وقد قال رسول الله صلَّى الله عليه وسلَّم: ((مَن توضَّأ فأسبغَ الوضوء، ثُم مشى إلى صلاةٍ مكتوبة، فصلاَّها مع الإمام، غُفِر له ذنبُه))[4
[4] صحيح: رواه ابن خزيمة (1489)، وأحمد (1/ 67)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто совершит омовение тщательно, затем пойдёт на обязательный намаз и совершит его за имамом, будет прощён грех». Передали Ибн Хузейма и Ахмад, хадис достоверный.
قال رسول الله صلَّى الله عليه وسلَّم: ((ما من ثلاثةٍ في قرية ولا بَدْو لا تُقام فيهم الصَّلاة إلاَّ استحوذَ عليهم الشَّيطان، فعليك بالجماعة؛ فإنَّما يأكل الذِّئب القاصيةَ — (أي: المنفرِدة من الغنم) ))[8]
[8] حسن: رواه أبو داود (547)، والنسائي (2/ 106)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не будет трёх человек в селе или в пустыне, не совершающих намаз, кроме как если ими овладеет шайтан. Совершай намаз в джамаате, поистине волк пожирает барашку, отбившуюся от стада». Передали ан-Насаи (106/2) и Абу Дауд (547).
فقد قال رسول الله صلَّى الله عليه وسلَّم: ((صلاة الرَّجُلين يؤمُّ أحدُهُما صاحِبَه أزكى عند الله من صلاة أربعةٍ تَتْرى — (يعنى فُرَادَى، كُلٌ بمفرده) — ، وصلاة أربعةٍ أزكى عند الله من صلاة ثمانيةٍ تَتْرى، وصلاة ثمانيةٍ يؤمُّهم أحدهم أزكى عند الله مِن صلاة مائةٍ تَتْرى))
[9] رواه الحاكم (3/ 685)، والبيهقي (3/ 61)، والطبراني في «الكبير» (19/ 36)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Намаз двоих человек, когда один из них становится имамом, чище перед Аллахом, чем намаз четырёх, совершённый поодиночке. Также намаз четверых лучше, когда один из них становится имамом, чем намаз восьмерых в одиночку, и намаз восьмерых лучше, если один из них становится их имамом, чем намаз сотни людей, совершённый не в коллективе».
Передал аль-Хаким (3/685); аль-Байхаки (3/61); ат-Табрани в «аль-Кабир» (19/36).
islamdag.ru