Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

В преклонном возрасте хазрати Ибн Аббас ослеп и покидал свое жилище лишь в сопровождении поводыря  Абдулла ибн Аббас был одним из десяти сыновей хазрати Аббаса и единственный из них, удостоившийся чести носить имя своего отца (дяди Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ибн Аббаса.

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

Предлагаем вниманию читателей продолжение глав из этой книги.

Однажды после намаза Абдулла ибн Умар, Абдулла ибн Зубайр, Мусаб ибн Зубайр, Абдулмалик ибн Марван стояли около Священной Каабы. Один из них предложил: «Пока мы здесь рядом с этим святым местом давайте совершим ду’а, в котором обратимся к Всевышнему с просьбой о помощи в нам в мирских делах и чтобы Аллах ниспослал нам благо. Ведь наша просьба будет услышана».

Первым выступил Абдулла ибн Зубайр и, положив руку на черный камень, сказал: «О, Всемогущий Создатель! Ниспошли мне благо чтобы я стал халифом в Хиджазе и пусть все мои ближние обращаются ко мне в соответствии с этим титулом!»
Затем со своей просьбой обратился Мусаб ибн Зубайр: «О, Творец Вселенной! Сделай так, чтобы я прежде чем стать наместником в Ираке взял себе в жены Сакину бинт Хусейн!»

После него поднялся Абдулмалик ибн Марван и, положив ладонь на черный камень, провозгласил: «О, Хозяин Земли и Небес! Сделай так, чтобы в этой жизни я стал самым могущественным правителем Востока!»

И последним встал со своего места Абдулла ибн Умар и, коснувшись черного камня, сказал: «О, Аллах, милость и милосердие которого не имеют пределов! Не дай мне покинуть этот мир, пока не взыщешь с меня всего сполна и даруешь мне райских благ в предстоящей жизни!»

Имам Шафи’й передал: «Я был свидетелем того, как просьбы всех первых троих просителей осуществились в реальности, все это я наблюдал своими глазами. ИншаАллах, ду’а которую совершил Абдулла ибн Умар тоже была воспринята Всевышним!»

Абдулла ибн Аббас (радыйАллаху анху)

Один из выдающихся сахаба, обладавший глубокими знаниями, муджтахид (т.е. богослов, факих, обладающий способностями и правом выносить фетвы по важным вопросам религии и мусульманского права). Его родословное древо: Абдулла ибн Аббас ибн Абдулмутталиб. Был одним из десяти сыновей хазрати Аббаса и единственный из них, удостоившийся чести носить имя своего отца (дяди Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ибн Аббаса. Мать его звали Умм аль-Фазиль (Лябиба) бинт аль Харрис аль Халиля. Она одной из первых женщин после хазрати Хадиджи (радыйАллаху анху) приняла Ислам и состояла в кровном родстве с Маймуной бинт аль-Харис, которую величали «азуадж мутахарат» т.е. «чистой женой» Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

Хазрати Ибн Аббас родился на третий или пятый год по хиджре. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) взяв в руки младенца увлажнил его уста своей благородной слюной и это стало, по сути, первой влагой, которую испил ребенок в своей жизни.

В день кончины Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) Ибн Аббасу исполнилось тринадцать или пятнадцать лет. Несмотря на то, что хазрати Ибн Аббас был молод он был весьма искренним во время совершении ду’а и намазов, ему посчастливилось принимать участие в большинстве меджлисов, которые проводил Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Он имел счастье пребывать в мечети и вблизи лицезреть то, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) совершает намаз, следовать примеру и подражать Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Как то раз, вечером, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в мечети совершал намаз Ибн Аббас последовал за ним и встал позади него. После окончания молитвы Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) спросил у Ибн Аббаса: «Почему ты не занял место рядом со мной?» На что тот ответил: «Я посчитал, что будет бестактно становиться рядом с Посланником Аллаха!» Услышав такой ответ из уст своего юного сподвижника Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) остался очень доволен и совершил ду’а: «Пусть Всевышний приумножит твои знания!» (Аль Исаба).

