2024/1/18 О НЕДОСЯГАЕМОСТИ СТЕПЕНИ СПОДВИЖНИКОВ ПРОРОКА И ОБ ИХ БРАТСТВЕ - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (Священный Коран, 9:100)

Сподвижниками или сахабами называют тех счастливых людей, кто удостоился чести хоть мгновение побыть с Посланником Аллаха (мир ему), приняли Ислам при нем и ушли из этого мира, будучи верующими.

Так устроен этот мир, что важность и степень человека весьма зависит от того, кому  этот человек принадлежит. Издревле люди доказывали свое положение через принадлежность к определенному роду или клану, показывали свою связь с правящими кругами. И чей род, клан или правитель был наиболее известным и влиятельным, тем больше была степень человека к нему принадлежащего.

Теперь, чтобы понять, кем являются сподвижники Посланника Аллаха (мир ему), оценить их степень перед Всевышним Аллахом и превосходство над остальными людьми, нам достаточно вспомнить о великом и недосягаемом положении Пророка Мухаммада (мир ему), являющегося лучшим из всех созданий Аллаха! Раз он лучший из всех людей, то и его сподвижники являются лучшими. По этой причине никакие праведники и ученые, пришедшие после сахабов, не смогут достигнуть их великой степени.

Подобно тому, как отражение лучей солнца не обладает той силой, что сами лучи солнца; так и свет, излучаемый сподвижниками, сравним с источником, а свет великих ученых после них – с отражением этого света.

С другой стороны, те, кто стоят в начале любого дела – получают наибольшие дивиденды. В начале самого благого дела, коим является Ислам, стоит Посланник Аллаха (мир ему) и его сподвижники (пусть Аллах будет доволен ими всеми), распространившие истину во всех уголках планеты. Согласно исламскому принципу: «указавший на благо, подобен совершившему его» —  Посланнику Аллаха (мир ему) и его сподвижникам записываются вознаграждения за каждое поклонение и благодеяние, совершаемое мусульманами последующих поколений. И по этой причине мы видим, что степень сподвижников при всем желании недосягаема.

Книги по истории Ислама пестрят неподражаемыми примерами благочестия, самопожертвования и набожности сподвижников Пророка (мир ему). Давайте освежим в памяти некоторые из примеров братства между сподвижниками.

По словам Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллаh): «Прибывших в Медину мухаджиров и проживающих там ансаров Посланник Аллаха (мир ему) побратал таким братством, что они стали наследовать имущество друг друга.  Но это в дальнейшем было отменено аятами Корана»[1].

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Ансары подошли к Посланнику Аллаха (мир ему) и сказали: «О Посланник Аллаха, подели наши пальмовые насаждения между нами и нашими переселившимися к нам братьями! На это Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Нет, не нужно этого делать!» Мухаджиры тоже в свою очередь сказали: «Мы тоже не согласны на это! Вы нас будете содержать, да еще и поделите с нами свое имущество?!» После этого Ансары сказали: «Слушаемся и повинуемся!»

Абдуррахман бин Зейд бин Аслям (да будет доволен им Аллаh) передал следующее: «Посланник Аллаха (мир ему) обратился к ансарам и сказал: «Переселившиеся к вам братья оставили свое имущество и свои семьи!» На это ансары сразу же сказали: «О, Посланник Аллаха, мы готовы разделить все наше имущество с ними!» Далее Посланник Аллаха (мир ему): «Мы можем сделать кое-что другое лучше этого».  Они спросили: «А что мы можем сделать?»  Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Мухаджиры не обладают опытом выращивать плодоносные деревья, поэтому сами будете за них работать, а плоды делить между собой».  Ансары с этим предложением согласились».[2]

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Мухаджиры подошли к Посланнику Аллаха (мир ему) и сказали: «О Посланник Аллаха, таких людей как ансары мы никогда до этого не видели! Они делятся даже малым, а если достаточно имеется, то наделяют большим количеством! И вообще они разделили с нами все то, чем обладают! Поэтому мы теперь переживаем, что всю награду они заслужат, а нам ни чего не останется». На это Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Пока вы будете продолжать за них молиться и благодарить их, то не переживайте»[3].

Джабир (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Когда ансары собирали с пальм урожай, то полученное количество фиников делили на две части. Одна часть при этом весила больше другой и для того, чтобы сравнять вес они к меньшей части клали пальмовые ветки. Все это они делали для того, чтобы мухаджирам доставалось больше фиников. Так продолжалось до победы в битве при Хайбаре. После же победы при Хайбаре Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Вы сполна выполнили ту обязанность, которая была на вас возложена.  Если вы на это согласны, то откажитесь от трофеев этого сражения, а ваш урожай и плоды пусть останутся у вас».  На это ансары ответили: «Ты, о Посланник Аллаха, ставил нам некоторые условия. Мы же тоже ставили условие, что заслужим Рай. Взамен на Рай мы выполнили все то, что ты от нас потребовал!» Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Вы получите то, к чему стремились»[4].

 


[1] Ибн Хаджар, Фатх аль-Бари, 7/270 (3721)

[2] Ибн Кясир, аль-Бидая 3/ 228

[3] Аль-Хинди. Кянз-уль-Уммаль 7/136

[4] Аль-Хайсами. Маджма  аз-заваид   10/40
islam-today.ru

от admin

Добавить комментарий