Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллаh) (632-634 гг.):
Абу Бакр (р.а.) был первым человеком, кто принял ислам после пророка Мухаммада ﷺ.
• Во время его правления мусульмане столкнулись с проблемой вероотступничества и лжепророками, которые вскоре были решены мудрой политикой халифа.
• Абу Бакр (р.а.) активно поддерживал духовное образование и распространение знаний.
• При нем завершился сбор и компиляция Корана в книжную форму.
• Во время его правления начались завоевательные походы за пределами Аравийского полуострова (в Ирак и Сирию).
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллаh) (634-644 гг.):
Даже будучи халифом, Умар (р.а.) был известен своей справедливостью и простотой жизни.
• Он ввел мусульманский календарь на основе лунного летоисчисления ведущий свой отчет от хиджры – переселения пророкаМухаммада ﷺ из Мекки в Медину.
• Расширил исламское государство за пределы Аравии, покорив Сирию, Палестину, Египет, и Персию.
• Во время его правления были проведены многие управленческие, социальные и экономические реформы, в том числе установление стандартов весов и мер.
• При нем был основал город Куфа в Ираке, который стал важным центром культуры и образования.
Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллаh) (644-656 гг.):
Усман (р.а.) был известен своей добротой и щедростью.
• При нем были завоеваны Северная Африка и прибрежные районы Пиренейского полуострова.
• Инициировал копирование Корана и его распространение по разным областям исламского государства.
• Финансировал и поддерживал строительство многих мечетей, активно занимался благотворительностью.
Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллаh) (656-661 гг.):
Али (р.а.) стал четвертым праведным халифом после смерти Усмана (р.а.). Он был двоюродным братом и зятем пророка Мухаммада ﷺ, мужем его дочери Фатимы (р.а.).
• Продолжил укреплять влияние ислама на землях исламского государства.
• При нем столица из Медины была перенесена в Куфу.
• Впервые разработал огласовку Священного Корана, дабы уберечь мусульман от искажений в произношении слов во время чтения аятов и сур.
• Продвигал исламскую науку, содействуя развитию знаний среди мусульман.
Эти праведные халифы внесли неоценимый вклад в формирование исламской цивилизации, став примерами для будущих поколений мусульман в области лидерства, справедливости и культуры.
Их период правления известен как «Золотая эпоха» ислама, когда исламское государство процветало в различных областях. Эти факты подчеркивают не только их вклад в развитие исламской цивилизации, но и человеческие качества, которые сделали их наставниками и образцами для последующих поколений.
islam-today.ru