Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Часть 71. Хадис Алькамы о сути веры и призыва к вере и религиозным обязанностям  Часть 71. Хадис Алькамы о сути веры и призыва к вере и религиозным обязанностям

حديث علقمة في حقيقة الإِيمان والدعوة إلى الإِيمان والفرائض Хадис Алькамы о сути веры и призыва к вере и религиозным обязанностям

Аль-Хаким[1] передает от Алькамы ибн аль-Хариса, да будет доволен им Аллах: «Я прибыл седьмым из семерых из своего племени, которые приехали посетить Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И мы поприветствовали его, и он поприветствовал нас и начал говорить с нами, и его восхитила наша речь!

И он спросил нас: «Вы кто?»[2]

Мы сказали: «Мы верующие».

И он тогда сказал: «У каждого слова есть своя суть. В чем суть вашей веры?»

И мы сказали: «Пятнадцать вещей, пять из которых ты повелел нам, пять повелели твои посланники и пять мы приобрели еще в эпоху невежества и следуем им по сей день, если только ты не запретишь, о Посланник Аллаха».

И он спросил: «Какие пять вещей я велел вам?» Мы сказали: «Ты повелел нам уверовать в Аллаха, в Его ангелов, Писания, посланников и предопределение».

И тогда он спросил: «Какие пять вещей повелели вам мои посланники?»

И мы ответили: «Нам повелели твои посланники засвидетельствовать, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и что ты Его раб и посланник, а также выстаивать обязательные молитвы, выплачивать обязательный закят, поститься в Рамадан и совершить хадж, если мы сможем».

Затем он спросил: «Что это за качества, которые вы приобрели в эпоху невежества?»

И тогда мы сказали: «Благодарность при богатстве, терпение при трудностях, стойкость в битвах, довольство при трудных обстоятельствах предопределения и отказ от злорадства из-за трудностей наших врагов».

И он сказал в ответ на это: «Знающие люди приблизятся к пророкам, если приобретут эти качества». И после этих слов он улыбнулся нам, а затем сказал:

«Я также завещаю вам еще пять вещей, чтобы Аллах усовершенствовал в вас благие качества: не собирайте то, что вы не едите, не стройте то, в чем не будете жить, не соревнуйтесь между собой в том, что завтра покинете, бойтесь Аллаха, перед Которым вы будете воскрешены, и стремитесь к тому, с чем вы предстанете перед Ним».

Также это передается в «Аль-Канз»[3]. И это передает Абу Саад ан-Нейсабури в «Шараф аль-Мустафа» от Алькамы ибн аль-Хариса. Аль-Аскари, ар-Рушати и Ибн Асакир тоже передают от Сувайда ибн аль-Хариса, который рассказал весь этот хадис, и этот риваят самый известный, как сказано в «Аль-Исаба»[4]. Абу Нуайм в «Аль-Хилья»[5] передает от Сувейда ибн аль-Хариса, да будет доволен им Аллах:

«Группа из семи человек из нашего племени направилась к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Мы зашли к нему и начали говорить с ним, и его восхитили те качества, что он заметил в нас.

И он спросил нас: «Вы кто?»

Мы сказали: «Верующие». И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, улыбнулся и сказал: «У каждого слова есть своя суть. В чем суть ваших слов и вашей веры?»»

Сувейд сказал:

«Мы ответили ему: «В пятнадцати вещах: в пять из них твои посланники велели нам уверовать, пять вещей твои посланники велели нам совершать, и пять вещей были нам свойственны еще с эпохи невежества, если только ты не будешь против»».

И далее все продолжается точно так же, только говорится о «вере в воскрешение после смерти» вместо «веры в предопределение», и он назвал «терпение при оскорблении со стороны врагов» вместо «отсутствия злорадства».

И уже был хадис в разделе о призыве от безымянного человека из Баль’адавия, который передавал от своего деда, где говорилось: « – К чему ты призываешь?

И он сказал: «Я призываю раба Аллаха к Аллаху».

И он сказал: «А что нужно сказать?»

И он сказал: «Засвидетельствуй, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я, Мухаммад, Посланник Аллаха, и уверуй во все, что ниспослано мне, не верь в Лат и Узза, выстаивай молитву и выплачивай закят»».

[1] В «Аль-Канз» указывается, что этот хадис есть в «Аль-Мустадрак» аль-Хакима, но его там нет ни от Алькамы ибн аль-Хариса, ни от

Алькамы ибн аль-Хариса, ни от Сувейда ибн аль-Хариса. [2] То есть в плане религии.

[3] Канз аль-уммаль, 1/69, №1369.

