Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Вопрос: Что значит читать салават Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, согласно Корану и Сунне? Какое намерение мы должны иметь при чтении салавата Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует?
Ответ:
Имам аль-Байхаки в своем уникальном труде Шуъабу-ль-Иман, рассматривает этот вопрос, ссылаясь на своего предшественника Абу Абдуллаха аль-Халими:
«Что касается «Соля» лингвистически это имеет значение «возвеличивание» (таъзыйм)… Когда мы говорим: «О Аллах! Воздай салават Мухаммаду (Солли `аля Мухаммад)», мы намереваемся таким образом сказать: «О Аллах, даруй больше величия Пророку Мухаммаду в этом мире, распространяя его имя, делая очевидным его призыв, сохраняя его шариат, и принимая его заступничество за его умму в следующей жизни, увеличивая его вознаграждение, раскрывая его превосходство для ранних и более поздних народов посредством Достохвального места (аль-макам махмуд) и сделай его впереди всех приближенных Тебе в упомянутый день»».
Так же Аллах Субхана уа Тааля, сделал все перечисленное необходимым по отношению к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и все перечисленное имеет уровни и степени. Следовательно, когда кто-то из его уммы читает ему салават, его мольбы принимаются, и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, возвеличивается по степени и по рангу посредством тех молитв, которые мы возносим. Именно по причине регулярности отправления ему салаватов, через которые мы отдаем надлежащее ему, достигается близость к Аллаху Субхана уа Тааля. Шуъабу ль-Иман.[1]
Примечание:
Интересно отметить что, в первоисточнике Имама аль-Байхаки в его шедевре, «Китаб уль-Асма уа Сыфат» и «аль-Джамиъ» в «Шуъаб уль-Иман» были записи великого Имама Шафиита и Ашарита, Абу Абдуллаха аль-Халими (338-403 х.), который был процитирован выше. Аль-Халими был превосходным учеником Абу Бакра аль-Каффаля аш-Шаши (291 – 365 х.), великого шафиитского ученого в свое время.

Оба, и аль-Халими и аль-Каффаль были из «Асхаб уль-Уджух» шафиитского мазхаба, ранние муджтахиды школы, суждения которых имели огромный вес в мазхабе. Аль-Каффаль был, в свою очередь, прямым учеником  имама Абу ль-Хасана аль-Ашари (260 — 324 х.)[2], основателя Ашаритской школы суннитской акыды. Абу ль-Хасан аль-Ашари изучал  фикх, хадис и акыду саляфов от Имама Закарии ибн Яхья аль-Саджи (215 — 307 х.)[3], который был учеником имамов Исмаила ибн Яхьи аль-Музани  (175 — 264 х.) и аль-Раби ибн Сулеймана аль-Муради (174 — 270 х.), ведущих спутников Имама аль-Шафии. Это подтверждает мнение, что Абу ль-Хасан аль-Ашари был последователем шафиитского мазхаба, как утверждает шафиитский и ашаритский хадисовед и историк Хафиз Ибн Асакир (499 — 570 х.), в его книге «Табиин Кадыб аль-Муфтари».[4]

Пусть Аллах помилует их всех.
azan.kz
[1] قال الحليمي رحمه الله: أما الصلاة باللسان فهي التعظيم…فإذا قلنا اللهم صل على محمد فإنما نريد به اللهم عظم محمدا فى الدنيا بإعلاء ذكره، وإظهار دعوته، وإبقاء شريعته، وفى الآخرة بتشفيعه في أمته وإجزال أجره ومثوبته، وإبداء فضله للأولين والآخرين بالمقام المحمود، وتقديمه على كافة المقربين فى اليوم المشهود. وهذه الأمور وإن كان الله تعالى قد أوجبها للنبي صلى الله عليه وسلم فإن كل شيء منها ذو درجات ومراتب، فقد يجوز إذا صلى عليه واحد من أمته فاستجيب دعاؤه فيه أن يزداد النبي صلى الله عليه وسلم بذلك الدعاء في كل شيء مما سمينا رتبة ودرجة. ولهذا كانت الصلاة عليه مما يقصد بها قضاء حقه، ويتقرب بإكثارها إلى الله تعالى (الجامع لشعب الإيمان، مكتبة الرشد، ج.٣ ص.١٤٣-٤)
[2] قال الحافظ ابن عساكر: باب ذكر جماعة من أعيان مشاهير أصحابه…ومنهم القفال الشاشي الفقيه رحمه الله…كان إماما وله مصنفات كثيرة ليس لأحد مثلها وهو أول من صنف الجدل الحسن من الفقهاء (تبيين كذب المفتري، المكتبة الأزهرية للتراث، ص.١٤٠-٤٤)
[3] قال الحافظ العسقلاني: وحدث عنه (الساجي) أيضا أبو الحسن الأشعري وأخذ عنه مذاهب أهل الحديث (لسان الميزان، مكتب المطبوعات الإسلامية، ج.٣ ص.٥٢١) وقال الذهبي: وكان (الساجي) من أئمة الحديث أخذ عنه أبو الحسن الأشعري مقالة السلف فى الصفات (سير أعلام النبلاء، مؤسسة الرسالة، ج.١٤ ص.١٩٨)
[4] قال الإمام الحافظ (ابن عساكر) رضي الله عنه: وفي هذه الحكاية دلالة للذكي الألمعي أن أبا الحسن كان يذهب مذهب الشافعي وكذلك ذكر أبو بكر بن فورك الأصبهاني في كتاب طبقات المتكلمين وذكره غيره من أئمتنا وشيوخنا الماضين (تبيين كذب المفتري، المكتبة الأزهرية للتراث، ص.١٠٢

от admin

Добавить комментарий