Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Кааба – первый храм, построенный во имя Аллаха, для поклонения Ему и провозглашения Его единства. Каабу построил отец пророков Ибрахим, мир ему, после того, как выступил против язычества и разрушил идолов, которым поклонялся его народ. Строительство это было начато по повелению Аллаха:

وَإِذْ يَرْفَعُ إِبْرَاهِيمُ الْقَوَاعِدَ مِنَ الْبَيْتِ وَإِسْمَاعِيلُ رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

«Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Поистине, Ты — Слышащий, Знающий» («Аль-Бакара / Корова», 2:127)

После этого Кааба сильно пострадала от стихийных бедствий, она была повреждена, ее стены растрескались. Среди стихийных бедствий была также и сель, сильный поток, наводнивший Мекку за несколько лет до пророчества Мухаммада ﷺ. Это бедствие нанесло дополнительный непоправимый ущерб строению Каабы. И поэтому курайшиты были вынуждены строить здание заново в целях утверждения величественного положения Каабы (это было у них то единственное, что осталось из религии Ибрахима, мир ему, неизменным).

Пророк Мухаммад ﷺ, принимал непосредственное участие в восстановлении Каабы еще до того, как на него была возложена миссия Пророка. Мухаммад ﷺ, переносил камни на своих плечах. Он не подкладывал под камни ничего, кроме своего изара (одежда, кусок материи, закрывающий нижнюю часть туловища). По одной из правильных версий, тогда Мухаммаду ﷺ исполнилось тридцать пять лет.

Аль-Бухари в своем достоверном сборнике приводит хадис, переданный Джа́биром ибн ‘Абдуллой, рассказавшем:

«Когда шло строительство Каабы, Пророк ﷺ и его дядя аль-‘Абба́с переносили камни. Аль-‘Абба́с посоветовал както Пророку ﷺ: «Накинь свой изар на шею». Пророк ﷺ сделал это, но в то же мгновение упал на землю, и устремив свой взор на небо, стал повторять: «Мой изар», и его накрыли им».

Когда дело дошло до водружения чёрного камня («аль-хаджар аль-асвад») на своё место, то все старейшины племён, желая осуществить эту почётную обязанность, стали между собой вести ожесточённые споры. Посланник Аллаха ﷺ напрямую повлиял на разрешение этой проблемы. Его предложение было принято единогласно, в силу того, что он ﷺ имел высокий авторитет среди курайшитов за свою честность и надежность (его так и называли «Амин» (честный, надежный).

 

Поучительные выводы

1. О значении и почете Каабы как символа единобожия

Убедительным свидетельством его святости является то, что его построил по повелению Аллаха любимец Аллаха – пророк Ибрахим, мир ему, для того, чтобы он стал первым храмом поклонения лишь Одному Аллаху, пристанищем и безопасным местом для людей.

Тем не менее, почтение, которое оказывается Каабе не означает, что она сама имеет определенную силу и влияние на людей, совершающих обход вокруг нее и поклоняющихся около нее. Кааба представляет собой всего лишь каменное строение «не приносящее ни вреда, ни пользы».

Значение Каабы в том, что он объединяет всех уверовавших в Одного лишь Всевышнего Аллаха. Когда Аллах отправил пророка Ибрахима, мир ему, разрушить идолов и их храм, Он повелел установить Каабу как символ единобожия и поклонения лишь Одному Богу, указывая всему миру на правильный смысл религии и поклонения и указывая на порочность многобожия и идолопоклонства. Человечество пребывало продолжительное время в идолопоклонстве, сооружая для этого храмы.

И пришло время понять ложностью всего этого и заменить храмы идолопоклонства на храмы единобожия. Этот храм был изначально сооружен для единобожия. Человек должен и может чувствовать себя в нем достойным и не покорившимся никому, кроме как Творцу всех творений.

