4 часть. Рамадан мавляны Касима Нанотви; Саваних Касими; Хадж Имдадуллаха Макки; Абдуррахима Райпури
Рамадан мавляны Касима Нанотви
К сожалению, я не обладаю детальной информацией, как мавляна проводил Рамадан, и сегодня нет уже в живых тех, кто сопровождал его в хадж в 1277 году по хиджре, в котором он выучил полностью Коран. За один день он заучивал один джуз Корана и затем прочитывал его в таравихе.
По дороге в хадж мавляна сел в Карачи на корабль, который направлялся в Мекку, и сразу начал заучивать Коран, прочитывая заученное в таравихе. И после праздника (Ид аль-фитр), когда они достигли Йемена, мавляна купил сладости и раздал их своим друзьям по случаю окончания заучивания Корана. До этого момента никто из его спутников не знал, что он смог выучить Коран за такой короткий срок.
Саваних Касими
О нем также говорят, что он выучил весь Коран за один Рамадан. Другие говорят, что он выучил Коран за два Рамадана. Если учитывать, что он выучивал от четверти джуза до джуза за день, то становится ясно, что большую часть Корана он выучил в одном Рамадане, а оставшееся в следующем.
Рамадан хазрата Хадж Имдадуллаха Макки
«Я говорю это из-за желания побудить молодежь к поклонению. В свои юные годы я не спал по ночам, и особенно в Рамадан. После магриба два молодых хафиза прочитывали для меня около одного джуза в нафль-намазе (Хазрат Имдадуллах Макки считал дозволенным совершение нафль-намаза коллективно, что является макрухом в ханафитском мазхабе). Затем после ночного намаза приходили два других хафиза. И после таравиха еще один хафиз читал в тахаджуде Коран до второй половины ночи».
Рамадан хазрата Абдуррахима Райпури
Хазрат отличался невероятной любовью к обучению Корану. Он открыл множество школ для обучения и заучивания Священной книги.
И хазрат ни с кем не сидел, кроме этого времени, если только не случалось что-то экстренно важное. Дверь его дома была закрыта, и он наслаждался чтением Корана и поминанием своего Господа.
Хазрат сам вел таравих. И обычно заканчивал в 2-3 часа ночи. Но с возрастом здоровье ему уже не позволяло вести таравих, и он вынужден был перестать выступать имамом.
Хазрат был человеком зикра. И именно через зикр он стяжал силу. Он видел в зикре духовную пищу для себя.
Однажды я захотел посетить хазрата в Рамадан и написал ему письмо. И на что он ответил следующее: «Я ни с кем не встречаюсь в Рамадан. Оставайся там, где находишься».