2024/1/18 СОВЕРШЕНСТВО НРАВОВ ПРОРОКА МУХАММАДА ﷺ - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был хорошим человеком и образцом для подражания во всем. Его качества были образцом, как для индивидуума, так и для группы людей, и являлись доказательством его пророчества. Он смог откровением от Аллаха ниспосланной ему, создать общество из ничего, создать цивилизацию, лучше которой не будет во всей истории. Эта цивилизация основана на нравах, поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, я ниспослан для усовершенствования достойных нравственных качеств». (Хаким от Абу Хурайры 4221. Он сказал: Хадис достоверный на условиях Муслима, но не приводится у Бухари и Муслима. С ним согласился аз-Захаби. Аль-Байхаки в «Сунан аль-кубра» 20571)

Довольно с пророка, да благословит его Аллах и приветствует, почета, что Аллах Сам засвидетельствовал о его достойных качествах. Аллах Всевышний, сказал:

وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ

«Поистине, ты — человек превосходного нрава». (сура «Калям», аят 4)

И это важное свидетельство от Аллаха является доказательством, что качества пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были великими со дня его создания. Поэтому он прославился среди своего народа честным и надежным, и никто и никогда не осмеливался обвинить его во лжи и вероломстве, они прибегали к другим методам для отторжения людей от него, например, говорили, что он колдун, глупец, и другое.

Описание Аллахом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достойными нравами не было лишь временным явлением, это указывало на то, что хорошие качества не совместимы с глупостью, колдовством или другим из того, что приписали они пророку, да благословит его Аллах и приветствует. И чем лучше качества человека, тем он далек от сумасшествия. (См.: Шихабуддин аль Алюси. «Рух аль маани фи тафсир аль Куръан аль азим, уа ас сабъи аль масани» 25/29. С некоторыми изменениями)

Многие изумлялись качествам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и прежде всего, удивлялись его враги. Некоторые из них даже приняли Ислам из-за его нравов. Посмотри на короля Аммана, он же Джуланди (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил к нему Амру ибн Аль-Асс, призывая его к Исламу. См.: Ибн Хаджар аль Аскаляни. «Аль Исаба» 1/538, биография № 1298), который был изумлен качествами пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал:

«Клянусь Аллахом, я понял, что этот неграмотный человек пророк только потому, что когда он повелевает добро, сам первый следует ему, что он не запрещает ничего, пока сам первый не отречется от него. Он, да благословит его Аллах и приветствует, побеждает, но не становится надменным, он проигрывает, но это не раздражает его, он выполняет обещание, исполняет договор, и я свидетельствую, что он пророк». (Кади Ияд. «Аш-Шифа» 1/248)

Его качества величественны еще и тем, что они дополняют и пополняют друг друга и равносильны друг другу, так, что одна сторона не притесняет другую сторону качеств. Его терпение подобно его отваге, его верность как его великодушие, правдивость как мудрость. И так мы не найдем ни одного качества посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которое преобладало бы или уменьшалось бы в какой-либо ситуации. Такова равномерность нравов и качеств Мухаммада, такого не было ни у кого в мире. (Мухаммад Садик Урджун. «Мухаммад посланник Аллаха» 1/211, 212)

Поэтому германский поэт Гете сказал: «Я искал в истории идеала для человека и нашел его в арабском пророке Мухаммаде». (Загрид Хонка. «Солнце арабов светит над западом», с. 465)

Священный Коран являлся главным источником, откуда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, черпал свои качества. Коран придал нравам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, совершенство, и его красивому поведению – изящность, направляя его к добру и указывая на благо, и пророк в своих поступках и словах стал подобным Корану, ходящему по земле.

