знания. Если же Он находил их знания недостаточными, то посылал к другим асхабам, чтобы они изучали Ислам как следует. Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в знак особого внимания к этому вопросу оставил в Мекке для преподавания фикха (религиозных законов и предписаний) и Священного Корана Муаза бин Джабаля[2] и Абу Мусу Аль-Аш`ари (радыйаллаху анхума).[3] А это есть твердый аргумент, демонстрирующий необходимость того, чтобы мы придавали большое значение воспитанию и образованию в духе Ислама.

 


[1] Ибн Асир, «Усду`ль-Габа», III, 556.

[2] Ибн Хишам, IV, 148-149; Хаким, III, 303 / 5181.

[3] Вакиди, III, 959.


Девятый год Хиджры

 

 

Меч красноречия

 

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) направил Высокочтимого Уйейна (радыйаллаху анху) во главе отряда в племя Бани Тамим, которое не желало выплачивать закят. Уйейна, одержав в результате внезапного нападения победу над племенем Тамим, вернулся в Лучезарную Медину с большим количеством трофеев и пленников.[1] В связи с этим знать племени Тамим прибыла к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в составе многолюдной делегации, где были даже поэты, дабы выручить своих пленников. Ожидая в мечети Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), они, проявив неуважение и невоспитанность, крикнули:

«Да выйди же, наконец, к нам!»

Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) весьма обеспокоили эти вульгарные крики. В связи с этим был ниспослан священный аят, в котором говорилось:

 

 

إِنَّ الَّذِينَ يُنَادُونَكَ مِن وَرَاء الْحُجُرَاتِ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ

 

«Воистину, большинство из тех, которые кличут тебя, [находясь] за пределами твоих покоев, ничего не разумеют».

(Сура «Аль-Худжурат», 4) (Ибн Хишам, IV, 223, 233)

 

Наш Господин Свет бытия, совершив обеденный намаз, сидел во дворе мечети. Делегация племени Бани Тамим, обратившись к Нему, сказала:

– Давай посостязаемся с Тобой в чтении стихов! Мы привезли с собой нашего поэта и проповедника, чтобы почитать оды и поэмы самопрославления – фахриййа.

Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил ответить им:

Я послан не для того, чтобы читать стихи. Да и читать оды самовосхваления мне не велено! Ну, а вы читайте, посмотрим! (Ибн Асир «Усду`ль- Габа», 1, 128)

Некий человек из племени Тамим, встав с места, произнес красноречивую хутбу. А Высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал знак одному из асхабов, Сабиту бин Кайсу (радыйаллаху анху), и тот, встав, прочитал великолепную хутбу, в которой говорилось о величии Всевышнего Аллаха, о пророческой миссии Посланника Его (саллаллаху алейхи ва саллям). И он взял верх над человеком из племени Тамим.

После этого, в ответ на стихотворение, прочтенное Зибриканом бин Бадром из племени Тамим, известный поэт Хассан бин Сабит (радыйаллаху анху) прочел хвалебное стихотворение-касыду, прославляющее религию Ислама. Касыда была весьма изящной, производящей огромное впечатление и эффектной. Источником вдохновения асхаба была его любовь к божественной Книге, Священному Корану, являющемуся чудом, шедевром красноречия. Кроме того, источником этой победы было то, что его воспитывал Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), чья речь была самой прекрасной и самой красноречивой из всех людей, и который при помощи малого количества слов умел выражать глубокие смыслы и значения. Как великолепно отразил поэт умение Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) оказывать влияние на людей, принося им душевное спокойствие:

Прекрасными становятся те, кто видел его лишь мгновенье,

А кто речей его стал очевидцем, становится сам соловьем…

К примеру, узревший эту истину поэт племени Тамим по имени Акра бин Хабис вместе со своими товарищами уверовал в Аллаха, сказав следующие слова:

«Проповедник этого человека превосходнее нашего проповедника, а его поэт превосходнее нашего поэта!».

