Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Часть 57. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал аль-Аус и аль-Хазрадж принять Ислам, часть 2  Часть 57. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, призвал аль-Аус и аль-Хазрадж принять Ислам, часть 2

Абу Нуайм передает в «Даляиль»[1] от Акиля ибн Абу Талиба, и имам аз-Зухри рассказывает:
 
«Когда язычники стали вести себя крайне резко с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, он сказал своему дяде, аль-Аббасу ибн Абдуль-Мутталибу, да будет доволен им Аллах:
 
«Дядя, Всевышний Аллах поддержит свою религию людьми, которые не будут обращать внимания на притеснение курайшитов и буду наслаждаться этим ради Аллаха. Иди к Указ вместе со мной и покажи мне, где остановились арабские племена, чтобы я мог призывать их к Аллаху, чтобы они поддержали меня и защищали, пока я буду доносить то, с чем меня послал Всевышний Аллах».
 
И аль-Аббас сказал: «Сын моего брата, пойдем вместе со мной к Указ, я тоже иду туда, и я тебе покажу, где остановились арабские племена».
 
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, начал с племени Сакифа, и затем по очереди стал приходить к разным племенам, пришедшим совершать хадж в этом году.
 
И на следующий год Всевышний Аллах повелел Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, призывать. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, встретил шестерых из числа аль-Аус и аль-Хазрадж. И это были Ас’ад ибн Зурара, Абуль-Хайтам бинт ат-Таййихан, Абдуллах ибн Равваха, Саад ибн Раби’. Ну’ман ибн Хариса и Убада ибн Самит, да будет доволен ими всеми Аллах. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, встретил их ночью в Джарамат аль-Акаба во время дней Мина.
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, посидел вместе с ними, призывал их к Аллаху, призывал поклоняться лишь Ему и помочь ему (Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям) в распространении религии Аллаха, Который посылает пророков и посланников. И когда они попросили его прочитать им что-то из Откровения, то он прочитал им следующие аяты из суры «Ибрахим»[2]:
 
«Вот Ибрахим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих  людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты – Прощающий, Милосердный. Наш Господь! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Наш Господь! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны. Наш Господь! Тебе ведомо то, что мы утаиваем, и то, что мы обнародуем. Ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах. Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаиля и Исхака. Воистину, мой Господь внимает мольбе. Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз. Наш Господь! Прими мою мольбу. Наш Господь! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет.
 
Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры.
 
Они будут спешить с запрокинутыми головами. Взоры не будут возвращаться к ним, а их сердца будут опустошены. Предостерегай людей от того дня, когда к ним явятся мучения. Тогда те, которые поступали несправедливо, скажут: Наш Господь! Дай нам отсрочку на маленький срок, и мы ответим на Твой призыв и последуем за посланниками. Им будет сказано: Разве раньше вы не клялись, что не покинете земной мир? Вы обитали в жилищах тех, которые были несправедливы к себе. Вам было ясно, как Мы поступили с ними, и Мы приводили вам притчи. Они строили свои козни, но их козни были у Аллаха. А ведь козни эти могли сдвинуть горы (или не могли сдвинуть горы). Не думай, что Аллах нарушает обещания, данные Своим посланникам. Воистину, Аллах – Могущественный, Способный на возмездие. В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса, и они предстанут перед Аллахом, Единственным, Могущественным. В тот день день ты увидишь грешников, закованных в цепи. Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты Огнем. Аллах воздаст каждой душе то, что она приобрела. Воистину, Аллах скор в расчете. Это – послание к человечеству. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он – Единственный Бог, и пусть задумаются обладающие разумом».
 
Эти слова подействовали на их сердца – и они приняли Ислам. И когда аль-Аббас проходил, то увидел, как [Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям] говорит с ними, а они [с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям], и он сказал: «Сын моего брата, кто эти люди рядом с тобой?»
 
И он ответил: «Это жители Ясриба из племен аль-Аус и аль-Хазрадж. И я их призывал к тому же, к чему призывал множество других племен, и они ответили на мой призыв и поверили мне. И они сказали, что возьмут меня в свои земли».
 
