Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Часть 46. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, призывал арабские племена в сезон хаджа  Часть 46. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, призывал арабские племена в сезон хаджа

Приводит Абу Нуʼайм в Далаил ан-Нубувва[1] от Абдуллаха ибн Кааба ибн Малика, да будет доволен Аллах ими обоими: «Пророк, солляллаху аляйхи ва саллям, три года вел призыв скрытно, а на четвертый стал призывать открыто, и в течение десяти лет призывал во время Хаджа, следуя за паломниками в места их остановок: в Указ, Маджанна и Зу аль-Маджаз[2], пока они не запретили ему это.
 
Он, солляллаху аляйхи ва саллям, доносил до них послание Господа и [призыв к] Раю и не находил никого, кто бы ему помогал. И он ходил по местам их остановок, от племени к племени, пока не дошел до племени Бану Амир ибн Са`са`, от которого он встретил столько вреда, сколько не встречал ни от одного другого племени. А когда он уходил от них, они бросали ему вслед камни.
 
Затем он дошел до племени бану Мухариб ибн Хасафа. И среди них он нашел шейха в возрасте ста двадцати лет, заговорил с ним и стал призывать его к Исламу.
 
Тогда шейх сказал ему: «Мужчина, послушай, твой народ лучше знает о твоем послании. Клянусь Аллахом, человек не вернется к своему народу от тебя, кроме как навлекшим на себя злость людей этого сезона [Хаджа], и поэтому избавь нас от себя».[3]

Абу Лахаб стоял недалеко и слышал то, что сказал аль-Мухараби[4] Пророку, солляллаху аляйхи ва саллям, затем подошел к нему и сказал: «Если бы все в этом Хадже были подобны тебе, то эту его религию бы все уже оставили. Он – лжец и отступник».
 
На это ему аль-Мухараби ответил: «Клянусь Аллахом, ты лучше знаешь его, потому что он – сын твоего брата и твоя плоть и кровь».
 
Затем аль-Мухараби добавил: «О Абу Атаба, может быть, он безумен? Поистине, с нами человек, который может вылечить его».
 
Абу Лахаб ничего не ответил, и лишь когда увидел его, он остановился там, где остановились бедуины,  и закричал: «Он – лжец и отступник!».
 
В иснаде этого хадиса присутствует аль-Вакиди[5].
 
[1] Далаил ан-Нубува стр. 102
 
[2] Название мест, где останавливались арабы, которые приезжали для паломничества в Мекку.
 
[3] То есть, если человек примет твою религию, то его коснутся те же беды и трудности, что коснулись тебя.
 
[4] Его так называют, поскольку он был из племени Бану Мухариб
 
[5] А он слабый передатчик.


Часть 47

Призыв пророка, солляллаху алейхи ва саллям, к племени бану ʼАбс принять Ислам

Также передает Абу Нуайм[1] от аль-Вакиди от Абдуллаха ибн Вабиса аль-Абси от его отца, а он от своего деда:
 
«К нам пришел Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда мы стояли в Мина, и мы были тогда у первого Джамарата, который находится сейчас рядом с мечетью аль-Хайф. И он был верхом, сзади него сидел Зейд ибн Хариса. Он начал нас призывать к Исламу. Клянусь Аллахом, мы тогда не ответили ему, и не было в нас блага[2]!»».
 
Также он сказал: «Мы слышали о нем и его призыве в период паломничества. Он пришел к нам и начал призывать, а мы не ответили.

И среди нас был человек по имени Майсара ибн Масрук аль-Абси, и он сказал: «Клянусь Аллахом, если мы примем этого человека и возьмем его с собой, чтобы он был среди, это будет хорошо. И клянусь Аллахом, его призыв победит и дойдет до каждой местности».
 
А народ ему ответил: «Оставь нас и не предлагай там то, чего мы сделать не можем».
 
У Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, появилась надежда в отношении Майсары, и он начал с ним разговаривать.

И Мейсара сказал: «Как же прекрасна и светла твоя речь, но мой народ не слушает меня, а человек  зависит от своего народа, и если они не помогут ему, то враги тем более».

И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ушел, и люди вернулись к своим семьям.
 
И тогда сказал им Майсара: «Пойдем в Фадак. Там находятся иудеи, и мы расспросим их об этом человеке».
 
И они направились к иудеям, которые вынесли им свитки Торы, и нашли в них упоминание о Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пророке-арабе, «который не будет владеть грамотой, будет ездить верхом на верблюде, будет довольствоваться малым[3], не будет слишком высоким или слишком низким, волосы его не будет кучерявыми и не будут полностью прямыми, в глазах будет краснота, а цвет кожи будет белым с красными оттенком».
 
[И затем сказали:] «И если это он, то следуйте за ним, потому что мы, иудеи, из-за зависти не последуем за ним, поэтому наш народ ожидает множество бедствий. И все арабы либо последуют за ним, либо будет с ними сражаться. И будьте среди тех, кто следует за ним».
 
Затем Майсара сказал: «Мой народ! Этот вопрос ясен!».
 
Они ответили: «Мы вернемся в места хаджа [в следующем году] и встретимся с ним».
 
Затем они вернулись в свои земли, а их лидеры не разрешили им отправиться в хадж в следующем году, так что никто не последовал за Пророком.

И когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, переселился в Медину и совершал прощальный Хадж, то увидел Майсару и узнал его.
 
И тот сказал ему: «О Посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я хотел последовать за тобой с того дня, как твой верблюд опустился около нас, а затем произошло то, что произошло. И, как ты видишь, Аллах пожелал, чтобы я принял Ислам так поздно. И большая часть людей, которые были тогда со мной, уже умерли. Какая их ждет участь, о пророк Аллаха?».
 
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ответил: «Кто умер не в религии Ислам, тот в Огне».
 
И тогда Майсара сказал: «Хвала Аллаху, который спас меня».
 
И он уверовал, и его Ислам был искренним. Он занимал почетное место возле Абу Бакра.
 
И это приводится в «аль-Бидая»[4] от аль-Вакиди.
 
[1] «Даляиль ан-Нубувва», стр. 102.
 
[2] Либо благо тогда еще не было предопределено нам.
 
[3] В еде.
 
[4] «Аль-Бидая», 3/143.

 

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

Продолжение следует, ин ша Аллаh.
 
Azan.kz

от admin

Добавить комментарий