Поэтому Аиша, мать правоверных, да будет Аллах доволен ею, сказала, когда Саъд ибн Хишам ибн Амир спросил ее о качествах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Разве ты не читаешь Коран?» Я ответил: «Конечно». Она сказала: «Поистине, нравом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был Коран». (Муслим. «Раздел о ночной молитве» 746. Абу Дауд 1342. Насаи 1601. Ахмад 24645)

В другой версии Аиша, да будет Аллах доволен ею, сказала: «Нравом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был Коран». (Хаким 3481. Он сказал: Хадис сахих, но оба шейха не привели его. Аз-Захаби согласен с ним)

Затем сказала, читая суру «Аль-Муминун», аят 1, читай: قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ «Поистине, верующие обретут успех…» пока не дошла до десятого аята, и затем сказала: «Вот таким был нрав посланника Аллаха». Как же точно описала Аиша, да будет Аллах доволен ею, качества посланника, да благословит его Аллах и приветствует!

Взгляд Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на Ислам – это взгляд, основанный на нравственных качествах. Арабы поняли это с самого начала его призыва к Исламу. Например, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предстал перед делегацией Бану Шайбан ибн Саълаба, в которой были Мафрук ибн Амру, аль Мусанна ибн Хариса, Хани ибн аль Кусайба, и Нуъман, ибн Шарик, он прочитал им слова Аллаха:

قُلْ تَعَالَوْا أَتْلُ مَا حَرَّمَ رَبُّكُمْ عَلَيْكُمْ ۖ أَلَّا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا ۖ وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَانًا ۖ وَلَا تَقْتُلُوا أَوْلَادَكُمْ مِنْ إِمْلَاقٍ ۖ نَحْنُ نَرْزُقُكُمْ وَإِيَّاهُمْ ۖ وَلَا تَقْرَبُوا الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ ۖ وَلَا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ ۚ ذَٰلِكُمْ وَصَّاكُمْ بِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ

«Скажи (Мухаммад, тем, кто, исходя из собственных выдумок, считает посевы и мелкий рогатый скот запретным): ««Придите, и я прочитаю (вам) то, что запретил вам ваш Господь, (который велел) не поклоняться наряду с Ним никому, делайте добро (и хорошо относитесь к) родителям. Не убивайте своих детей (и не прерывайте беременность) из-за страха бедности, ведь Мы обеспечим и вас, и их. Не приближайтесь к разврату (прелюбодеянию и гомосексуализму) — ни к явному, ни к скрытому. Не убивайте человека, которого Аллах запретил (убивать), если только у вас нет на это права. Все это заповедал вам Он (ваш Всевышний Господь), чтобы вы поняли (то, насколько велики эти предписания)». (сура «Аль-Ан’ам», аят 151)

И Мафрук сказал: «Это не слова обитателей земли. Если бы это были их слова, то мы узнали бы их». И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал слова Аллаха:

إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالْإِحْسَانِ وَإِيتَاءِ ذِي الْقُرْبَىٰ وَيَنْهَىٰ عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكَرِ وَالْبَغْيِ ۚ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ

«Поистине, Аллах приказывает (соблюдать) справедливость, (делать) добро и одаривать родственников (тем, в чем они нуждаются). Он запрещает разврат, грехи (в том числе неверие) и притеснение (зло и враждебность к людям). Он наставляет вас, чтобы вы приняли (Его) наставление (уверовали и исправили себя)»(сура «Ан-Нахль», аят 90)

Тогда Мафрук сказал: «Клянусь Аллахом, о курайшит, ты призываешь людей к благонравию, хорошим поступкам, но народ счел тебя лжецом, обвинил во лжи (то есть они отошли от истины и были ограждены от нее, см.: Ибн аль Асир. «Ан Нихая фи гариб аль хадис уа аль асар» 1/136. Ибн Манзур. «Лисан аль араб» 15/390) и вышел против тебя». (См.: Байхаки. «Даляиль ан нубувва» 695. Ибн аль Асир. «Асад аль габа» 5/264. Абу Наим аль Асбахани. «Маърифат ас сахаба» 5/2642. Ибн Касир. «Биография пророка» 2/167. Ас-Сухайли. «Рауд аль анф» 4/37. Ибн Сайид ан Нас. «Уюн аль-асар» 1/202, 203)