[4] Аль-Исаба, 2/98.

[5] Аль-Хилья, 9/279.

Часть 72. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, призвал своих сподвижников доносить до людей его призыв

Как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, посылал письма правителям и другим людям, призывая их к Аллаху и принятию Ислама Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, призвал своих сподвижников доносить до людей его призыв

Ат-Табарани[1] передает от аль-Мисвара ибн Махрама, да будет Аллах доволен ими обоими: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вышел к своим сподвижникам и сказал: «Аллах послал меня ко всему человечеству в виде милости! И доносите, да помилует Аллах, этот призыв и не спорьте, как апостолы спорили с Исой, мир ему, которых он призывал к тому же, к чему призываю и я вас, но каждый из них в итоге стал говорить на языке народа, к которому был отправлен. И Иса сказал им: «Это решение Аллаха, и поэтому выполняйте его!»»

И сподвижники посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказали: «Мы, о Посланник Аллаха, подчиняемся тебе, и поэтому отправляй нас, куда пожелаешь!»

И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Абдуллаха ибн Хузафа, да будет доволен им Аллах, к Кисре, Салита ибн Амра, да будет доволен им Аллах, к Хавзе ибн Али, правителю Ямамы, Амра ибн аль-Аса, да будет доволен им Аллах, к Джайру и Аббаду, сыновьям аль-Джулунди, правителям Оммана, Дихья аль-Кальби, да будет доволен им Аллах, к Кайсару, Шуджа ибн Вахба аль-Асади, да будет доволен им Аллах, к Мунзиру ибн аль-Харису ибн Аби Шимру аль-Гасани[2] и Амра ибн Умайя ад-Дамари – к ан-Наджаши. И все они вернулись до кончины Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, кроме аль-Аляъ аль-Хадрами, который был в Бахрейне, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, скончался.

Аль-Хайсами сказал: «В хадисе есть Мухаммад ибн Исмаиль ибн Ияш, который является слабым передатчиком». Так сказано в «Аль-Маджма»[3]. قال الحافظ في الفتح ــــ وزاد صحاب السِّيَر: أنه بعث المهاجر بن أبي أُمية إلى الحارث بن عبد الكُلال، وجريراً رضي الله عنهما إلى ذي الكَلاع، والسائب رضي الله عنه إلى مُسَيْلَمة، وحاطب بن أبي بَلْتعة رضي الله عنه إلى المُقَوقس ــــ ا هـ.

Аль-Хафиз[4] сказал в «Аль-Фатх»:

«Ученые в области сиры добавили, что он послал Мухаджира ибн Абу Умайя к Харису ибн Абдулькуляу, Джарира, да будет доволен им Аллах, к Зи аль-Каля[5], ас-Саиба, да будет доволен им Аллах, к Мусайляме, и Хатыба ибн Абу Бальтаа, да будет доволен им Аллах, к аль-Мукавкису[6]. وأخرج مسلم عن أنس رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم كتب قبل موته إلى كسرى، وقيصر، وإِلى النَّجاشي، وإِلى كلِّ جبَّار عنيد يدعوهم إلى الله عزّ وجلّ، وليس بالنجاشي الذي صلَّى عليه. كذا في البداية .

Муслим[7] передает от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, написал письмо перед своей кончиной Кисре, Кайсару, ан-Наджаши и к каждому тирану, призывая их к Аллаху. Этот ан-Наджаши – не тот, по которому Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершил молитву. То же сказано в «Аль-Бидая»[8].

وأخرجه أحمد، والطبراني عن جابر رضي الله عنه قال: كتب رسول الله صلى الله عليه وسلم قبل أن يموت إلى كسرى وقيصر وإِلى كلِّ جبار. قال الهيثمي وفيه: ابن لهيعة وحديثه حسن، وبقية رجاله رجال الصحيح. Ахмад[9] и ат-Табарани передают от Джабира, да будет доволен им Аллах:

«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллам, написал послания перед своей кончиной Кисре, Кейсару и каждому тирану».

Аль-Хайсами[10] сказал:

«В иснаде хадиса – Ибн Ляхиа, и хадисы от него – хасан, а остальные передатчики достоверные».

[1] Аль-Кабир, т. 20, хадис №12.

[2] Который был в Дамаске.

[3] Маджма аз-заваид, 5/306.

[4] Фатх аль-Бари, 8/89.

[5] Племя в Йемене.

[6] То есть правителю Египта.

[7] «Сахих» Муслима (№1227).

[8] Аль-Бидая ван-нихая, 4/262.

[9] «Муснад» Ахмада (3/133).

[10] Маджма аз-заваид, 5/305.

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий