Некоторые обращают внимание на то, что религиозные люди в большинстве своем бедные. То есть, с обогащением уменьшается связь с религией. К сожалению, это горький результат того, что наряду с удалением от духовного воспитания, деньги перемешиваются с харамом. Асхабы стоят перед нами в виде самых прекрасных примеров для подражания.
Всевышний Аллах показывает нам в качестве примера асхабов. Разве у них было такое, чтобы обмануться мирским и отодвинуть на задний план религию? Разве они ради физического комфорта отказывались от религиозного служения? У них были комфортные условия жизни, исраф? Овечья голова, преподнесенная в дар одному из бедных асхабов, обошла семь семей. Каждый отдал предпочтение более нуждающемуся брату, и в конце концов овечья голова вернулась к тому, кто первый передал другому. Какое воспитание! Какая степень нравственности! Сегодня мы нуждаемся именно в таком воспитании.
Хотя Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) был человеком очень тщательно относившимся к Божьим заповедям, чтобы быть примером для своих асхабов, во многих своих предупреждени ях и предостережениях имел ввиду и себя лично. Незадолго до кончины он пришел к Равза. Собрал асхабов. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), который в течение всей своей жизни показывал сверхчеловеческие усилия по соблюдению прав всего живого, сказал однажды: «Мои асхабы, если я ударил кого-либо по спине, вот моя спина, пусть подойдет и ударит! Если я взял у кого-либо материальные средства, вот мое имущество, пусть подойдет и возьмет!»
Значит, каждый мусульманин должен жить с подобной деликатностью. Каждый должен переживать: «Нарушил ли я чьи-либо права? Каким образом я предстану перед Всевышним Аллахом? Не совершил ли я где-либо ошибку? Обидел ли я кого-либо?
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Кто возьмет долги с намерением не возвращать, тот предстанет перед Аллахом как вор». (Ибн Маджа, Садакат, 11/2410).
У Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) был слуга по имени Мидам. В то время, когда он разгружал груз Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), случайная стрела стала причиной его смерти. Мусульмане стали выражать свою зависть, говоря: – О Мидам! Да будет благословенным для тебя Рай! О Расулюллах, твой слуга стал шахидом, мы поздравляем вас! Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) ответил: – Нет, совсем не так! Клянусь Аллахом, в длани которого находится моя душа, один ковер, который он взял из трофеев прежде, чем разделили их, в данный момент горит ярким пламенем над ним. Услышав это, мусульмане сильно испугались. Тут один человек принес один или два шнурка обуви и сказал ему: – О Расулюллах! Эти шнурки я взял из трофеев еще до того, как их распределили. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал ему: – И тебя за один или два шнурка ждет адское пламя (то есть, из-за них)». Следовательно, кто сделает крупицу добра или крупицу зла, за них получит сполна.
Знающие никогда не забывают следующую истину: «Халяль имеет отчет, а за харам ждет мучение».
fondihlas.ru