Почитание к благим нравам проявляется во многих словах и беседах пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он, обучая своих сподвижников, говорит:

«Самые совершенные верой верующие это лучшие из вас нравом и мягкие к своей семье». (Тирмизи от Аиши 2612. Тирмизи сказал: Хадис достоверный. Ахмад 24721 и 2425)

أكمل المؤمنين إيمانا أحسنهم خلقا، وخياركم خياركم لنسائهم

«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам». (Ахмад 2/250, Абу Дауд 4682, ат-Тирмизи 1162, Ибн Хиббан 4176)

Своими нравами он не выделял какой-то народ или группу людей. Они четко проявлялись во всех его обращениях. Он тесно общался со своими сподвижниками, не отделялся от них, сидел с бедняками, жалел нуждающихся, любая рабыня могла вести его куда угодно ей по улицам города. Он навещал больных, присутствовал на похоронах, навещал своих сподвижников в их домах, и они бывали у него дома, навещая его. При этом он всегда улыбался, был в хорошем настроении, с сияющим лицом. Он был всегда очень милостив. Когда представлялась возможность выбора одного из двух дел, он непременно выбирал более легкое из них, если только оно не являлось греховным, а если в нем было что-то греховное, то он держался от него дальше всех. Он прощал даже тех, кто причинил ему несправедливость, притеснял его, или обошелся с ним жестоко.

Он был высоконравственным не только со своими близкими, но и в отношении с немусульманами своего общества. Более того, он, да благословит его Аллах и приветствует, отличался мягкостью и терпеливостью в отношении к своим врагам. О его благонравии засвидетельствовал Абу Суфьян, предводитель язычников, еще до того как принял Ислам. Во время принятия Ислама он сказал:

«Клянусь Аллахом, поистине, ты благородный человек. Я воевал с тобой, и ты был лучшим соперником. Затем я помирился с тобой, и как же ты снисходителен в мирных отношениях. Да воздаст Аллах тебе благом». (Абу Наим аль-Асбахани. «Маърифат ас сахаба» 3/1509)

Мы не можем привести все примеры на нравы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в малых страницах. Качества пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были причалом восхищения многих мусульман и немусульман. И вот британский востоковед Вильям Муйр (Английский историк и востоковед. Изучал Ислам и нравы пророка с первых дней своего пребывания в Индии в 1837 г. Изучал юриспруденцию в университетах Аданбаре и Галаско. Был назначен ректором университета Аданбара, умер в 1905 г.) описывает жизнь пророка, да благословит его Аллах и приветствует, словами:

«Легкость была отражением всей его жизни. Деликатность, такт и культурность были видными качествами в обращении с теми, кто был ниже него из его последователей. Скромность, сострадание, терпение, выносливость, щедрость — неотъемлемые качества его личности. Он притягивал к себе любовь всех окружающих. Он никогда не отказывал в приглашении или в подарке меньшему по положению, какими бы те не были незначительными. Он не возвышался и не выделялся в своем собрании. Все, какими бы они ничтожными не были, чувствовали, что он обращается именно к нему. Когда он встречал человека, радующегося своими успехами, он брал его за руку и делил с ним его радость. Он был очень сострадателен к тем, кого постигло несчастье или беда, и был хорошим утешителем. В трудные времена он делился со своей пищей с другими людьми. Он постоянно заботился о покое и благополучии окружающих». (Вильям Муйр, «Жизнь Мухаммада». Взято из книги Сайида Хави: «Посланник», стр. 147)

И это наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, которым мы гордимся, и вместе с нами гордится все человечество. Действительно его нравом был Коран!

Автор: Шейх Рагиб аль-Ханафи ас-Сирджани
Из книги: «Идеал для миров», стр. 15-18
islamdinr.ru

от admin

Добавить комментарий