Путь на Кадисию. Часть 1
Десятый год по исламскому летоисчислению ознаменовался долгожданным для мусульман событием — вслед за арабами-курайшитами о своей покорности Исламу заявили представители различных арабских племен, населявшие практически весь Аравийский полуостров. Таким образом, миссия Пророка, преследовавшая цель, прежде всего, распространить исламскую религию на сопредельную территорию, была с успехом осуществлена.
Однако Ислам как завершающая цепь всех монотеистических религий имеет общемировой характер и не ограничен рамками какой-либо этнической группы, подтверждением чему служат слова Всевышнего, недвусмысленно сказавшего в Коране:
«Скажи им (о Мухаммад!), О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам…» (Сура «аль-А’раф» — 158 аят).
После перехода Пророка (мир ему и благословение) в мир иной молодое и еще не окрепшее мусульманское государство возглавил ближайший соратник Пророка — Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах), который первым начал дело продвижения Ислама за пределы Аравийского полуострова. Северо-Западную и Восточную границы Аравийского полуострова делили между собой две самые могущественные на тот момент империи – Византийская и Сасанидская (персидская). Даже находясь в состоянии постоянных междоусобиц, эти государства не изменяли империалистическому духу.
Византия держала в оккупации весь Ближний Восток и Северную Африку, а Сасанидская империя контролировала территорию Ирана, Средней и Центральной Азии. Ослепленные собственной мощью, императоры Византии и Персии пренебрежительно и свысока смотрели на арабов, которых они в лучшем случае приписывали к темным, невежественным людям, на века отставшим в цивилизационном развитии. Это отношение вполне символично отображается в реакции императора Персии Хосрова, надменно разорвавшего письмо Пророка (мир ему и благословение). Более того, Хосров беспардонно и с чувством собственного превосходства отдал приказ своему наместнику в Йемене в срочном порядке доставить к нему Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Однако рано или поздно тирании и деспотизму приходит конец. Такова закономерность, установленная Всевышним и безотказно действующая во все времена. Когда за Пророком (мир ему и благословение) из Йемена все же пришли люди Хосрова, он (мир ему и благословение) сообщил им, что с императором Персии покончено, с ним расквитался его собственный сын.
Это была одна из первых стадий, начало конца Персидской империи. Разумеется, погибшего Хосрова раз за разом сменяли другие правители, вплоть до третьего праведного халифа Усмана (да будет доволен им Аллаh), но гибель империи была предрешена свыше, она была неизбежной. Еще при жизни Пророка надменное руководство сасанидов начало сдавать свои позиции. К мусульманскому государству были присоединены Йемен, Бахрейн и Оман — бывшие колонии персов. Но мусульман ожидало еще огромное количество столкновений с обученной и многократно превосходящей по численности и возможностям персидской армией. Впереди еще был тернистый и победоносный путь на Кадисию…
Продолжение следует, инша Аллаh.
islamdag.ru