1 часть. Мавляна Ахмад Халиль Сахаранпури, часть 1
1. Хазрат уделял особое внимание проверке правильности часов у себя дома. Он выделил определенного человека, который в течении года проверял ход часов, чтобы они не отставали и не спешили.
Но в Рамадан этому уделялось особое внимание и время постоянно сверялось на почте и в других местах. Даже после такой тщательности Мавляна свой ифтар начинал через 2-3 минуты после времени, указанного в календаре.
Даже в городе Райпур, где легко можно было увидеть восход и заход солнца, мавляна Райпури уделял особое значения проверке часов.
Что касается моего дяди (мавляны Ильяса), то он не уделял особого значения календарям и часам,
2. Как было уже сказано хазрат Ахмад Халиль ждал 2-3 минуты от указанного времени в календаре.
3. Хазрат всегда открывал пост финиками и водой зам зам. Когда паломники дарили ему финики и зам зам, хазрат хранил их специально для Рамадана. Проблем сохранить воду зам зам до Рамадана нет, но если были признаки того, что финики могут начать портится, хазрат их раздавал.
Также хазрат на ифтар часто выпивал половину или четверть чашки чая с молоком, а оставшееся отдавал допить этому никчемному автору (Шейх Закария, рахимахуЛлах, говорит о себе.) ).
4. В те времена промежуток времени между азаном на вечерний намаз и икаматом был около десяти минут, поэтому те, кто хотел открыть пост дома, всегда могли успеть на джамаат-намаз.
6. Количество ракаатов нафль-намаза после магриба было у шейха таким же, как и вне Рамадана. И хазрат обычно прочитывал от четверти джуза до джуза в этих намазах после магриба (Речь идет о 6 ракаатах намаза аввабин.). И обычно это был именно тот джуз, который он прочитывал затем в таравихе.
7. После намаза аввабин хазрат возвращался домой и уделял еде примерно 20-25 минут. И он всегда ел очень мало.
В Кандле и Гангохе не было обычая кушать плов на сухур. В этих городах люди считали, что это усложняет пост, потому что плов вызывает жажду. И первый раз я поел плов на сухур именно у хазрата в Сахаранпуре. Также я обычно не ел плов на ифтар, потому что из-за этого становилось тяжело читать таравих.
8. Кроме двух последних лет своей жизни, когда хазрат стал очень слабым, он сам вел таравих.
9. Постоянной практикой хазрата было завершение чтения Корана (хатм) на 29 ночь Рамадана. Первые ночи он читал один джуз и четверть, а затем только один джуз.
И в это время хазрат только закончил 4 или 6 ракаатов. Дело в том, что таравих в мечети Исхака Сахиба начинался раньше, чем в мадрасе. Также из-за своей личной небрежности я обычно читал достаточно быстро.