Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Хадис 6

عَنْ أَبِيْ هُرَيْرَةَ قَالَ قَالَ رَسُوْلُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: مَنْ صَلَّى عَلَيَّ عِنْدَ قَبْرِي سَمِعْتُهُ وَمَنْ صَلَّى عَلَيَّ نَائِيًا أُبْلِغْتُهُ (رواه البيهقي في شعب الإيمان كذا في المشكوة وبسط السخاوي في تخريجه)

От Абу Хурейры (радиаллаху ‘анху) передавали следующее высказывание пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам):

– Если кто, будучи у моей могилы, направит мне благословения, я услышу их. Если кто, будучи вдалеке, направит мне благословения, их передадут мне. (Байхаки; «Мишкат»)

Шейх Сахави (рахимахуЛлах) в книге «Кауль бади» приводил ряд хадисов со схожим смыслом:

1) благословения, направленные издалека, передаются пророку (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) назначенным ангелом;

2) благословения, направленные с близкого расстояния, будут непосредственно услышаны пророком (саллаллаху ‘алейхи уа саллам).

Что касается первого пункта, приведенные ранее повествования подробно обсуждают тему назначения ангела для передачи этих благословений пророку (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Второй пункт является большой гордостью, честью и удовольствием для того, кто направляет благословения.

Шейх Сахави (рахимахуЛлах) в книге «Кауль бади» передавал следующий рассказ Сулеймана ибн Сухейма (рахимахуЛлах):

«Во сне я увидел благородного пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) и спросил его:

– Посланник Аллаха! Ты понимаешь те приветствия, которые направляют тебе приходящие к твоей могиле?

– Да, я понимаю и отвечаю на их приветствия, – последовал ответ».

Ибрахим ибн Шейбан (рахимахуЛлах) рассказывал:

«Завершив хадж, я поехал в Лучезарную Медину. Там я пришел к могиле пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), поприветствовал его и услышал слова со стороны благословенной могилы:

– Уа алейкяс-салям («И тебе мир»)».

Как сообщал мулла Али Кари (рахимахуЛлах), направлять благословения вблизи благословенной могилы бесспорно лучше, чем издали, ведь смиренность и внимательность умом и сердцем при непосредственной близости выше, чем при нахождении вдали.

Комментируя данный хадис, автор книги «Мазахир хакк» говорил:

«Передается, что пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) слышит благословения, передаваемые ему вблизи, и получает от странствующих ангелов благословения, передаваемые ему издалека, и при этом каждый раз дает ответ.

Польза от приветствия в адрес пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) огромна, и честь для совершающего это действие велика, особенно если приветствия даются обильно. Если человек за всю жизнь получит ответ всего на одно свое приветствие, это уже достаточная честь, что уж говорить об ответе на каждое приветствие!»

Шейх Сахави (рахимахуЛлах) тоже писал об этом:

«Для любого человека достаточной честью будет благое упоминание его имени в присутствии пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам)».

Тот факт, что благородный пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) лично слышит благословения, не вызывает вопросов, ведь пророки живы в своих могилах.

Шейх Сахави (рахимахуЛлах) писал в книге «Кауль бади»:

«Мы верим и подтверждаем, что благородный пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) жив в своей могиле, и что земля не может подвергнуть разложению его благословенное тело. Имеется консенсус в этом отношении».

Имам Байхаки (рахимахуЛлах) написал книгу о жизни пророков после смерти. Господин Анас (радиаллаху ‘анху) сообщал в хадисе, что пророки живы в своих могилах и совершают там молитвы.

Шейх Сахави (рахимахуЛлах) приводил это через множество различных цепочек рассказчиков. Имам Муслим (рахимахуЛлах) передавал сообщение господина Анаса (радиаллаху ‘анху) о следующих словах пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам):

«В Ночь Восхождения я проходил мимо Мусы, стоявшего в молитве в своей могиле».

Имам Муслим также передавал такое высказывание пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам):

«Я видел себя среди группы пророков, и я видел Ису и Ибрахима стоящими в молитве».

Когда благородный пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) покинул этот мир, господин Абу Бакр (радиаллаху ‘анху) подошел к нему, убрал ткань, прикрывавшую его благословенное лицо, и сказал:

«Да будут мои родители выкупом за тебя, посланник Аллаха! Да не соединит на тебе Аллах две смерти! Предписанная тебе смерть уже произошла». (Бухари)

Шейх Суюти (рахимахуЛлах) написал книгу, посвященную жизни пророков после смерти. Данная тема также будет рассматриваться в комментарии к третьему хадису третьей главы, где разъясняется, что Аллах запретил земле осуществлять разложение тел пророков.

Шейх Сахави (рахимахуЛлах) писал в книге «Кауль бади»:

«Когда человек завидит деревья и здания Лучезарной Медины похвальным для него действием будет обильное направление благословений. По мере приближения к благословенному городу человеку следует все больше направлять благословений, ведь это места Божьего откровения. Здесь ниспосылался Коран. Здесь часто бывали ангелы Джибриль и Микаил. В благословенной почве Медины находится лидер человечества. Отсюда распространилась религия Аллаха, а также Сунна благородного пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Это обитель всех благ и достоинств. По прибытии следует наполнить свои сердца уважением и благоговением, словно вы собираетесь встретиться с пророком (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), ведь он точно услышит приветствия. Нужно отставить в сторону споры и пустые разговоры. Следует подойти к благословенной могиле со стороны киблы, встать с опущенным взглядом на расстоянии в четыре руки от нее и с чрезвычайной смиренностью, уважением и искренностью дать приветствия:

اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا رَسُوْلَ اللهِ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا نَبِيَّ اللهِ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا خَيْرَةَ اللهِ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا خَيْرَ خَلْقِ اللهِ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا حَبِيْبَ اللهِ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا سَيِّدَ الْمُرْسَلِيْنَ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا خَاتَمَ النَّبِيِّيْنَ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا رَسُوْلَ رَبِّ الْعَالَمِيْنَ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا قَائِدَ الْغُرِّ الْمُحَجَّلِيْنَ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا بَشِيْرُ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا نَذِيْرُ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ وَعَلَى أَهْلِ بَيْتِكَ الطَّاهِرِيْنَ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ وَعَلَى أَزْوَاجِكَ الطَّاهِرَاتِ أُمَّهَاتِ الْمُؤْمِنِيْنَ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ وَعَلَى أَصْحَابِكَ أَجْمَعِيْنَ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ وَعَلَى سَائِرِ الأَنْبِيَاءِ وَالْمُرْسَلِيْنَ وَسَائِرِ عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِيْنَ، جَزَاكَ اللهُ عَنَّا يَا رَسُوْلَ اللهِ أَفْضَلَ مَا جَزَى نَبِيًّا عَنْ قَوْمِهِ وَرَسُوْلاً عَنْ أُمَّتِهِ، وَصَلَّى اللهُ عَلَيْكَ كُلَّمَا ذَكَرَكَ الذَّاكِرُوْنَ وَكُلَّمَا غَفَلَ عَنْ ذِكْرِكَ الْغَافِلُوْنَ، وَصَلَّى عَلَيْكَ فِي الأَوَّلِيْنَ وَصَلَّى عَلَيْكَ فِي الآخِرِيْنَ أَفْضَلَ وَأَكْمَلَ وَأَطْيَبَ مَا صَلَّى عَلَى أَحَدٍ مِّنَ الْخَلْقِ أَجْمَعِيْنَ كَمَا اسْتَنْقَذَنَا بِكَ مِنَ الضَّلاَلَةِ وَبَصَّرَنَا بِكَ مِنَ الْعَمَى وَالْجَهَالَةِ، أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلٰهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّكَ عَبْدُهُ وَرَسُوْلُهُ وَأَمِيْنُهُ وَخَيْرَتُهُ مِنْ خَلْقِهِ وَأَشْهَدُ أَنَّكَ قَدْ بَلَّغْتَ الرِّسَالَةَ وَأَدَّيْتَ الأَمَانَةَ وَنَصَحْتَ الأُمَّةَ وَجَاهَدْتَّ فِي اللهِ حَقَّ جِهَادِهِ، اللّٰهُمَّ آتِهِ نِهَايَةَ مَا يَنْبَغِيْ أَنْ يَّأْمَلَهُ الآمِلُوْنَ

«Приветствие тебе, посланник Аллаха!

Приветствие тебе, пророк Аллаха!

Приветствие тебе, избранный раб Аллаха!

Приветствие тебе, лучшее творение Аллаха!

Приветствие тебе, любимец Аллаха!

Приветствие тебе, лидер посланников!

Приветствие тебе, последний из пророков!

Приветствие тебе, посланник Господа миров!

Приветствие тебе, лидер обладателей сияющих лиц, рук и ног!

Приветствие тебе, благовеститель о рае!

Приветствие тебе, предупредитель об аде!

Приветствие тебе и чистым членам твоей семьи!

Приветствие тебе и твоим чистым женам, матерям верующих!

Приветствие тебе и всем твоим сподвижникам!

Приветствие тебе и всем пророкам, посланникам и праведным рабам Аллаха!

Да вознаградит тебя Аллах за нас больше, чем любого иного пророка за его людей и любого иного посланника за его последователей!

Да благословит тебя Аллах, когда бы поминающие ни вспоминали тебя, и когда бы пренебрегающие поминанием ни пренебрегали!

Да благословит тебя Аллах среди тех, кто уже ушел, и среди тех, кто еще придет, благословениями лучшими, более чистыми и совершенными, чем те, которые Аллах давал кому бы то ни было во всех Его творениях, так же, как Он спас нас от заблуждения посредством тебя и дал нам посредством твоего наставления способность видеть после слепоты и невежества!

