Передается от Хакима аш-Шаби: «Во время битвы при джамале у Али ибн Абу Талиба (رضي الله عنه) пропала кольчуга, и ее нашел один человек и продал. Али (رضي الله عنه) обнаружил ее у одного иудея, после чего пожаловался на него судье Шурайху, чтобы тот рассудил, кому принадлежит эта кольчуга. В качестве свидетелей он призвал своего сына Хасана (رضي الله عنه) и освобожденного раба Канбара. Шурайх сказал:
— Вместо Хасана (رضي الله عنه) приведи еще одного свидетеля.
— Ты не принимаешь свидетельства Хасана (رضي الله عنه)?
— Нет, — ответил Шурайх, — ты сам меня учил, что свидетельство сына в пользу отца не принимается»[1].
В другой версии хадиса сообщается следующее: «Судья Шурайх сказал:
— Что касается свидетельства твоего вольноотпущенного раба – я его принимаю, но что касается свидетельства твоего сына – то такое свидетельство не принимается.
— Да пропади ты пропадом! Разве ты не слышал, что Умар утверждал, что Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «Хасан и Хусейн – благороднейшие из юношей, и они обитатели рая»? – возразил Али (رضي الله عنه).
Затем судья повелел отдать эту кольчугу иудею. Иудей сказал:
— Повелитель правоверных отправился со мной к судье. Судья решил наш спор не в его пользу, и он согласился с этим решением. О, повелитель правоверных! Ты изрек истину! Кольчуга твоя! Она упала с твоего верблюда и я её забрал. Я свидетельствую: «Ашхаду алля иляха илля Ллах, уа анна Мухаммадар расулю Ллах».
И тогда Али (رضي الله عنه) подарил ему эту кольчугу, а также подарил ему семьсот дирхамов. А тот человек не переставал быть рядом с Али (رضي الله عنه) до тех пор, пока не пал шахидом в битве при Сыффине»[2].