Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

УРОК 93
АМАНАТ

«Аллах — это «путь истины», а истина несовместима с вероломством». (Абай).

 

Слово «аманат» означает завладеть чем-то отданным на хранение и затем вернуть его первоначальному владельцу. Аманат — самое ценное человеческое качество. В народе говорят: «Аманат приносит процветание, злоупотребление им приносит бедность». То есть там, где нарушен аманат, там распространяется злоупотребление. В такой среде разрушаются основы единства, разрушается крепость процветания. Есть много видов аманата. Величайший аманат — человеческая душа. Недаром наши предки говорили: «Я верну душу, которую вверил мне Аллаха, когда придет время».

 

В Священном Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее, испугавшись ее. Но человек понес ее, будучи, поистине, несправедливым (к себе) и не зная (на что соглашается)» (Сура «Аль-Ахзаб», аят 72).

 

Давайте посмотрим на значение этого аята. Ученые говорят, что слово «аманат» в этом аяте Корана имеет несколько значений. Фахруддин Рази (да помилует его Аллах) сказал: «Значение слова «аманат» в этом аяте — «таклиф», то есть религиозный аманат, возложенный на человека. Это не имеет ничего общего с окружающей средой. Потому что небеса, земля и горы не обременены религиозными обязанностями. Они делают то, для чего их создал Аллах. Даже ангелы не будут спрошены за свое поклонение. Потому что их поклонение подобно нашей еде и питью. Они днем и ночью поминают Творца, и никогда не оставляют поклонение. Религия — это аманат. Если вы будете придерживаться ее, вы вкусите все ее достоинства, а если откажетесь, то испытаете разочарование и страдание» (Фахруддин Рази, Мафатиху аль-Гайб).

 

Таклиф — религиозный аманат. Человека, достигшего половой зрелости, называют мукалляфом. То есть мусульманин, на которого возложили религиозный аманат. В действительности, в каждой религиозной практике есть скрытые преимущества для мира этого и будущего. Обязанность мусульманина — учить этому ребенка с раннего возраста. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Прививайте своим детям три качества: любовь к своему Пророку, любовь к его семье и родственникам, любовь к чтению Корана. Несомненно, заучивающие Коран пребудут под сенью Трона Аллаха в День, когда не будет иной сени, кроме Его, вместе с посланниками и возлюбленными Аллаха» (имам Дайлами). Каждый родитель заботится о том, чтобы пробудить в ребенке нравственность и посеять семена любви.

 

Слово «аманат» имеет глубокий смысл и охватывает все аспекты жизни человека. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не уверует из вас никто до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего пожелает самому себе». Надежность — благородное качество мусульманина. Без него вера не будет полной.

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет веры у того, кто не соблюдает доверенное (аманат), и нет религии у того, кто не верен данному обещанию» (Ахмад).

 

Каково происхождение слова аманат?

 

Слово вера (иман) и слово доверие (аманат) происходят от одного корня в арабском языке «амана». То есть аманат верующего — плод этой веры. С другой стороны, они тесно связаны. Человек, который полон веры, приходит как попечитель, и мы можем сказать, что вера человека, заслуживающего доверия верующего, совершенна. Злоупотребление доверием означает злоупотребление верой. Каждая добродетель мусульманина проистекает из веры. Всевышний Аллах носит имя «Аль-Мумин». Его значение: Он дарует убежище Своим рабам и защищает их от всех видов страданий. Слово аманат является однокоренным этому имени. Поэтому заслуживающий доверия человек, благодаря этому атрибуту Всевышнего, находит прибежище в тех, о ком заботится, и находит сострадание в трудные минуты.

 

Великое достоинство

 

Надежность — это добродетель Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которая сияет подобно Солнцу. С того момента, как он открыл дверь в этот мир и до последнего момента своей жизни, из его благословенных уст не выходили ложные слова. До того, как пришло пророчество, курайшиты называли его «Амин» (надежный). Каждое его слово и поступок были полны истины. Даже после того, как ему было дано пророчество, язычники доверяли ему свое имущество. Когда он переехал из Мекки в Медину, он поручил Хазрату Али вернуть вверенное ему имущество его владельцам. Хотя язычники не признавали истину, они признавали надежность Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Пироги должен печь пекарь, а сапоги тачать сапожник

 

Там, где нет аманата, преобладает халатность. Дело любит своего хозяина. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если аманат нарушен, ждите Судного дня». Сподвижники сказали: «О, Посланник Аллаха! Откуда мы это знаем?». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если вещь не будет передана его владельцу, ждите Судного дня» (Бухари).

 

Как возникает злоупотребление?

 

Злоупотребление доверием — величайшее преступление. Разум, знания и воля даны человеку в форме аманата. Коран — это тоже аманат. Если вы не хотите быть плохим в глазах Аллаха, не злоупотребляйте этим доверием. Ведь можно решить многие проблемы, если мы будем относиться ко всему с заботой, считая это аманатом.

 

Аль-Кафуи (да помилует его Аллах) сказал: «Аманат — это такие обязательные виды поклонения, как намаз, пост и закят. Это также погашение задолженности, передачи собственности собственнику, когда оно было взято на хранение и сохранение тайны. Это тоже аманат».

 

Мудрый Абай говорил: «Теперь можно уже надеяться, что они овладеют наукой и используют ее для блага людей; научатся отличать добро от зла, сомнительное от достоверного, подлинное от поддельного; познают Аллаха, самих себя и мир. Однако в большинстве случаев дети остаются недоучками, а то и вовсе невеждами. Причиной всему — насилие со стороны родителей и мулл, которое убивает в детях искренность. Эта потеря оборачивается тяжелейшим несчастьем. Не бывает толку от учебы этих людей, ибо у них уже все неискренне: и стремление к наукам, и отношение к наставникам, и даже вера в святое учение — иман. Воспитать их полноценными людьми почти невозможно, потому что Аллах — это «путь истины», а истина несовместима с вероломством».

 

Да благословит нас Всевышний Аллах быть верными аманату!

 

УРОК 94
ЧЕСТНЫЙ ТРУД

 

«Если хочешь жить достойно, живи, уповая на Аллаха, опираясь на свою силу, трудись, и земля принесет тебе свои плоды и не оставит тебя в ничтожестве». (Абай).

 

Каждый мусульманин должен зарабатывать на жизнь только честным путем. Во многих хадисах Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) хвалил мусульман, которые упорно трудились, и призывал их добиваться справедливой доли. В его заповедях говорится: «Поклонение состоит из десяти вещей. Девять из них связаны с поиском честного заработка» (Имам Дайлами); В другом хадисе говориться: «Есть грехи, за которых намаз, пост и паломничество не могут быть искуплением, только тяжелый труд, честный заработок может смыть их» (Имам Табарани); а также: «Честный и верный торговец будет вместе с шахидами, праведниками и пророками в будущей жизни»;

 

Передают со слов аль-Микдама бин Мадикариба, (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), сказал: «Никто и никогда не ел ничего лучше той еды, которую он заработал своими руками, и, поистине, пророк Аллаха Дауд, (мир ему), питался тем, на что он зарабатывал своими руками» (Аль-Бухари).

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) однажды встретился с Саидом ибн Муазом, (да будет доволен им Аллах). Когда они пожали друг другу руки, рука сподвижника дрожала. Когда его спросили о причине этого, Саид ибн Муаз (да будет доволен им Аллах) сказал, что он работал, чтобы найти пропитание своей семье. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был доволен этим ответом и сказал: «Аллах любит такие руки» (имам Абу Дауд).

 

Следовательно, мусульманин должен обращать внимание не на престиж своей работы, не на количество дохода. Пусть будь то высокий или низкий, легкий илитяжелый, главное его честность. Даже если его наняли для выполнения тяжелой работы по дроблению камней, переноске дров и подметанию двора, он, преждевсего, должен быть готов честно зарабатывать себе на жизнь. Потому что самое главное — быть честным. Какую бы работу он ни делал, ясно, что Всевышний Аллах оценит его работу. В Священном Коране Всевышний Аллах говорит: «Скажи (им, Мухаммад): «Делайте (что считаете нужным), но Аллах (видит ваши поступки, а) Его Посланник и верующие увидят ваши дела. Вы (воскреснете и) будете возвращены к (Аллаху) Знающему тайное и явное, и Он расскажет вам обо всем, что вы делали (в земной жизни и воздаст вам за ваши поступки)» (Сура «Ат-Тауба», аят 105).

 

Ислам призывает человечество сначала уверовать в Аллаха, а затем делать добрые дела в рамках этой веры. Поиск своего пропитания дозволенным, честным путем — это путь пророков. Как упоминалось выше, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал преимущества тяжелого труда во многих хадисах.

 

В свое хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим динаром, который может потратить человек, является тот динар, который он потратит на тех, кого он должен содержать. И тот динар, который он потратит на своё верховое животное на пути Всевышнего Аллаха. И тот динар, который он потратит на своих товарищей на пути Аллаха» (Муслим).

 

По сути, зарабатывать на жизнь честным трудом — обязательство каждого мусульманина.

 

В хадисе, переданном от Абдуллы ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поиск дозволенного заработка — это обязанность после других обязанностей». (Байхаки).

 

Наша благородная религия побуждает верующих работать честно. Намного лучше зарабатывать деньги и зарабатывать себе на жизнь честным трудом, чем просить что-то у кого-то и быть обузой родителям иди родственникам.

 

Со слов аз-Зубайра ибн аль-‘Аууама (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, для любого из вас взять верёвку, принести вязанку дров на спине и продать её, лучше, чем обращаться с просьбами к людям, которые могут дать ему что-нибудь, а могут и отказать». (Бухари).

 

В хадисе, переданном Саидом ибн Аду Уаккасом (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучше оставить своих наследников (своих детей) богатыми, чем оставить их нищими, протягивающими руки» (Муслим).

 

Поистине, те, кто упорно трудится, чтобы честно обеспечивать своих детей и семью, несомненно, будут удостоены чести. Всевышний Аллах говорит в Коране: «О люди! Ешьте то, что (дано вам) на Земле из дозволенного и чистого, и не следуйте по пути шайтана. Поистине, он для вас — явный враг» (Сура «Аль-Бакара», аят 168).

 

Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) всегда объяснял своим сподвижникам важность честного заработка. Взглянем на поучительную историю того времени:

 

Однажды в мечеть пришел неопрятно выглядевший незнакомец, с растрепанными, обросшими волосами и бородой. Сподвижники пошли к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказали ему. Он подозвал человека к себе и спросил, как он попал в такую ситуацию. Мужчина сказал, что он безработный и поэтому выглядит так. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел на него и сказал: «Можешь принести веревку и топор?». Незнакомец ответил: «Да», и вскоре принес веревку и топор. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал незнакомцу: «Теперь возьми их, наруби дрова с гор и продай их на рынке». Этот бедуин стал делать то, что говорил Пророк, и вскоре заработал себе на жизнь. Таким образом, он избавился от лени и бедности и присоединился к сподвижникам Пророка (мир ему и благословение Аллаха). В самом деле, лень — одно из самых разрушительных вещей. Это может привести к позору. Итак, поклонение, в котором мы нуждаемся, чтобы выбраться из бедности — это честный труд. В связи с этим знаменитый Лукман хаким оставил сыну завещание: «Сын мой, зарабатывай честным путем и ограждай себя от нищеты.

 

Нищета приводит к трем бедам:

 

— Во-первых, она ослабляет религию: то есть она порочит веру. Потому что нищета ведет к плохим намерениям.

 

— Во-вторых, снижает умственные способности. Потому что нужда угнетает и заставляет человека склонять голову.

 

В-третьих, слабеет человечность. “Люди начинают ненавидеть его».

 

Хазрат Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Видя, что ни золото, ни серебро с неба не падают, сложа, руки и просить: «О, Аллах дай мне ризк», — дело ошибочное».

 

Самые благородные из обязанностей мусульман — это носить одежду, приобретенную на дозволенные средства, питаться только дозволенной едой и питьем, стремиться получать знания, подавать милостыню тем, у кого нет даже дневного пропитания, не пожирать имущество сирот, честно зарабатывать, обучать семью честному заработку и честной жизни.

 

Ясно, что людям нужны деньги и другие предметы первой необходимости, чтобы жить. Однако никому нельзя позволять сбиваться с пути ради этих вещей. Главное, чтобы нравственные ценности человека были сохранены.

 

Всемогущий Аллах ведет прямым путем лишь Своего возлюбленного раба и дает ему все, что он пожелает.