После этого аль-Аббас слез с верблюда, привязал его и сказал:
 
«О люди племени аль-Аус и аль-Хазрадж! Это мой племянник и самый любимый мной человек! Если вы приняли его послание, уверовали в него и хотите забрать его в свой город, то я хочу, чтобы вы кое-что пообещали мне, чтобы мое сердце было спокойно. Я хочу, чтобы вы пообещали, что никогда не обманете и не предадите его, потому что ваши соседи – иудеи, а иудеи – это его враги. И я боюсь, что они будут строить козни против него».
 
Ас’ад ибн Зурара потом ответил, и ему было тяжело слышать слова аль-Аббаса, который усомнился в Сааде и его спутниках:
 
«О Посланник Аллаха, разреши мне ответить ему так, что это не обидит тебя, и только правдой, и это будет потверждением твоей правдивости и нашей веры в тебя».
 
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Отвечайте, но я не сомневаюсь в вас».
 
И Ас’ад ибн Зурара начал говорить, повернувшись лицом к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям:
 
«О Посланник Аллаха, для каждого вида призыва есть свои пути. И некоторые пути – легкие. Сегодня ты призвал нас к тому, что ново и что одновременно трудно принять. И это непросто. Ты призывал нас оставить нашу религию и последовать твоей, и мы приняли твой призыв. И ты призывал нас разорвать связи между нами и соседями и с близкими и далекими родственниками[3], а это сложное дело, но мы согласились на это. И ты призвал нас к тому, чтобы быть нашим предводителем, а мы обладаем силой и могуществом, и тот, кто не из нас, не может править нами, и все это трудно, но мы приняли это.
 
Все эти вещи ненавистны людям, кроме тех, кого Всевышний Аллах захотел наставить и кого ожидает благой итог. И мы на все это ответили нашими языками, сердцами и руками, уверовав в то, с чем ты пришел, и подтверждая истинность знания, утвердившегося в наших сердцах. Мы даем тебе присягу насчет этого, и мы присягаем твоему и нашему Господу. И поддержка Аллаха – над нами.
 
И мы будем проливать нашу кровь, чтобы защитить твою, и отдадим за тебя свою жизнь. И мы будем защищать тебя так же, как защищаем наших жен и детей. И если нам придется выполнить эту клятву, то это будет ради Аллаха, а если мы предадим, то это будет предательство Аллаха, и горе нам тогда! И это наша правдивость, о Посланник Аллаха!»
 
Затем он повернулся лицом к аль-Аббасу ибн Абдуль-Мутталибу: «Что касается тебя, который использовал слова, чтобы разделить нас с нашим Посланником, то Аллах лучше знает, что ты имел в виду. Ты сказал, что любишь его больше всех, но мы ради него порвали с близкими и далекими родственниками, и мы свидетельствуем, что он Посланник Аллаха! И именно Аллах послал его, и он не лжец. А то, с чем он пришел, никак не похоже на речь людей.
 
А что касается того, что ты сказал, что не доверяешь нам, и поэтому требуешь наших обещаний, то мы никогда не откажемся от того, чтобы что-то сделать ради Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, поэтому бери любые обещания, какие хочешь».
 
Затем он повернулся к посланнику Аллаха, соллаллаху алейхи ва саллам, и сказал:
 
«Бери с нас любые обещания. И ставь какие угодно условия от своего Господа»».
 
И далее рассказывается хадис об их присяге.
 
Хадисы о присяге и о поддержке еще нам встретятся. Так, хадисы о поддержке будут в начале главы о поддержке ансаров.
 
[1] С. 105.
 
[2] Коран, 14:35-52.
 
[3] То есть следовать за тобой, а не за ними.

Часть 58. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, предлагает принять Ислам на рынке Зу аль-Маджаз

Ахмад[1] передает от Рабиа ибн Уббана из племени бану ад-Диль, который был язычником, а потом принял Ислам:
 
«Я видел Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, на рынке Зу аль-Маджаз, и он говорил: «О люди! Скажите: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», – и вы будете счастливы!»
 
И в это время вокруг него собрались люди. Сзади него светлолицый косоглазый мужчина с двумя косами говорил: «Он отступник и лжец». И он следовал за ним, куда бы тот ни пошел. Я спросил об этом человеке, и мне сказали, что это его дядя, Абу Ляхаб».
 