Пророк Аллаха же (саллаллаху алейхи ва саллям) раздал щедрые дары членам делегации. (Ибн Хишам, IV, 232)

В это время между Высокочтимыми Абу Бакром и Умаром (радыйаллаху анхума) возникла небольшая дискуссия, которая произошла в присутствии Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). В связи с этим были ниспосланы следующие священные аяты:

 

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَاتَّقُوا اللَّهَ

إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَرْفَعُوا أَصْوَاتَكُمْ

فَوْقَ صَوْتِ النَّبِيِّ وَلَا تَجْهَرُوا لَهُ بِالْقَوْلِ كَجَهْرِ بَعْضِكُمْ

لِبَعْضٍ أَن تَحْبَطَ أَعْمَالُكُمْ وَأَنتُمْ لَا تَشْعُرُونَ

 

Значение: «О вы, которые уверовали! Не старайтесь опередить Аллаха и Его Посланника в чем-либо и бойтесь Аллаха, ибо Аллах — Слышащий, Знающий. О вы, которые уверовали! Не возвышайте ваши голоса над голосом Пророка и не разговаривайте с ним так же громко, как говорите между собой, а не то ваши дела будут тщетны, и вы даже не будете знать [об этом]». (Сура «Аль-Худжурат», 1-2)

 

После этого Высокочтимый Умар (радыйаллаху анху), говоря в присутствии Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), настолько снижал тон своего голоса, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), не слыша, что он говорит, был вынужден переспрашивать его.[2]

Остальные асхабы также были полны почтения и уважения к нашему Господину – Свету бытия. Они прилагали все свои силы для того, чтобы не потревожить и не побеспокоить Его. К примеру, один сахаб, обладавший сильным, громовым голосом, из страха, вызванного тем, что он побеспокоил Его, от горя заперся в доме, став затворником. Однако потом, когда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) утешил его, он успокоился.[3] Славные асхабы, садясь за стол вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), никогда не протягивали первыми руки за едой.[4] Избегая всяких действий, способных потревожить Его, они стучали в Его дверь кончиками ногтей.[5]

Говоря о Нем, они обращали огромное внимание на слова, которые употребляли в своей речи. Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сравнивали с солнцем и луной.[6] Передавая Его хадисы, они были взыскательны и щепетильны в высшей степени. В это время они менялись в лице, с их лиц катился градом пот, глаза наполнялись слезами, а вены на шеях вздувались.[7] Если кто-нибудь из жителей домов, находившихся поблизости от мечети Пророка, шумел, забивая колышек или гвоздь, асхабы немедленно предупреждали его, что не следует беспокоить Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Некоторые асхабы располагали двери своих домов так, что они выходили к окраинам Медины.[8]

 

*

Ка`б бин Зубайр также был одним из поэтов, которые в прежние времена объявили войну Исламу. Вследствие написанных им язвительных стихов было разрешено уничтожить его там, где он окажется. Однако его брат Буджайр, бывший мусульманином, написал стихотворение в качестве назидания ему. Он сообщил Ка`бу о том, что конец его будет печальным, если он будет продолжать в том же духе. И Ка`б, сильно обеспокоившись, пришел к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с одним из славных асхабов в качестве свидетеля и присягнул Ему на верность, не называя своего имени. Затем опустился на колени и задал Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) следующий вопрос:

– О Посланник Аллаха! Если Ка`б бин Зубайр, покаявшись и став мусульманином, захочет предстать перед Вами, чтобы просить у вас прощения и помощи, изволите ли Вы принять его?

Когда прозвучал утвердительный ответ Посланника Аллаха, он произнес:

– О Посланник Аллаха! Ка`б – это я! (Ибн Хишам, IV, 152; Хаким, III, 675 / 6480; Хайсами, IX, 393)

Ка`б для того, чтобы отблагодарить Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) за свое прощение, стал читать сложенную им до прихода на аудиенцию к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) касыду под названием «Банет Суад». Премного довольный этим, Высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сняв со своего благословенного плеча хырку, надел ее на Ка`ба (радыйаллаху анху). Вот так название касыды этой, упоминаясь со словом «бурда», что на арабском языке означало «хырка», стало «Касидаи-Бурда». Почетная Хырка – «Хырка-и Шариф», подаренная Ка`бу, после его смерти была приобретена Высокочтимым Муавийа. Хранится она во Дворце Топакапы. Это и есть та самая хырка, которая, переходя от одного правителя к другому, дошла до наших дней.

