87. Не может быть вали Аллаха тот, кто не воплощает в себе сунну посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Нет пути к праведности и приближению к Аллаху, кроме как через двери следования и воплощения сунны посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Больше вилаята в том, в ком больше сунны, и наоборот, чем больше сунны в человеке, тем больше в нем вилаята.
88. Различать между людьми разного статуса – это необходимость.
Люди не равны друг другу. Это великая анти-гуманистическая ценность Ислама.
Ислам не утверждает наличие каст или превосходства одних рас или народов над другими, однако признает, что люди различаются по силе своего духа и глубине своей праведности. Это является основным различительным фактором в их статусе.
89. Дисциплина и порядок необходимы во всем.
Большая часть достижений праведников в приближении к Аллаху и ученых в успешном получении знаний берут начало из области порядка и дисциплины в деле получения знаний.
Одна из мудростей, полученная имамом аш-Шафии, рахимахуллах, от суфиев из числа его современников – это знание о значении времени и рациональное его использование.
В наши дни особенно необходимо каждому из нас пересмотреть вопрос распределения своего времени, для чего мы настоятельно рекомендовали бы чтение книги шейха Абдуль Фаттаха Абу Гудда, рахимахуллах, о ценности времени.
90. Ум и достаток не всегда связаны между собой.
Наличие богатства у человека не может являться показателем его ума, равно как и отсутствие богатства не может характеризовать его как глупца.
91. Изменение твоего духовного состояния зависит от праведных деяний.
Причастность к тому или иному шейху или факт вступления в тот или иной тарикат никого еще не сделали праведником.
Польза от сулука находится в прямой зависимости от усердий человека в поклонении Аллаху и желании измениться. А желание измениться, в свою очередь, должно быть продиктовано невозможностью больше терпеть смрад своей души, а не стремлением стать святым или хорошим человеком.
Один из учеников и приближенных муридов шейха Суфи Икбаля, который был одним из главных учеников и муридов шейха Закария, рахимахуллах, в Мекке, поведал нам следующую историю.
В преклонном возрасте, когда ему уже было трудно совершать таваф самостоятельно, и один из его муридов катил его на коляске, к нему подошел какой-то человек и сказал ему: «Я слышал, что ты шейх. Покажи мне карамат». На что шейх встал и произнес: «Разве то, что земля еще не пожрала такого грешника как я, — недостаточный карамат?».
Вот это чувство и является источником их усердия в поклонении и стремления приблизиться к Аллаху.
УРОК 26
92. Тасаввуф утверждает приоритет фарда над нафлем.
К сожалению, некоторых суфиев разбор некоторых желательных и дополнительных деяний и их соблюдение занимает и заботит больше, чем исполнение и изучение фардуль айн. И порой ситуация доходит до того, что новшество для них становится куда важнее и значимее, чем установленные Кораном и Сунной обязанности.
Не раз нам приходилось слышать от друзей, наблюдавших среду некоторых суфиев Индийского субконтинента, что произносящие слова куфра и поношения Всевышнего Аллаха не вызывают у них столько гнева и ненависти, сколько вызывают те, кто называет формы их мавлида бидаатом. Возвеличивание новшества в их сердцах превышает возвеличивание Всевышнего Аллаха! Аллах Мустаан.
Стоит отметить, что слово «мавлид» в среде некоторых суфиев Индийского субконтинента подразумевает праздник, который отмечается 12-го числа месяца Раббиуль Авваль и именовать его в этой среде принято «Ид миляд-е-наби».
Мы знаем из шариата, что слово «Ид» употребляется исключительно для двух дней: «Ид аль-Фитр» (Ураза Байрам) и «Ид аль-Адха» (Курбан Байрам), и посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ясно и четко указал, что в Исламе существует только два этих Ида, и нет помимо них иного Ида.
Это не означает, что в Ислам исключает все другие празднования знаменательных дат и пр., но шариат установил как поклонение празднование только этих двух дней! И по этой причине имам аш-Шатыби, рахимахуллах, сказал, что возведение дня рождения посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в рамки Ид, является бидаа.
Что касается других дней, то их можно отмечать, собираться для упоминаний и рассказов о них, не утверждая какую-то конкретную форму проведения этих дат и не устанавливая каких-то специфических и не упомянутых в шариатских текстах наград за это.
Всевышний Аллах сказал:
وَذَكِّرْهُم بِأَيَّامِ اللَّـهِ
и напомни им дни Аллаха. (Коран 14:5)
При этом порицание и критика мавлида со стороны ученых Деобанда не относится к форме мавлида, распространенной на Кавказе, поскольку она исключает те заблуждения и отклонения, которые присутствуют в некоторых суфийских кругах. И хвала Аллаху за это.
Имам аль-Газали, рахимахуллах, в своей книге «Ихья» пишет, что если человека фардуль кифая или сунна отвлекает от фардуль айн, то это признак того, что он следует страстям и у него изъян в намерении.
Это также лакмусовая бумага для всякого рода «проповедников» и «общественных деятелей», которые ратуют за Ислам и плохо спят по ночам, потому что их так сильно волнует судьба Уммы.
Если эти люди не изучают фардуль айн и не практикуют его, то все эти разговоры – лишь метод повышения рейтинга и набора лайков в Фейсбуке и дурман, который они используют в своих корыстных целях.
Таким образом, первое, с чего салику следует начать свое духовное исцеление — это возмещение намазов и постов, которых у большинства этнических мусульман бывает, к сожалению, более, чем достаточно.Продолжение следует, ин ша Аллаh
_______________________________