Свидетельствую: нет бога, кроме Аллаха.

Свидетельствую: ты – Его раб, посланник, доверенный и самый почтенный из всех Его творений.

Свидетельствую: ты передал послание, исполнил свой долг, желал добра своим последователям и старался на пути Аллаха должным образом.

О, Аллах! Дай ему больше, чем что бы то ни было, чего следует желать стремящимся!» (Приводится имамом Навави в «Манасик» в еще более развернутой формулировке).

После этого обратитесь к Аллаху с мольбой за себя и всех верующих. Далее поприветствуйте господина Абу Бакра (радиаллаху ‘анху) и господина Умара (радиаллаху ‘анху) и помолитесь за них. Попросите Аллаха дать им лучшую награду за их старания помочь благородному пророку (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) и их стремление соблюсти его права.

Следует понимать, что вблизи могилы благородного пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) приветствия благодетельнее передачи благословений (т. е. السَّلَامُ عَلَيْكَ يَا رَسُوْلَ اللهِ лучше, чем الصَّلٰوةُ عَلَيْكَ يَا رَسُولَ اللهِ). А по мнению шейха Баджи (рахимахуЛлах), передача благословений лучше приветствий.

Как видим, шейх Сахави (рахимахуЛлах) склоняется к первому мнению, которое выражает шейх Мадждуддин (рахимахуЛлах), автор книги «Камус». Причиной тому – слова хадиса:

ما من مسلم يسلم علي عند قبري

Шейх Сахави (рахимахуЛлах) указывает на хадис, записанный Абу Даудом и др., со слов господина Абу Хурейры (радиаллаху ‘анху), согласно которому пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал:

«Когда человек поприветствует меня, Аллах возвратит мне мою душу, чтобы я ответил на приветствия».

Но, на наш взгляд, слово «саля́т» (салават, благословение) тоже было упомянуто в ряде повествований. Рассматриваемый нами хадис гласит:

«Если кто, будучи у моей могилы, направит мне благословения, я услышу их».

И об этом говорят многие иные хадисы.

Поэтому мы считаем, что лучше передавать благословения (саля́т) и приветствия (саля́м) одновременно. Иными словами, вместо:

اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا رَسُوْلَ اللهِ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ يَا نَبِيَّ اللهِ

Приветствие тебе, посланник Аллаха!
Приветствие тебе, пророк Аллаха!

скажите лучше:

اَلصَّلٰوةُ وَالسَّلامُ عَلَيْكَ يَا رَسُوْلَ اللهِ، ااَلصَّلٰوةُ وَالسَّلامُ عَلَيْكَ يَا نَبِيَّ اللهِ

Благословение и приветствие тебе, посланник Аллаха!
Благословение и приветствие тебе, пророк Аллаха!

Также и в иных фразах лучше к السلام (ас-саля́му) добавить слово الصلٰوة (ас-саля́ту). В таком случае сразу оба мнения будут учтены.

В книге «Вафа-уль-вафа» говорится, что Абу Абдулла Мухаммад ибн Абдулла ибн Хусейн Самури Ханбали (рахимахуЛлах) в книге «Муставгиб» в главе о посещении могилы пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) писал:

«Подойдите близко к благословенной могиле и встаньте напротив нее, чтобы минбар оказался слева от вас».

Далее шейх Самури Ханбали (рахимахуЛлах) разъясняет способ приветствий и мольбы и пишет о том, что следует сказать:

اَللّٰهُمَّ إِنَّكَ قُلْتَ فِي كِتَابِكَ لِنَبِيِّكَ عَلَيْهِ السَّلاَمُ: وَلَوْ أَنَّهُمْ إِذْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ جاؤُكَ…، وَإِنِّيْ قَدْ أَتَيْتُ نَبِيَّكَ مُسْتَغْفِرًا، فأَسْأَلُكَ أَنْ تُوْجِبَ لِيَ الْمَغْفِرَةَ كَمَا أَوْجَبْتَهَا لِمَنْ أَتَاهُ فِي حَيَاتِهِ، اَللّٰهُمَّ إِنِّيْ أَتَوَجَّهُ إِلَيْكَ بِنَبِيِّكَ ﷺ

«О, Аллах! В Коране Ты сказал Своему пророку (мир ему): «Если б они, обидев самих же себя, пришли к тебе…» (Коран, 4:64)

Вот я пришел к Твоему пророку, стремясь к Твоему прощению. Поэтому прошу тебя, чтобы Ты сделал Свое прощение обязательным для меня так же, как Ты это сделал для тех, кто приходил к пророку при его жизни. О, Аллах! Я обращаюсь к тебе посредством Твоего пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам)».
islamdinr.ru

от admin

Добавить комментарий