В ночь перед праздником Всевышний говорит ангелам: «Завтра у них праздник. А сколько у них савабов?» Ангелы ответят: «Йа Рабби! Им уже дали их воздаяние». Аллах Всевышний скажет:
«Будьте свидетелями, что Я помиловал их, кроме четверых.
Эти четверо следующие:
Кто пил опьяняющие напитки и не покаялся.
Кто был непокорен отцу и матери.
Кто порвал отношения с родственниками.
Кто питал ненависть и злобу».
С наступлением ночи фитры, Аллах посылает ангелов в каждый город и каждое селение. Эти ангелы нисходят на землю и возглашают: «Эй, умма Мухаммада! Приходите на званый вечер к Всевышнему. Он одарит вас Своей милостью, простит и помилует вас». Когда мумины придут на праздничный намаз, Аллах ангелам скажет: «Будьте свидетелями! Я простил их и помиловал». Аллах Всевышний сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (Сура «Бакара», аят 183).
Расулюллах (мир ему и благословение) говорил: «Аллах велел моей умме соблюдать пост в течение тридцати дней. Другим общинам Он велел больше или меньше этого. Адам съел в Раю пшеницу, и она оставалась у него в желудке тридцать дней. Поэтому Всевышний сделал фарзом для меня и моей уммы воздерживаться от еды и питья в дневное время, и милостиво разрешил питаться ночью».
Расулюллах (мир ему и благословение) передал такие слова Всевышнего: «Любое дело сына Адама совершается им для себя, кроме поста, ибо, поистине, он — для Меня, и воздам за него Я». Ученые задавались вопросом, с чем связана такая особенность. Ответ таков: в отличие от других деяний, к посту не может быть примешана показуха. Поскольку в соблюдении поста заключена божественная тайна, то воздаяние за него известно только Аллаху. Об этом не знают даже ангелы из ближнего сонма. Хотя исследователи и старались объяснить каждый по-своему меру воздаяния за соблюдение поста, однако истинный ответ знает только Аллах.
Расулюллах (мир ему и благословение) передал такие слова Всевышнего: «Любое дело сына Адама совершается им для себя, кроме поста, ибо, поистине, он — для Меня, и воздам за него Я». Ученые задавались вопросом, с чем связана такая особенность. Ответ таков: в отличие от других деяний, к посту не может быть примешана показуха. Поскольку в соблюдении поста заключена божественная тайна, то воздаяние за него известно только Аллаху. Об этом не знают даже ангелы из ближнего сонма. Хотя исследователи и старались объяснить каждый по-своему меру воздаяния за соблюдение поста, однако истинный ответ знает только Аллах.
Расулюллах (мир ему и благословение) говорил так: «Завтра в Судный день пост (ураза) и Коран станут заступниками для людей». Ураза скажет: «Аллах мой! Я заставил этого раба воздержаться от питания днем и от грешных желаний. Разреши мне заступиться за этого человека». Благородный Коран скажет: «Аллах мой! Я заставил этого раба воздержаться от ночного сна. По ночам он читал Коран. Разреши мне заступиться за этого человека». Всевышний Аллах даст им разрешение, и они заступятся за человека, соблюдавшего пост».
Посланник (мир ему) сказал, что пророк Нух (мир ему) соблюдал пост каждый день и ел только в праздничные дни. Пророк Давуд (мир ему) один день ел, один день постился.
Пророк Иса (мир ему) днем постился, а ночью не спал, молился.
Хазрати Ибрахим (мир ему) каждый месяц постился три дня.
Мухаммад Мустафа (мир ему и благословение) соблюдал пост по понедельникам и, особенно, в 13-й, 14-й и 15-й дни каждого месяца.
Кто соблюдает пост три дня в середине месяца, тому полагается воздаяние, как за соблюдение поста в течение всего месяца.
Досточтимый Анас передал от Посланника (мир ему и благословение): «Всевышний Аллах возвысил месяц Рамадан. Кто в этом месяце подаст милостыню в один дирхем, тому Аллах запишет такое воздаяние, словно он раздал садака всем людям на свете. Кто в месяце Рамадан совершит намаз в один ракаат, тому Аллах запишет воздаяние, как за совершение намаза в тысячу ракаатов в остальные месяцы. Кто подаст одежду одному нищему и нагому, тому Аллах дарует семьсот райских нарядных одеяний в тот день, когда каждый будет нагим. Кто освободит в Рамадане одного раба, тот словно освободил семьсот рабов.
Начало Рамадана — милость, середина — прощение, конец же — спасение из Ада.
Абу Бакр ас-Сыддик поведал: «Кто в Рамадане закроется в одном месте для поклонения (войдет в итикаф), тот избавится от всех грехов. Вхождение в Рамадане в итикаф хотя бы на час является сунной».
Из книги «Анваруль-ашикын»islam-today.ru
Из книги «Анваруль-ашикын»islam-today.ru