Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Хасан особенно привязан мне, а Хусейн –Али»
«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.
Islam-today предлагает вниманию читателей главы из этой книги
ХУСЕЙН ИБН АЛИ (радыйАллаху анху)
Из ближайших родственников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Родителями преосвященного Хусейна являются хазрати Али и хазрати Фатима. Он является их вторым сыном, первый – преосвященный Хасан. Родился на четвертый год после хиджры в месяц шаабан. Отец назвал его именем Хараб, однако оно не пришлось по вкусу Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) и он сменил имя на Хусейн. Как и его старший брат Хасан, преосвященный Хусейн был любимцем Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) скончался, Хусейну было семь лет.
По этому поводу известно несколько хадисов. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Хасан особенно привязан ко мне, а Хусейн – к Али» (Абу Дауд)
Дело в том, что с детства Хасан по своим душевным качествам был похож на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Он отличался мягким нравом, сдержанностью, кротостью. В то время как Хусейн по примеру своего отца был вспыльчив, независим в суждениях и решителен. Однажды во времена Омара, когда халиф, взобравшись на минбар, читал хутбу, маленький Хусейн поднялся по ступенькам к нему и провозгласил во всеуслышание: «Это минбар моего отца, оставь его. Ступай на минбар своего родителя!» Преосвященный Омар в смущении произнес: «У моего отца нет минбара! Куда же я пойду?» и с этими словами поднял на руки Хусейна и усадил рядом с собой (Аль Сабит).
После смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) воспитанием преосвященного Хусейна занимался отец. Во времена правления хазрати Османа совершил множество благодеяний в пользу мусульманской уммы. Вместе со своим отцом преосвященным Али он отважно сражался и проявил себя таким же героем, как и его отец. У Хусейна было такое же львиное сердце, жаждущее подвигов, как и у его отца.
После смерти хазрати Али Хусейн (радыйАллаху анху) вместе со своим братом преосвященным Хасаном переехал из Куфы в Медину и до 60 года проживал там. После кончины халифа Му’авии халифом стал Язид. Преосвященный Хусейн в числе великих сподвижников не признал Язида и перебрался из Медины в Мекку. Мусульмане Мекки радушно встретили его, восприняв хазрати Хусейна в качестве внука Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и в знак уважения во время намаза избирали своим имамом. Большое число мусульман неоднократно присылали ходатаев и в письменных обращениях просили избрать преосвященного Хусейна халифом. Они настаивали на том, что такой распутник, каким является Язид не достоин быть халифом. Представитель хазрати Хусейна, посланный в Куфу заручился поддержкой 20 тысяч горожан. Хусейн (радыйАллаху анху) согласился переехать в Куфу для того, чтобы служить мусульманам и в сопровождении 72 своих близких родственников и соратников направился из Мекки в Куфу. Он намеревался возглавить халифат, как того просили мусульмане.
ТРАГЕДИЯ В КЕРБЕЛЕ, ВСКОЛЫХНУВШАЯ МУСУЛЬМАН
Досточтимый Хусейн (радыйАллаху анху) трагически погиб недалеко от Куфы близ местечка Кербела на 61 году после хиджры 10 мухаррама в возрасте 56 лет.
«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.
Islam-today предлагает вниманию читателей главы из этой книги
Когда Язид узнал об этом, он приказал своему наместнику в Куфе злодею по имени Габдулла выступить с отрядом против миссии преосвященного Хусейна. Силы были неравны. Габдулла истребил всех, кто являлся сторонником Хусейна. Оставшаяся часть жителей города Куфы нарушила свои обязательства и хазрати Хусейн остался без поддержки. Затем Язид во главе многочисленного войска выступил против небольшого отряда, сопровождавшего преосвященного Хусейна и, окружив их в плотное кольцо, подверг их тяжким мучениям.
Воинам не давали даже глотка воды, чтобы утолить жажду. Отклонили их предложения к перемирию. Видя насколько противник безжалостен и непримирим, хазрати Хусейн, решил биться с ним до конца и принести себя в жертву ради справедливости. Все кто был с ним в один голос заявили: « Мы не желаем оставаться на этом свете без хазрати Хусейна и готовы принести себя в жертву ради Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и его внука преосвященного Хусейна». Они до последнего воина бились, защищая Хусейна. Воины Язида безжалостно истребили близких Хусейна и, захватив его, нанесли ему множество ран и зверски растерзав, обезглавили. При этом они не посчитались, что это был внук Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
После этого благородную голову преосвященного Хусейна доставили Габдулле. Тот стал тыкать своим посохом в ее губы. В это время, находивщийся радом сахаба по имени Зейд ибн Аркам не выдержав, воскликнул: «Мне не раз приходилось быть свидетелем как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) целовал эти губы. Человек, в душе которого есть хоть капля милосердия не осмелился бы творить подобное зверство».
Преосвященный Хусейн (радыйАллаху анху) трагически погиб недалеко от Куфы близ местечка Кербела на 61 году после хиджры 10 мухаррама в возрасте 56 лет.
Это злодеяние всколыхнуло сердца всех правоверных и они в течение долгого времени соблюдали траур по поводу трагической смерти преосвященного Хусейна. Их ненависть по отношению к Язиду и его приспешников не знала границ. Потому большая часть жителей Куфы покинули этот проклятый город, не желая оставаться в месте, в котором был убит внук Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). В течение долгих лет эти места оставались проклятыми.
Рассказывают как однажды выходец из Куфы, совершая хадж, обратился к Габдулле ибн Омару (радыйАллаху анху) с вопросом: «Если человек, облачившись в ихрам убъет муху, какая кара постигнет его?» На что преосвященный Габдулла с горечью ответил: «Иракцы задаются важным вопросом относительно крови мухи, тогда как сами пролили кровь родного человека Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) – сына его любимой дочери».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил о своих внуках Хасане и Хусейне: «Они словно мои благоуханные цветки» (Сахих Бухари).
Преосвященный Хусейн был очень образованным и набожным человеком. Он очень любил читать Священный Коран, безукоризненно и искренне совершал намазы, соблюдал уразу, совершил множество благодеяний. Он был самоотверженным воином, бесстрашным как лев, не боялся смерти. Любил справедливость. Он говорил: «Сколько себя знаю, никогда не помню, чтобы солгал». Он был человечным, бескорыстным, любил помогать ближним. Как-то он сказал по этому поводу: «Оказание помощи ближним, нуждающимся для меня порой превыше, чем дополнительные-нафиля ‘ибадат».
Рассказывают, как однажды скончался его самый любимый ребенок, однако хазрати Хусейн не выказывал признаков горя и сожаления. Кто-то из окружения спросил у него причину такого странного поведения.
Преосвященный Хусейн ответил: «Мы из рода благородного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), а потому стоит нам попросить у Всевышнего чего-либо, Он тут же ниспошлет требуемое. Нам суждено покоряться уготованному нам Аллахом и довольствоваться этим, нельзя излишне предаваться горю».
Islam-Today