Это передает аль-Байхакы, и так же в «Аль-Бидая»[2]. Аль-Хайсами[3] говорит: «Хадис передает Ахмад, его сын, а также ат-Табарани в «Аль-Кабир»[4] и в «Аль-Авсат», но кратко, со своими иснадами. В одном из иснадов Абдуллаха ибн Ахмада все передатчики достойны доверия».
 
Ибн Хаджар в «Аль-Фатх»[5] отнес этот риваят к аль-Байхакы и Ахмаду, сказав: «Этот хадис посчитал достоверным Ибн Хиббан».
 
В одном из риваятов говорится: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, старался уйти от него, а он следовал за ним».
 
А еще в одном риваяте: «Люди атаковали его, и я не видел, чтобы кто-то говорил что-то, но он не молчал». А хадис о том, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, призывал различные племена к Исламу, уже был рассказан[6].
 
وأخرج الطبراني عن طارق بن عبد الله قال: إنِّي بسوق ذي المجاز إذْ مرّ رجل شاب عليه حُلَّة من برد أحمر وهو يقول: «يا أيها الناس، قولوا: لا إله إلا الله تُفِلحوا»، ورجل خلفه قد أدمى عرقوبيه وساقيه يقول: يا أيُّها الناس، إنَّه كذاب فلا تطيعوه. فقلت: من هذا؟ قال: غلام بني هاشم الذي يزعم أنَّه «رسول الله» وهذا عمه عبد العُزَّى. فذكر الحديث. قال الهيثمي وفيه: أبو حباب الكلبي وهو مدلِّس، وقد وثَّقه ابن حِبَّان، وبقية رجاله رجال الصحيح. انتهى.
 
Ат-Табарани[7] передает от Тарика ибн Абдуллаха: «Я был на рынке Зу аль-Маджаз, когда мимо прошел юноша в красной накидке, который говорил: «О люди! Скажите: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», – и вы будете счастливы!» – а за ним следовал человек, который поранил его ноги, так что текла кровь, говоря: «О люди! Он лжец и не следуйте за ним». И тогда я спросил: «Кто это?» И он сказал: «Это мужчина из бану Хашим, который заявляет, что он Посланник Аллаха, а это его дядя, Абдуль-Узза», – и дальше он рассказал хадис.
 
Аль-Хайсами сказал[8]: «В [иснаде] хадиса есть Абу Хубаба аль-Кальби, и он мудаллис, и Ибн Хиббан счел его достойным доверия, а остальные передатчики достоверны».
 
Ахмад[9] передает от человека из племени бану Малик ибн Кинана:
 
«Я видел Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, на рынке Зу аль-Маджаз, и он говорил людям: «О люди! Скажите: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха» и вы будете счастливы!» – а Абу Джахль сыпал на него землю со словами: «Пусть этот человек не отвратит вас от вашей религии! Он хочет, чтобы вы оставили ваши божества, чтобы вы оставили аль-Лат и аль-Узза». Но Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не обращал никакого внимания на него.
 
Я сказал: «Опиши нам Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям».
 
И он сказал: «На нем было две красные накидки. Он был среднего роста, крепкого телосложения, и у него было красивое лицо. И его волосы были черного цвета, а кожа – белого»».
 
Аль-Хайсами[10] сказал: «Хадис передает Ахмад, и все передатчики достоверны».
 
Этот хадис передает и аль-Байхакы, но он не сообщает описание Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, как в «Аль-Бидая». И он сказал: «Может быть, Абу Джахль назван по ошибке, хотя есть вероятность, что они с Абу Ляхабом менялись, чиня препятствия Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям».
 
А то, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, призывал к Исламу на рынке Указ, уже было рассказано в разделе, как он, солляллаху алейхи ва саллям, призывал разные племена во время хаджа.
 
[1] Ахмад, 3/492, 4/341.
 
[2] Аль-Бидая, 3/41.
 
[3] Маджму заваид, 6/22.
 
[4] № 4582 и № 4590.
 
[5] Фатх аль-Бари, 7/156.
 
[6] Маджму заваид, 6/22.
 
[7] № 8175.
 
[8] Маджму заваид, 6/23.
 
[9] Ахмад, 4/63.
 
[10] Маджму заваид, 6/21.

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий