Да, именно пророки считаются наиболее приближенными и возвышенными ко Всевышнему из числа людей. После них следуют сахабы, порядок меж которыми распределен следующим образом: Ашараи-мубашшара (десять сахабов, при жизни оповещенные Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) тем, что попадут в Рай), четыре праведных халифа, мухаджиры, ансары, сахабы принявшие Ислам в числе первых.
Однако, порой эти понятия пересекаются, где праведные халифы одновременно являются и мухаджирами, и принявшими в числе первых сахабов. Поэтому чаще используют обобщенное наименование сахабов.
По Хакиму же сахабы разделялись на двенадцать категорий:
1. Четыре праведных халифа.
2. Первые мекканские мусульмане.
3. Мухаджиры, отбывшие в Эфиопию.
4 Сахабы присутствовавшие при первой клятве Акаба.
5. Сахабы присутствовавшие при второй клятве Акаба.
6. Сахабы бывший с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в Кубе.
7. Участники битвы при Бадре.
8. Сахабы переселившиеся в Медину в период между сражением при Бадре и заключением Худайбийского соглашения.
9. Произнесшие клятву под деревом (присяга на верность, которую дали около 1400 сподвижников пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) под деревом Самура в Худайбие, когда до них дошел слух о том, что курайшиты убили Усмана ибн Аффана. Сподвижников пророка Мухаммада, присягнувших ему на верность под деревом в Худайбийе называют асхаб аш-шаджара).
10. Совершившие переселение в период между Худайбийским соглашением и завоеванием Мекки.
11. Принявшие Ислам во время завоевания Мекки.
12. Те, кто был ребенком и видел Пророка в день завоевания Мекки и во время прощальной хутбы (Суюти Альфия фи ильми хадис-тасхих, шарх, Ахмад Мухаммад Шакир — Табату дарир,-риджа, стр 226).
После сахабов же наиболее приближенными к Аллаху являются великие ученые, такие как имамы- основателей мазхабов.
Islam-Today