 

Абай в своем слове назидании говорит: «Еще ты молишься о богатстве, но для чего тебе эта молитва? Вот Бог дал тебе силу, достаточную, чтобы ты трудился. Но ты не работаешь. Бог дал науку, но ты не учишься. Бог дал тебе разум, но ты его растерял. Ты бы стал богатым, если бы трудился без лени, терпеливо искал и благоразумно работал. Но тебе этого не нужно: ты хочешь получить богатство угрозами, обманом, попрошайничеством. Вот чего ты хочешь. Ты враждуешь с людьми, теряешь доброе имя, выпрашиваешь подачки. Ну вот, хорошо, ты пришел наконец к цели, приобрел скот. Но сумеешь ли ты воспользоваться богатством и получить знания? Нет, ты и сам не смог познать. Значит, ничего не узнает и твой ребенок. Без науки же нет благ ни на том, ни на этом свете. Намаз, пост, паломничество в Мекку, совершенные без знания, не есть настоящее благочестие. Я не видел ни одного казаха, который, разбогатев по-волчьи, жил бы после этого по-человечески. Нет, люди по-собачьи богатеют и по-собачьи разоряются. И три сокровища остаются у них: мука, горе и злоба».

 

Также известно, что на базарах, магазинах и других торговых точках очень много торговли. В хадисе говорится: «Кто ни на йоту не сворачивает с истины и правды в торговле, тот будет с пророками в День Воскресения». Однако примечательно, что некоторые торговцы клянутся в верности продаже товаров и прибегают к обману. Они даже остаются довольны и гордятся тем, что продали товар обманным путем!

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Торгуйте честно, в торговле есть баракат (благо). Ложная клятва продает товар, но разрушает баракат».

 

В книге шейха Сагди Ширази «Гулистан» есть следующий поучительный пример: «Одна женщина всю свою жизнь упорно продавая катык (густое процеженное кислое молоко), собирала все свои деньги, чтобы отправиться в паломничество. Аллах дал ей такую возможность, и она собрала 14 золотых. Когда подошло время паломничества, она собрала свои деньги, упаковала в пояс и отправилась в паломничество. Прибыв в море, она села на корабль, который был предназначен для паломников. Внутри корабля была старуха-колдунья и ее обезьяна. Старуха научила обезьяну красть кошёлки, и превратила это в бизнес. Ночью, пока женщина отдыхала, обезьяна украла бумажник и уселась на парус корабля. Проснувшись, женщина поняла, что потеряла все свое имущество. Тогда она, приставив нож к горлу этой старухи, и сказала: «Если обезьяна не вернет мне мои деньги, я тебя убью».

 

Старушка, испугавшись, начала стараться вернуть украденные деньги. Она посмотрела на обезьяну на парусе и вытащила из своего кармана кошелек. Поскольку обезьяны любят повторять, они делают то, что делают другие. Затем хозяйка обезьяны открыла свой кошелек, и обезьяна сделала тоже самое. Старуха, достав из него монету, бросает ее на землю, берет другую монету и смотрит, как обезьяна делает то же самое. Обезьяна взяла монету, посмотрела на нее и бросила на палубу. Подобрав монету, женщина сказала: «Хвала Аллаху». Но обезьяна, вынув вторую, бросила ее в море. Таким образом, половина денег были выброшены на палубу, а другая половина в море. Семь золотых упали в море, а остальные семь остались в руках этой женщины. Тогда она сказала: «О, мой Господь, я каюсь. О, Аллах, я раскаиваюсь. Я продавала кислое молоко, разбавляя ее с водой. Та половина, что была водой — кануло в воду, а остальное — цена за катык».

 

В Коране в качестве назидания сказано: «О, верующие! Не присваивайте имущества друг друга запретными способами, а (обменивайтесь имуществом) только путем торговли по взаимному согласию. И не убивайте друг друга. Поистине, Аллах милостив к вам» (Сура «Ан-Ниса», аят 29).

 

Как видим, Сам Господь помогает тем, кто уповает на Него и просит помочь сделать что-то благое. Поэтому давайте будем честными в нашем служении Аллаху и будем терпеливы в любой ситуации, в которой мы окажемся.

 

от admin

Добавить комментарий