Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ИХЛЯС (ИСКРЕННОСТЬ)

«Эти три вещи являются признаком искренности: игнорирование похвалы и поношение людей, быстрое забвение совершенных добрых дел и даже забвение того, что это будет вознаграждено в будущей жизни (Ахирате)» (Зуннун Мисри).

 

Мусульманин всегда стремится совершать свои ежедневные молитвы и добрые дела искренне, чтобы они были приняты Аллахом. И главное условие ихляса — искреннее намерение. Если намерения и дела не смешаются с какими-либо иными умыслами, то можно избежать самообмана и «рия» (совершение дел напоказ).

 

Итак, что такое ихляс? Почему верующие стремятся быть искренними рабами? Ихляс — это, прежде всего, истинная вера в Бога — Всемогущего, Милосердного, — сотворившего человечество из ничего.

 

Ихляс — это искренность сердца и чистота намерений. Всевышний Аллах дает воздаяние за состояние сердца.

 

Ихляс — самоотверженность поступков и намерений. Как нет молитвы без омовения, так и нет поклонения без ихляса.

 

Ихляс — общая черта всех пророков. Самые преданные люди после пророков — это сподвижники. Они посвятили всю свою жизнь прямому пути и покинули этот бренный мир, не ожидая ничего взамен.

 

Во многих аятах Священного Корана Всевышний Аллах повелевает совершать поклонение только ради Аллаха и призывает нас проявлять ихляс перед лицом невзгод, интриг, жестокости и обмана.

 

«Так поклоняйтесь Аллаху, только Ему одному (искренне), даже если это (отказ от язычества) ненавистно неверующим» (Сура «Гафир», аят 14).

 

Когда шайтан Иблис был изгнан Аллахом, он поклялся, что будет сбивать с пути Адама и его потомков, действовать так, чтобы люди перестали поклоняться Аллаху и стали его соседями в Аду. Он также обещал, что покажет им грехи притягательными, наущая их и спереди, и сзади, справа и слева. Затем Аллах ставит в известность дьявола, что он не сможет сбить с правильного пути искренних рабов Аллаха: «Он (Иблис) сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу им земные блага (заставлю их совершать грехи) и непременно собью их всех (с истинного пути), кроме Твоих искренних (верующих) рабов». Он (Всевышний Аллах) сказал:

 

«Это (вера и искренность) — прямой путь ко Мне (и защита от козней Иблиса). Поистине, у тебя не будет власти над Моими (верующими) рабами (ты не сможешь ввести их в заблуждение), за исключением заблудших, которые последуют за тобой» (Сура «Аль-Хиджр, аяты 39-42).

 

В Священном Коране есть много аятов, касающихся ихляса:

 

«За исключением тех, кто (до смерти) раскаялся и исправился, кто крепко держится за (религию) Аллаха и посвятил (искренне) свою веру (и поклонение) только Аллаху. Они будут вместе с верующими. И Аллах дарует верующим огромную награду (Рай)» (Сура «Ан-Ниса», аят 146)

 

«Мы ниспослали тебе (Мухаммад) эту Книгу с истиной. Искренне поклоняйся одному Аллаху» (Сура «Аз-Зумар», аят 2).

 

Это означает, что все наши действия и поклонения будут приняты только в том случае, если они будут выполнены с намерением удостоиться довольства Всевышнего Аллаха.

 

Однажды товарищи спросили пророка Иса (мир ему): «Что значит быть искренним по отношению к Аллаху?» Иса ответил: «Быть искренним Аллаху — это не ожидать от людей похвалы в твой адрес тогда, когда ты делаешь что-то хорошее».

 

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

«Тот, кто покинул этот мир, будучи искренне уверовавшим в Аллаха, не придавая ему сотоварища, выстаивал молитвы, выплачивал закят, считается умершим, которым доволен Аллах» (имам ибн Маджа).

 

В хадисе, переданном Абу Умамой аль-Бахили (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

«Всевышний Аллах принимает только то, что делается искренне и ради Его довольствия» (имам ан-Насаи).

 

Хазрат Али (да будет доволен им Аллах) отмечая важность ихляса, сказал: «Нужно обращать внимание не на количество деяний, а на то, чтобы это было сделано искренне, от всего сердца».

 

Однажды один человек сделал следующее намерение: «Я непременно должен подать милостыню». В одну из ночей он по незнанию вручил свою милостыню одному из воров этого города. На следующий день горожане возмущаясь, говорили:

 

— Удивительно! Прошлой ночью кто-то подал милостыню вору. Услышав это, мужчина обратился к Аллаху:

 

— О, Боже! Хвала Тебе! Я и сегодня подам милостыню. Он снова взял свою милостыню и вручил ее одной развратной женщине (и на этот раз по незнанию). На следующий день горожане воскликнули:

 

— Невероятно! Вчера вечером мужчина подал милостыню развратной женщине. Тогда мужчина сказал:

 

— О, Боже! Хвала Тебе за то, что ты даешь мне возможность подать милостыню, пусть даже и развратнице. Я обязательно подам милостыню еше раз. Той же ночью он взял свою милостыню, вышел из дома и отдал его богатому человеку (и на этот раз, не зная об этом). На следующий день люди возмущаясь, говорили:

 

— Что за ужасный поступок?! Вчера вечером кто-то подал милостыню богатому человеку. И тогда мужчина сказал:

 

— О, Боже! Благодарю тебя возможность, которую ты даешь мне в подаче милостыни пусть даже вору, развратной женщине и богатому. Во сне этому человеку, благодаря искреннему намерению, было сказано: «Милостыня, которую ты дал вору, вероятно, устыдит его и он перестанет воровать. Развратная женщина же может раскаяться и стать одной из достойных женщин. А богатый человек, извлекая урок из этого, разделит часть своего имущества нуждающимся» (имам

Бухари).

 

Что бы человек ни делал, Всевышний Аллах вознаградит его в соответствии с его намерением. Как сказано в хадисе:

 

«Поистине, Аллах не смотрит ни на ваши тела, ни внешний облик, однако Он смотрит на ваши сердца и ваши деяния» (имам Муслим).

 

Джалаладдин Руми говорил: «Все, что вы делаете, требует искренности. Полько тогда Всевышний Аллах примет ваши добрые дела. Потому, что искренность в поклонении — подобны крыльям птицы. Как ты без крыльев намереваешься направиться к берегам, счастья?!»

 

Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек и сказал: «О, Посланник Аллаха! Есть один человек, который надеется на награду Аллаха и борется на пути Ислама, и с другой стороны, он хочет, чтобы его за это хвалили». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) незамедлительно ответил: «Нет для него награды». Когда мужчина трижды задал один и тот же вопрос, он и на третий раз ответил точно так же: «Всевышний Аллах принимает только то, что сделано искренне и ради его довольства» (Насаи, Абу Дауд).

 

Однажды, когда мать правоверных Аиша помогала бедным и нищим, одна из них поблагодарила и помолилась за нее (сделал дуа) И мать правоверных Аиша сделала дуа ей в ответ. Когда ее спросили: «Делаете людям добро, еще и возносите за них молитвы? Как такое может быть? ». Тогда она ответила: «Я боюсь, что ее дуа станет оплатой за мою милостыню (садака). А ведь желаю, чтобы моя милостыня была чистой, а вознаграждение за нее надеюсь получить лишь от Аллаха. Вот почему я на мольбу нуждающихся читаю ответную молитву».

 

Зуннун Мисри сказал: «Эти три вещи являются признаком искренности:

 

1. Игнорирование похвалы и поношение людей;

 

2. Быстрое забвение совершенных добрых дел;

 

3. Быстрое забвение того, что совершенные дела будет вознаграждены в будущей жизни (ахирате)».

 

Прежде чем что-либо делать, человеку нужно подумать, зачем и для кого он это делает. Стать искренним рабом — мечта каждого верующего. Искренний человек не ждет ни от кого похвалы или благодарности. Он не ищет славы, почести или похвалы за то, что он сделал. Его искреннее состояние, которое было в начале пути остается неизменным даже при достижении больших успехов.

 

Знаменитый ученый Сахл ибн Абдулла ат-Тустари (да помилует его Аллах) сказал: «Для нафса нет ничего тяжелее искренности. Так как для нафса нет доли в этом».

 

Однажды одному хану приснился сон, и он проснулся в страхе. Утром он позвал своего визиря и сказал:

 

— Готовься, нам нужно выйти из дворца.

 

Нарядившись в одежду простолюдинов, они влились в общую массу. Достигнув деревни, он узнал место, которое видел во сне, и остановился. Людей было много, все занимались своими делами. На земле лежало тело умершего человека. Но на него никто не обращал внимания. Тогда хан спросил у местных:

 

— О люди! Кто это? Почему на это тело никто не обращает внимания?

