Хиджама — это терапевтический процесс удаления нечистой крови из организма. Это одна из форм медицинского лечения, рекомендованная в Шариате. Посланник Аллаха ﷺ много раз совершал хиджаму.
Во время битвы с иудеями при Хайбаре, в 7-ом году хиджры, одна иудейка приготовила мясо, которое начинила смертельным ядом и преподнесла Посланнику Аллаха ﷺ (Бухари). Когда Посланник Аллаха ﷺ попробовал мясо, яд подействовал на него. Посланник Аллаха ﷺ совершил хиджаму, чтобы избавиться от воздействия яда в его крови («Шамаиль» ат-Тирмизи).
Однажды Посланник Аллаха ﷺ поранил ногу. Поэтому (возможно, из-за закупорки крови) он совершил на ногу хиджаму («Мишкат», стр. 389).
Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Джибриль (мир ему) неоднократно убеждал меня прибегать к хиджаме, до такой степени, что я боялся, что хиджама станет обязательной».

 

(«Джами’уль Васаиль», стр. 179)

Хазрат Анас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Лучшее лекарство — это хиджама».

 

(«Шамаиль», глава «Хиджама»)

Хазрат Абу Кабша (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что Посланник Аллаха ﷺ имел обыкновение совершать хиджаму на голову и между плечами, и говорил:

«Кто удалит эту кровь, то это не повредит ему, и ему не понадобится другого лечения».

 

(«Мишкат», стр. 389)

Посланник Аллаха ﷺ похвалил человека, который делает хиджаму, сказав, что это удаляет кровь, облегчает спину и обостряет зрение («Джами’уль Васаиль», стр. 179)
Приведенные выше хадисы ясно показывают, что хиджаму практиковал сам Посланник Аллаха ﷺ и настоятельно рекомендовал совершать её.
Ученые советуют, что применение лекарств требует медицинских знаний. Поэтому в отношении любого медицинского лечения, рекомендованного Посланником Аллаха ﷺ, в силу медицинских тонкостей, необходимо проявлять осторожность и консультироваться с врачом. Точно так же и в отношении хиджамы, хотя оно настоятельно рекомендуется Посланником Аллаха ﷺ, — перед её проведением необходимо проконсультироваться с врачом.
Посланник Аллаха ﷺ также дал некоторые рекомендации относительно хиджамы. Однажды он встриетил постящегося человека, который совершил хиджаму и стал слабым. Поэтому он сказал:

«Тот, кто совершил хиджаму, нарушил свой пост».

 

(«Джами’уль Васаиль», стр. 179)

Мулла Али аль-Кари (да смилостивится над ним Аллах), объясняя этот хадис, говорит, что поскольку человек и так ослаблен постом, то хиджама ослабляет его ещё больше. Поэтому такой человек, почувствовав сильную слабость, может быть вынужден нарушить пост.
Далее он говорит, что в свете принципа, понятного из хадиса, не следует совершать хиджаму сразу после принятия горячей ванны или на полный желудок. Хазрат Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Не следует делать хиджаму в течение 13, 14 и 15-го числа лунного месяца».

Некоторые мухаддисы объясняют, что в эти дни полная луна оказывает гравитационное воздействие на многие вещи на земле. Например, из-за полнолуния в море бывают сильные приливы и отливы. Подобным образом, полнолуние влияет и на течение крови, и она течёт быстрее. В эти дни человек может потерять много крови, если он совершит хиджаму. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ советовал совершать хиджаму 17, 19 и 21-го числа лунного месяца («Мишкат», стр. 389).
Посланник Аллаха ﷺ советовал не делать хиджаму во вторник, так как во вторник есть определенное время, когда кровь не останавливается («Мишкат», стр. 389).
Посланник Аллаха ﷺ также советовал не делать хиджаму по субботам и средам, так как это может привести к проказе («Мишкат», стр. 389).

от admin

Добавить комментарий