Существует еще одна касыда, прославившаяся под названием «Касидаи-Бурда». И принадлежит она имаму Бусири.[9] Однако правильное, истинное название этой второй касыды – Касидаи-Бур`е. «Бур`е» – это слово означает исцеление от болезни. Когда имам Бусири, благодаря благости этой касыды, избавился от кровоизлияния в мозг, она получила это название. События происходили так:

Тело имама Бусири было наполовину парализовано. Он же, написав оду «Касидаи-Бур`е», обратился с просьбой об исцелении ко Всевышнему Аллаху. В ту ночь, когда он закончил сочинение касыды, он увидел во сне Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), которому прочитал эту касыду, написанную в Его честь. Довольный этим, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) провел своими благословенными руками по тем частям тела имама Бусири, которые были парализованы. Имам Бусири, обнаружив при пробуждении, что у него не осталось никаких признаков болезни, благодарил Всевышнего Аллаха. Утром, когда он, обуреваемый чувствами радости и признательности, направлялся в мечеть, ему повстречался великий шейх Абу ар-Раджа. Высокочтимый шейх сказал:

– О имам! Не прочтешь ли ты Касыду, в которой ты восхваляешь Гордость Миров?

Имам Бусири спросил у него:

– О какой из них вы спрашиваете? У меня их немало!

Шейх Абу ар-Раджа ответил ему:

– Я хочу, чтобы ты прочел ту касыду, которую ты сегодня ночью читал Посланнику Аллаха. Ибо я увидел, что Высокочтимый Пророк был очень доволен в то время, когда ты ее читал.

Имам Бусири, пребывая в изумлении, спросил у него:

– Откуда вам это известно в то время, когда я никому не говорил ни об этой касыде, ни об увиденном мною сне?

Шейх Абу ар-Раджа в ответ ему сказал:

– О имам! И я был там! – а затем начал читать первые строки этой касыды, которые звучали так:

О душа!

Не потому ли ты плачешь кровавыми слезами,

Что вспомнила обитателей Саляма?[10]

Согласно преданию, когда эту касыду читали в присутствии Высокочтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) от удовольствия делал такое движение своим благословенным телом, которое напоминало легкое, изящное качание листьев на дереве. А лицо Его в это время озарялось улыбкой. Изюминка заключается в том, что эту касыду, прославляющую Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), стали читать для выздоровления больных, дабы проявилась чудотворная сила Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) по воле Всевышнего Аллаха.[11]


[1] Ибн Са`д, II, 160.

[2] Бухари «Магази», 68.

[3] Бухари «Тафсир», 49/1.

[4] Абу Дауд «Атыма», 15 / 3766.

[5] Бухари «Адабу`ль – Муфрад», стр. 316, Хайсами, VIII, 40.

[6] Муслим «Фадаиль», 109.

[7] Ибн Са`д, III, 156; Ибн Маджа «Мукаддима», 38; Дарими «Мукаддима», 28.

[8] Касталлани, II, 386.

[9] Египтянин Мухаммад бин Саид Аль-Бусири жил в тринадцатом веке во времена Мамлюков. (608/1211 – 694/1296) (Х. Ибрахим Шенер «Касидаи-Бурде Касидаи-Бур`е ве Су Касидеси», стр. 32, 60).

[10]Салям – название местечка, где в тени деревьев Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) время от времени беседовал со своими асхабами. Находится оно в Лучезарной Медине.

[11] Ильхан Армутчуоглу «Касидаи-Бурда», Конья, 1983, стр. 8-11.
fondihlas.ru

 

от admin

Добавить комментарий