 

Люди ответили: «Этот человек алкоголик. Он ни с кем не общался. Я живу по соседству с ним 40 лет. Но мы не дружили как соседи. Но он был отличным плотником. Работал с утра до вечера. Но везде, где видел опьяняющие напитки, сразу скупал их. Мы даже видели распутниц, которых он забирал к себе домой. Он приносил болыше вреда, чем пользы. Вот почему он так лежит», — ответили ему. Тогда визирь сказал:

 

— Пойдемте, мой господин, ведь и нам нет дела до этого.

 

Хан воскликнул:

 

— Нет, я не понимаю, почему этот человек приснился мне. Аллах приказал мне: «Похорони его!». Я исполняю волю Господа. Все, что нам нужно — это найти место, где можно его омыть. Отнесем его в мечеть. По прибытию в мечеть имам отказался впустить их.

 

— Я не могу впустить тело этого человека. Он нарушал повеления Аллаха, вот его и Аллах наказал. Тогда хану пришлось отвезти его в мечеть соседнего села. Увидев его, имам мечети заплакал. Тогда хан спросил:

 

— Вы его знаете? Имам ответил:

 

— Да, он был очень хорошим человеком. Он был человеком, который молился вовремя и всегда шел путем истины. Они втроем прочитали за него заупокойную молитву и похоронили его. Хан задумываться о том, «Почему у людей разные мнения в отношении этого человека? Каким человеком он был на самом деле?».

 

Расспросив у местных, он нашел дом покойного и постучал в дверь. Дверь открыла женщина. Хан рассказал ей все подробности и сказал, что они похоронили ее мужа. Услышав это, женщина заплакала. Хан спросилу нее:

 

— Каким человеком был ваш муж? Женщина:

 

— Я горжусь им! Он пожертвовал своей жизнью на пути Аллаха. Тогда Хан сказал:

 

— Но у ваших соседей противоположное мнение. По их словам, он был алкоголиком. Они жаловались, что он никому не помогал. Затем женщина сказала:

 

— Господин, откуда им было знать, сколько хорошего сделал мой муж! Да, как только он слышал, что где-то продают спиртные напитки, он торопился скупить все, насколько позволяли его средства. Но сам он никогда не пил. Он скупал всю спиртные напитки в деревне, чтобы ее никто не пил, приносил домой и выливал все до последней капли. Аналогично он поступал и с развратницами. Он приводил их домой, чтобы другие не впадали в грех. «Я купил ваше время. И я сам решаю, что мне делать с этим временем», — говорил он. А затем мы проповедовали им по ночам и призывали их к вере. «В результате количество легкомысленных женщин, идущих по этому пути, значительно уменьшилось», — сказала она.

 

— Но почему он не говорил об этом соседям? — спросил хан. Женщина ответила: — Сколько раз я уговаривала его словами: «Скажите правду людям. У них отрицательное мнение о нас. Кто нас похоронит, когда мы умрем». Но он в ответ твердил одно: «Бог видит мою доброту. Мне этого достаточно. Меня не волнует, что думают люди. Самое главное — быть чистым перед Аллахом. Мне не нужно говорить людям и получать их одобрение. В конце концов, нам в Ахирате нужно довольство Аллаха. Не волнуйтесь о том, кто тебя похоронит. Бог никогда не будет скормит Своего любимого раба собакам и птицам. Я верю в Бога». Затем он засмеялся, сказав, «что если будет приказ от Аллаха, даже сам хан похоронит его». Он молился в мечети соседнего села. А когда я спрашивала у него, почему он не молится в мечети нашего села, он отвечал, что желает молиться за имамом, который предан Аллаху всем своим сердцем и душой. Удивленный хан понял истинность вещего сна.

 

Любое пожелание будет принято, если оно искреннее. Успех в любом начинании достигается искренностью. В хадисе, переданном от Зайда ибн Аркама (да будет доволен им Аллах) говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после молитвы делал дуа следующим образом:

 

«О, наш Господь и Господь всего творения! О, Всемогущий Аллах, Щедрый Господь! Сделай меня и мою семью искренними во всех делах, как в этом мире (дунья), так и в последующем (ахира)!»

 

О, Аллах! Сделай же нас из тех рабов, кто искренне служит тебе. Позволь нам совершать каждое деяние искренне, и прими наше поклонение и молитвы. Аминь!
azan.kz

 

от admin

Добавить комментарий