
То есть после его смерти ни одна из его жен не могла снова выйти замуж за другого человека. Так как жены посланники Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в Куръане названы матерями верующих. Поэтому как человеку запрещено жениться на своей родной матери, так же запрещено жениться на женах посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
Аллах Всевышний говорит в Коране (смысл):
«Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери. В соответствии с предписанием Аллаха, кровные родственники ближе друг к другу, чем верующие и мухаджиры, если только вы не сделаете добро своим друзьям. Так было записано в писании» (аль-Ахзаб 33/6).
«Вам не подобает ни обижать посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (аль-Ахзаб 33/53).
Почему же жены пророка считаются нашими матерями? Те женщины, которые были женами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в этой жизни, будут его женами и в ахирате. Женщины в Раю будут женами тех мужчин, которые были их последними мужьями в мирской жизни. Поэтому жены посланника Аллаха, не выйдя заново замуж, в ахирате снова станут его женами.
Аллах Всевышний запретил сыновьям жениться на женах своих отцов. Так как женитьба человека на жене своего отца является разрывом родственных связей и посягательством на права своего отца. Кроме того, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) для каждого верующего ценнее его отца, выше и достойней по степени. Отец дает человеку воспитание только в мирской жизни, тогда как посланник Аллаха является воспитателем, как в мирской жизни, так и в ахирате. Поэтому его жены подобны женам отца человека.
Islam-Today
Islam-Today