В другой раз Ибн Аббас приготовил воду для совершения омовения Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), узнав об этом Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) взмолился говоря: «О, Боже! Ниспошли Абдулле ибн Аббасу помощь и благо в деле познания Ислама и Благородного Корана!» (Сахих Бухари)

Молитвы Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) о даровании свыше помощи Абдулле ибн Аббасу (радыйАллаху анху) в усвоении знаний были услышаны. С юных лет хазрати Ибн Аббас хорошо усвоил Благородный Коран, хадисы, арабскую литературу и историю. Ведь он был прилежным и способным учеником. После кончины Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) Ибн Аббас становится участником меджлисов, в которых участвовали великие сахаба. Он изучал хадисы, знал многие изречения, обычаи и привычки Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Он часто и подробно расспрашивал сподвижников о том, что делал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в тех или иных случаях, а если у собеседников не было времени уделить внимание Ибн Аббасу, то он подолгу оставался терпеливо ждать на пороге их жилища, когда они завершат свои дела и смогут ответить на все интересующие его вопросы.

Часто рядом с ним находился его катиб-писарь и Ибн Аббас передавал ему услышанный хадис, а тот немедля записывал на бумагу. Хазрати Ибн Аббас обладал феноменальной памятью. Он был способен воспроизвести по памяти вплоть до подробностей услышанные лишь раз длинные хадисы. Рассказывают, как он запомнил касиду (жанр арабской поэзии – ода, стихотворение хвалебного или поучительного характера, в котором рифмуются первые две строки, а дальше – через строку), состоящую из 80 строф поэта из племени курейшитов ‘Умара ибн Абу Раби’а (араб. عمر بن أبي ربيعة‎‎; (644-712) — знаменитый арабский поэт-лирик), которую услышал всего один раз.

Именно благодаря этому замечательному качеству хазрати Ибн Аббас собрал множество сведений и подробностей о Пророке Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). При его поддержке и помощи удалось собрать и записать 2660 хадисов. Сахаба и таби’ины усвоили от него различные знания и сведения. Он придавал большое значение толкованию Священного Корана из-за этого достоинства его еще называли «раис муфассирин» или «главный толкователь Корана». Он передал очень много сведений по науке «тафсир». (здесь следует также заметить, что в свое время была написана книга «Тафсиры Ибн Аббаса», якобы в которой собраны некоторые толкования в изложении ученых и в том числе и тафсиры Ибн Аббаса, однако многие сведения в данной книге никакого отношения к Ибн Аббасу не имеют).

Хазрати Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаh) был из тех ученых-богословов. Кто в совершенстве владел знаниями о Благородном Коране и хадисах. Помимо этого ему не было равных среди сахаба в знаниях хукмов «хуляфаи рашидин»,  то есть «праведных халифов», в познаниях в области поэзии и истории. Долгие годы своей жизни он посвятил преподаванию Священного Корана и Благородных Хадисов, распространению знаний и просвещению народа. Один из дней недели хазрати Ибн Аббас посвящал толкованию Корана, следующий день давал уроки по фикху и хадисам, а затем преподавал Сиру и военное искусство, далее рассказывал о поэтическом искусстве и литературе арабского народа, и только потом уделял внимание истории арабов и различным интересным сведениям из жизни и фактам. Диапазон его познаний был настолько широк и разнообразен, что его еще величали «аль- Бахр хибар аль-Амат» или иными словами «выдающийся ученый, жрец уммы, познания которого также безбрежны как океан».

Хазрати Ибн Аббас благодаря своим познаниям был весьма умен и держал себя независимым. Не случайно хазрати Умар аль-Фарук оказывал ему особое внимание и сохранял ему особое расположение, приглашал его на большие торжества с участием выдающихся сахаба, обращался к нему по поводу трудно разрешимых проблем и всегда стремился узнать его мнение.

На уроки, которые давал хазрати Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаh) собиралось очень много людей, а его меджлисы становились своего рода «школой» для учителей. Было здесь много таких людей, кто приходил просто подивиться его познаниям, пообщаться с ним или посоветоваться по тем или иным житейским вопросам. Для того, чтобы всех принять по порядку и чтобы не было сутолоки был даже назначен специальный слуга. К хазрати Ибн Аббасу обращались люди, которые желали уяснить сложные  вопросы по Корану, хадисам, по поэзии, истории. После бесед с ним собеседники уходили от него одухотворенными, окрыленными и довольными от тех ответов и наставлений, которые получили у этого выдающегося ученого. Днем он по своему обычаю преподавал и выполнял поручения и просьбы, обращавшихся к нему людей, а вечером совершал намаз, подолгу молился, читал Коран и часто в это время окружающие видели у него на глазах слезы.

