Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
По завершению ритуалов хаджа паломники возвращаются из местности Мина в Мекку. Этот город является центром Ислама. Город, в котором родился лучший из творений – Пророк Мухаммад ﷺ. Мекка – средоточие мусульман со всех уголков земного шара в сезон хаджа.

Этот удивительный город хранит в себе многовековую историю арабов, историю зарождения Ислама и его распространения за пределы Аравийского полуострова. В Мекке находится главная святыня мусульман – священная Кааба со своей уникальной  историей, которая перенесла много изменений, преобразований и сегодня встречает всех гостей Аллаха, собравшихся   в этом городе для того, чтобы выполнить свой долг – паломничество..

Мекка – один из древнейших городов мира. До рождения пророка Мухаммада ﷺ достоверных исторических сведений о городе нет. Есть предположения, что о ней под именем Макораба рассказывает в Географии Птолемей. Относятся эти сведения ко 2 в. н.э.

В переводе с древнесемитского языка Мекка переводится как дом. Географически он расположен в исторической области Хиджаз, на территории Аравийского полуострова, в 75 км от Красного моря.

В разные исторические эпохи город имел своё название. Однако нам известны четыре, исходя из тех упоминаний этого города, которые приводятся в священном Коране. Это Бакка, Умм аль-Кура, Балад аль-Амин, ну и непосредственно то название, которое известно нам сегодня – Макка.

 

История Ислама также свидетельствует, что Мекка связана с первым человеком Адамом (мир ему), который был в этих местах после того, как по воле Аллаха был спущен на землю из рая.

Мекка со всех сторон окружена горами и во времена пророков Ибрагима и Исмаила (мир им) была известна как маленькое поселение с землёй, непригодной для земледелия. Около девятнадцати веков до нашей эры пророки по велению Аллаха отправились в долину Мекки, когда у пророка Ибрагима (мир ему) и его супруги Хаджар закончилось продовольствие. В те же времена забил чудесный источник воды Зам-зам, когда Хаджар бегала и искала воду. Всевышний внял её мольбам и обрадовал появлением этого источника. После этих событий рядом с источником начали селиться племена. Одним из первых стало йеменское племя джухрум. Далее во время движения южноаравийских племён на север в Мекке обосновалось племя хузаа. Затем их  вытеснили представители племени курайш. Ещё до рождения Пророка Мухаммада ﷺ и до его посланнической миссии курайшиты прочно утвердились в Мекке.

Знаменательным событием того времени стало то, что в 571 году, в год рождения Пророка Мухаммада ﷺ Абрахат Ашрам выступил с намерением разрушить священную Каабу.

В 5–6 вв. Мекка была важным перекрёстком торговых путей, по которым к средиземноморским берегам доставляли специи и благовония, драгоценные камни и металлы, кожи и слоновую кость из Аравии, Индии и Африки. Через Мекку ехали купцы, направляясь из Вавилонии и Ирана в Йемен, к берегам Индийского океана и Красного моря. В конце 6 в. отношения между Ираном и Византией были напряженными, и купцы, не желавшие попасть на территорию военных действий, стали искать новые маршруты и новые места для торговли. Постепенно теряла свое значение Пальмира (древний Тадмор) и Хира на севере Ирака. Смещение торговых путей к югу принесло временное преимущество Мекке. Она стала пунктом, связывающим континентальные районы Азии с югом Аравии и африканским побережьем. Это предопределило знакомство жителей древней Мекки с культурой и религиозными верованиями народов этих районов.

 

Торговля с ближними и дальними соседями приносила большие доходы. Мекканцы создали систему договоров с соседними племенами, а благоприятные климатические условия оазиса, в котором находилась Мекка, сделали город не только коммерческим, но и сельскохозяйственным центром.

В экономическом отношении Мекка сумела воспользоваться как своим географическим положением, так и византийско-персидской враждой, и это позволило ей выдвинуться в ведущие города региона.

Тем не менее, постоянные набеги бедуинов, военные действия между Персией и Византией, и чума, вспыхивающая с интервалом в семь лет, делали ситуацию в Мекке нестабильной. Инерция общинно-родовой организации уже не отвечала меняющимся условиям. Было очевидно, что примитивное язычество, являвшееся идеологической основой традиционных отношений, не выдерживало конкуренции с соседними мировыми религиями.

Первоначально курайшиты занимались разведением верблюдов, которых сдавали внаём караванщикам, а так как дороги были небезопасными, то они за определённую плату сопровождали караваны. Курайшиты, представлявшие мекканскую аристократию, взяли на себя охрану языческих идолов, установленных неподалеку от Каабы, паломничество к ней, организацию ярмарок, которые происходили  здесь дважды в год – весной и осенью, когда по взаимному согласию местных племён прекращались набеги и вражда.

Курайшиты делились на десять родов, среди которых богатством выделялся род Умайа (Омейа) (род Хашим, к которому принадлежало семейство Мухаммада, напротив, был бедным).

 

С образованием халифата значение Мекки как торгового центра уменьшилось, но её религиозное значение возросло, особенно благодаря паломничеству. До середины 10 в. вместе с другими городами Хиджаза Мекка находилась под властью сначала Омейадов, затем Аббасидов. В 929 г. Мекка подверглась нашествию бахрейнских карматов, а в 941 г.  была присоединена к египетско-сирийским владениям Мухаммада Ишхида (935–946) и с тех пор находилась в зависимости от Египта. В 1517 г.  Мекка признала суверенитет турецких султанов, при которых местные правители – шерифы – пользовались значительной самостоятельностью. В 1916 г. восстание Хусейна ибн Али положило конец власти османов в Хиджазе. В 1924 г. Мекка была взята войсками ваххабитов под руководством Ибн-Сауда. В 1932 г. вошла в состав королевства Саудовская Аравия.

Первое расширение Масджидуль харам произошло по указу Умара ибн Хаттаба. Были добавлены дополнительные стены и двери. Затем халиф Усман бин Аффан отдал распоряжение отреставрировать и расширить мечеть, а также покрыть её кисвой – специальным покрывалом. Реставрация и расширение территории Харама происходили и в дальнейшие времена при правлении различных династий. Работы по расширению Масджидуль Харам продолжаются и сегодня, создаются всё новые и новые условия для паломников. Целью этих работ является то, чтобы мечеть могла вместить в себя как можно больше паломников, число которых с каждым годом увеличивается.

Мекка, как и раньше, остаётся торговым центром. Но главным её занятием всё-таки можно назвать обслуживание паломников. Мекка ни на миг не расстаётся с паломниками, даже если не в сезон хаджа, так в сезон умры – малого паломничества, время которого не ограничено.

Мекка была и остаётся центром мусульманской уммы и дай Господь, чтобы так было всегда! Амин.
islam.ru

 

 

от admin

Добавить комментарий