Всем уверовавшим и покорившимся Аллаху необходимо было иметь средство объединения и взаимосвязи, благодаря которому они могут знакомиться друг с другом и находить для себя пристанище, обрести чувство умиротворения.

И действительно, вокруг Каабы собираются люди из разных стран, говорящие на разных языках, имеющие различную культуру. Все границы стираются в этом единстве и братстве.

Кааба – место единения и символ братства мусульман. Всех этих людей объединяет одна идея – единобожие, символом которого является Кааба, сооруженная для решительного удара по многобожию и идолопоклонству.

Смысл всего сказанного содержится в словах Аллаха:

وَإِذْ جَعَلْنَا الْبَيْتَ مَثَابَةً لِّلنَّاسِ وَأَمْنًا وَاتَّخِذُوا مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى

«Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима местом моления» («Аль-Бакара / Корова», 2:125)

Паломник, совершающий раз за разом обход вокруг Дома, преисполненный желанием исполнить все без исключения веления Всевышнего Аллаха, проникается в смысл поклонения лишь Одному Аллаху, осознавая при этом то, что Он – есть его Создатель, а он лишь раб Его, которому предписано исполнять возложенные на него обязанности. Это и определяет священность Каабы и его высокое положение перед Всевышним Аллахом, а также и обязательность совершения обхода вокруг него в обряде хаджа.

 

2. Разъяснение важных событий, которые имели место в перестройке Каабы

За все время существования человека на земле Кааба строился четырежды, что единогласно признается всеми учеными (относительно пятого раза существуют определенные разногласия).

Первый раз Каабу, как уже было изложено, построил по велению Всевышнего Аллаха пророк Ибрахим со своим сыном Исмаилем. Сообщение об этом содержится в Кур`ане и в достоверной Сунне.

Сказано в Кур`ане:

وَإِذْ يَرْفَعُ إِبْرَاهِيمُ الْقَوَاعِدَ مِنَ الْبَيْتِ وَإِسْمَاعِيلُ رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

«Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Поистине, Ты – Слышащий, Знающий» («Аль-Бакара / Корова», 2:127)

Что касается отражения этого вопроса в Сунне, то здесь можно сослаться на множество сообщений, в частности на то, что передал аль-Буха́ри от ибн ‘Абба́са:

«…Потом (Ибрахим) сказал: «О Исмаил, поистине, я получил от Аллаха одно веление». (Исмаил) сказал: «Делай, что повелел тебе твой Господь». Он спросил: «А ты поможешь мне?» (Исмаил) сказал: «Я помогу тебе». Тогда (Ибрахим) сказал: «Поистине, Аллах велел мне построить здесь дом» и указал на холм, возвышавшийся вокруг. После этого они заложили основы этого дома: Исмаил стал носить камни, а Ибрахим – строить. Когда же были возведены стены, (Исмаил) принёс и поставил этот камень для (Ибрахима), который встал на него и продолжал строить, Исмаил же подносил ему камни, и они говорили: «Господь наш! Прими от нас, поистине, Ты – Слышащий, Знающий» (Передал аль-Бухари в «Книге рассказов о пророках»).

Аз-Заркаши из «Истории Мекки», составленной аль-Азракы передает о том, что Ибрахим сделал Каабу без крыши высотой в семь локтей, длинной в тридцать локтей и шириной в двадцать два локтя (См. книгу аз-Заркаши «И’ляму ас-Саджид», стр. 46). Ас-Сухайли передает, что высота Каабы была в девять локтей (См. книгу «’Уюну-ль-Асар» т.1 стр. 52). Считаю версию аль-Азракы более правильной.

Второе строительство – упомянутое строительство курайшитов, в котором участвовал пророк Мухаммад ﷺ. Аль-Бухари сообщает, что они сделали высоту Каабы в 18 локтей, длину уменьшили на шесть с лишним локтей (Передал аль-Бухари в «Книге Хаджа» в разделе «Достоинства Мекки» (также см. книгу аз-Заркаши «И’ляму ас-Саджид», стр. 46).

Известно высказывание Пророка Аллаха ﷺ, обращенное к ‘Аише:

«О ‘Аиша, если бы твои соплеменники не были (столь) близки к джахилийи, я обязательно велел бы разрушить Каабу, а потом присоединил бы к ней то, что было от неё отделено, и опустил бы (её дверь до уровня) земли, и сделал бы в ней две двери – восточную и западную, (и перестроил бы её на основе) на фундаменте (заложенном) Ибрахима» (Хадис передали Бухари и Муслим, версия аль-Бухари)

В третий раз Кааба была отстроена после пожара, случившегося в конце шестьдесят третьего года по хиджре во время нападения на Мекку войск Шама под предводительством Язи́ да ибн Му’авии – вследствие осады Мекки, правителем которого был в то время ‘Абдулла ибн аз-Зубайр, по приказу Язи́ да и под командованием аль-Хусайна ибн ан-Нумайра ас-Сакуни.

Кааба была обстреляна из катапульт, вследствие чего Дом был разрушен и в ней произошел пожар. Ибн аз-Зубайр не трогал Дом до тех пор, пока люди не пришли, чтобы совершить хадж, так как он хотел настроить людей против войск Шама. Он сказал им:

«О люди! Дайте мне совет относительно Каабы: снести ли нам ее и перестроить, или только исправить повреждения, от которых она пострадала?» Ибн ‘Аббас сказал ему: «У меня есть мнение по этому поводу. Тебе нужно перестроить Дом таким, каким он был, когда люди стали мусульманами и был послан Пророк, и следует оставить те камни, которые были тогда». Ибн аз-Зубайр сказал: «Если у кого-нибудь сгорит дом, он не успокоится, пока не перестроит его. Что же говорить о Доме Аллаха? Я буду взывать к моему Господу в течение трех дней, а потом сделаю то, что решу». Когда три дня прошли, он решил снести Каабу. Они снесли Дом до уровня земли. Ибн аз-Зубайр обнес это место занавесками, свисающими со столбов для того, чтобы Дом был покрыт, пока здание не будет воздвигнуто. ‘Абдулла ибн аз-Зубайр добавил недостающие шесть локтей в длину, увеличил высоту на десять локтей и сделал две двери в соответствии с упомянутым хадисом Пророка ﷺ. (См.: «’Уюну-ль-Асар» автор ибн Сейид ан-Нас 1/53; а также книгу аз-Заркаши «И’ляму ас-Саджид», стр. 46. Хадис передал Муслим 2/69; раздел: «Разрушение Каабы и о его построении». В сообщении ат-Табари и других говорится о том, что причиной пожара Каабы стала искра от костра, который был разожжен вокруг нее, см. «История ат-Табари», т.5, с. 498)

В четвертый раз перестройка Каабы произошла после смерти ибн аз-Зубайра. Передал имам Муслим со своим исна́дом от ‘Ата:

«Когда аз-Зубайр был убит, аль-Хаджадж написал ‘Абдуль-Малику ибн Марвану, спрашивая его о Доме, и сообщил ему, что ибн аз-Зубайр добавил к Дому пристройку сзади, следуя мнению авторитетных жителей Мекки. ‘Абдуль-Малик написал в ответ: «Мы не согласны с действиями ибн аз-Зубайра. Что касается высоты Каабы, оставь ее как есть. Что касается того, что он добавил аль-Хиджр, снеси его. Перестрой Дом таким, каким он был раньше и запри дверь». Так что аль-Хаджадж снес Дом и перестроил его таким, каким он был раньше» (Муслим: 4/99)

Передается также, что в последующем халиф ар-Рашид решил вновь перестроить Каабу и сделать ее такой, какой ее построил ибн Аз-Зубайр, однако Малик ибн Анас предостерег его:

«Я заклинаю тебя, о повелитель правоверных, не делать этот Дом игрушкой в руках правителей, которые будут после тебя перестраивать его по своему желанию, и тогда исчезнет почтение к нему из сердец мусульман». Таким образом, имам смог переубедить халифа» (Это по версии комментариев двух достоверных сборников, имама ан-Навави и Ибн Хаджара то, что выразивший желание перестроить Каабу был халифа ар-Раши́д, а в книгах «’Уюну-ль-Асар» «И’ляму ас-Саджид» упоминается что им был Абу Джа’фар аль-Мансур. Известно, что имам Малик, да смилостивится над ним Аллах, жил в эпоху обоих. Поэтому возможны варианты).

Мы затронули историю четырех построек Каабы, относительно которых нет разногласий. Что касается пятой постройки, вызывающей разногласия у ученых, то речь идет о строительстве Каабы Адамом, мир ему. Наиболее ясный хадис об этом – то, что передал Аль-Байхакы:

«Послал Всевышний Аллах Джибриля, мир ему, к Адаму и Хаве и передал им: «Постройте храм для Меня». … Когда же они построили его, Аллах внушил ему совершать обход вокруг него, и было ему сказано: «Ты – первый из людей, а это – первый из Домов». По прошествии веков к Дому совершил паломничество Нух, мир ему, а затем, по прошествии веков, Ибрахим, мир ему, поднял основы этого Дома».

Затем аль-Байхакы пишет: «Этот хадис передавал исключительно ибн Лахий’а», известно, что он является слабым передатчиком и не следует использовать его хадисы в качестве довода. Существует много хадисов с похожим смыслом, однако этот, переданный аль-Байхакы, а также другие хадисы, переданные на эту тему, являются слабыми. Также высказывалось мнение о том, что первым строителем Каабы был Шис, мир ему.

Таким образом, если опираться на слабые версии этих хадисов, Кааба перестраивалась пять раз за всю свою историю. Однако лучше опираться на то, в чем нет сомнения, а именно – на версию о четырехкратном строительстве Каабы, о чем было изложено выше. А что касается всего остального, то в этом вопросе следует полагаться на знания Аллаха (если не считать случаев, когда в Каабе проводились ремонтные работы).

 

3. Мудрость Пророка ﷺ в решении спора, который чуть не перерос в военное противостояние

Известно, что после появления разногласий, люди из племени Абдуд-Дар принесли сосуд с кровью и представители племен Абдуд-Дар и ‘Адий стали опускать туда руки, давая клятву стоять друг за друга насмерть. Курайшиты готовились к войне в течение четырех (или пяти) суток, пытаясь при этом договориться с противоречащими сторонами. И если бы не мудрое решение Посланника Аллаха, начавшаяся война могла привести к многочисленным жертвам. Нам следует оценить гениальность Мухаммада ﷺ прежде всего, как особое качество, которым он был наделен от Всевышнего Аллаха для несения бремени будущей пророческой миссии, а не только как врожденное его качество.

 

4. О высоком положении и авторитете Пророка ﷺ среди курайшитов свидетельствует уже и его прозвище «Аль-Амин» («надежный», «верный»), распространенное среди людей

Все это говорит о том, что люди любили его и нисколько не сомневались в его праведности и правдивости.

В то же время это дает понять и силу зла противников Ислама – ведь все это наглядно видно из их чувств ненависти и злости в их сердцах и враждебных действий по отношению к такому уважаемому ими в прошлом человеку, которого они посмели отвергнуть и против которого выступили с войной.

Также мы понимаем, насколько трудно было Пророку ﷺ в дальнейшем слышать от них обвинения в лживости, тогда как он так искренне и честно к ним относился.

 

Шейх Мухаммад Са’ид Рамадан аль-Буты, из книги: «Понимание Жизни Пророка», стр. 66-72
muslim.kz

от admin

Добавить комментарий