Он очень трепетно относился к памяти Пророке Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и когда начинал вспоминать о его последних днях, его страданиях и смерти, о событиях того времени, на его глаза наворачивались слезы и он не был в состоянии сдержать их. Лицо его было прекрасно. Он был высокого роста и крепкого сложения, к нему можно было обратиться по любому вопросу и получить исчерпывающий ответ. Он любил давать наставления, читать хутбы, а речь его отличалась эмоциональностью и убедительностью. 

Хазрати Абдулла ибн Аббас (да будет доволен им Аллаh) был щедрым человеком. Он отличался великодушием и стремился угодить каждому. Кто обращался к нему с той или иной просьбой. Известно его выражение о том, как он однажды признался: «Если бы ко мне обратился с просьбой даже фараон и выразил свою просьбу добрыми словами, я и ему бы сделал благое и пожелал ему добра, а если он сделал для меня что-то хорошее, я возблагодарил его».

Одевался Ибн Аббас весьма изысканно, обращая большое внимание на чистоту и опрятность одеяния, любил умащивать свое тело и одежду благовониями, ароматный запах которых распространялся повсюду где он пребывал. Стол его состоял из разнообразных яств и блюд, а также плодов и фруктов. Он не видел ничего предосудительного в том, как человек одевается красиво и со вкусом, потребляет только свежую и здоровую пищу.

В риваятах упоминается о том, что некоторые костюмы из его гардероба достигали стоимости в тысячу дирхемов (по иным источникам в тысячу золотых).

Однажды он пригласил к себе домой музыкантов и устроил настоящий праздник для детей, живущих в округе, а затем щедро вознаградил всех участников этого торжества.  (Таэвиль Мухталяф аль-Хадис)

Как-то раз, пребывая Басре, он в порыве щедрости раздал 60 тысяч дирхемов нуждающимся. Узнав о том, что один благородный житель Медины вконец обнищал Ибн Аббас передал ему безвозмездно сумму от ста до двухсот золотых. Во время правления халифа хазрати Али Ибн Аббас был его близким помощником и возглавлял войска. В качестве командующего армией мусульман Ибн Аббас участвовал во многих сражениях и походах. Затем некоторое время он занимал пост наместника в Басре и прославился своими добрыми делами на ниве благотворительности. Халиф хазрати Али прислушивался к его мнению по многим вопросам управления государством. Отмечая порядочность и прямоту Ибн Аббаса, халиф как-то сказал: «Ибн Аббас, вникнув в суть вопроса, всегда дает точную и справедливую оценку явлению». Именно поэтому хазрати Али уделял пристальное внимание к советам Ибн Аббаса и прежде чем начать какое-либо дело, согласовывал с ним. Известен случай, когда он пренебрег этим правилом и впоследствии очень раскаивался из-за неудачи, постигшей его.

В преклонном возрасте хазрати Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаh) ослеп и покидал свое жилище лишь в сопровождении поводыря. Несмотря на это он не прекращал распространение знаний и обучение людей канонам Шариата, трудился во благо нуждающихся, отстаивая их интересы и выполняя их просьбы. Он смиренно переносил все тяготы, выпавшие на его долю, никогда не роптал на свой недуг Хазрати Ибн Аббас скончался в городе Таифа на 68 году по хиджре в возрасте семидесяти лет. У него было шестеро сыновей и две дочери. Он является родоначальником известной династии арабских халифов «аббасидов». (здесь речь идет об аббаси́дах (араб. العبّاسيّون‎‎‎) — вторая (после омейядов) династия арабских халифов, которые правили с 750 по 1258 годы).

Приведем некоторые изречения и ответы на вопросы, которые давал Ибн Аббас: «Истинного успеха достигают те, кто предает себя воле Аллаха и помышляет только о том, как сохранить верность Ему»; «Мудрец прежде чем высказаться тщательно взвешивает все в уме»; «Благородный человек никогда не будет разглагольствовать и хвалиться своими благодеяниями и не будет стремиться показать окружающим свою добродетель»; «Стремление добиться довольства окружающих – высшая добродетель»; «Достижение уважения в лице единоверца-мусульманина Всевышний оценивает превыше. Чем поклонение Благородной Каабе»; «Насколько моя супруга, стремясь угодить мне, прихорашивается и выражает мне свое уважение, настолько и я буду стараться быть достойным ее внимания и буду уважительно относиться к ней».
С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today

от admin

Добавить комментарий