Часть 46. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, призывал арабские племена в сезон хаджа
Приводит Абу Нуʼайм в Далаил ан-Нубувва[1] от Абдуллаха ибн Кааба ибн Малика, да будет доволен Аллах ими обоими: «Пророк, солляллаху аляйхи ва саллям, три года вел призыв скрытно, а на четвертый стал призывать открыто, и в течение десяти лет призывал во время Хаджа, следуя за паломниками в места их остановок: в Указ, Маджанна и Зу аль-Маджаз[2], пока они не запретили ему это.
Он, солляллаху аляйхи ва саллям, доносил до них послание Господа и [призыв к] Раю и не находил никого, кто бы ему помогал. И он ходил по местам их остановок, от племени к племени, пока не дошел до племени Бану Амир ибн Са`са`, от которого он встретил столько вреда, сколько не встречал ни от одного другого племени. А когда он уходил от них, они бросали ему вслед камни.
Затем он дошел до племени бану Мухариб ибн Хасафа. И среди них он нашел шейха в возрасте ста двадцати лет, заговорил с ним и стал призывать его к Исламу.
Тогда шейх сказал ему: «Мужчина, послушай, твой народ лучше знает о твоем послании. Клянусь Аллахом, человек не вернется к своему народу от тебя, кроме как навлекшим на себя злость людей этого сезона [Хаджа], и поэтому избавь нас от себя».[3]
Абу Лахаб стоял недалеко и слышал то, что сказал аль-Мухараби[4] Пророку, солляллаху аляйхи ва саллям, затем подошел к нему и сказал: «Если бы все в этом Хадже были подобны тебе, то эту его религию бы все уже оставили. Он – лжец и отступник».
На это ему аль-Мухараби ответил: «Клянусь Аллахом, ты лучше знаешь его, потому что он – сын твоего брата и твоя плоть и кровь».
Затем аль-Мухараби добавил: «О Абу Атаба, может быть, он безумен? Поистине, с нами человек, который может вылечить его».
Абу Лахаб ничего не ответил, и лишь когда увидел его, он остановился там, где остановились бедуины, и закричал: «Он – лжец и отступник!».
В иснаде этого хадиса присутствует аль-Вакиди[5].
[1] Далаил ан-Нубува стр. 102
[2] Название мест, где останавливались арабы, которые приезжали для паломничества в Мекку.
[3] То есть, если человек примет твою религию, то его коснутся те же беды и трудности, что коснулись тебя.
[4] Его так называют, поскольку он был из племени Бану Мухариб
[5] А он слабый передатчик.
Часть 47
Призыв пророка, солляллаху алейхи ва саллям, к племени бану ʼАбс принять Ислам
Также передает Абу Нуайм[1] от аль-Вакиди от Абдуллаха ибн Вабиса аль-Абси от его отца, а он от своего деда:
«К нам пришел Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда мы стояли в Мина, и мы были тогда у первого Джамарата, который находится сейчас рядом с мечетью аль-Хайф. И он был верхом, сзади него сидел Зейд ибн Хариса. Он начал нас призывать к Исламу. Клянусь Аллахом, мы тогда не ответили ему, и не было в нас блага[2]!»».
Также он сказал: «Мы слышали о нем и его призыве в период паломничества. Он пришел к нам и начал призывать, а мы не ответили.
И среди нас был человек по имени Майсара ибн Масрук аль-Абси, и он сказал: «Клянусь Аллахом, если мы примем этого человека и возьмем его с собой, чтобы он был среди, это будет хорошо. И клянусь Аллахом, его призыв победит и дойдет до каждой местности».
А народ ему ответил: «Оставь нас и не предлагай там то, чего мы сделать не можем».
У Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, появилась надежда в отношении Майсары, и он начал с ним разговаривать.
И Мейсара сказал: «Как же прекрасна и светла твоя речь, но мой народ не слушает меня, а человек зависит от своего народа, и если они не помогут ему, то враги тем более».
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ушел, и люди вернулись к своим семьям.
И тогда сказал им Майсара: «Пойдем в Фадак. Там находятся иудеи, и мы расспросим их об этом человеке».
И они направились к иудеям, которые вынесли им свитки Торы, и нашли в них упоминание о Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пророке-арабе, «который не будет владеть грамотой, будет ездить верхом на верблюде, будет довольствоваться малым[3], не будет слишком высоким или слишком низким, волосы его не будет кучерявыми и не будут полностью прямыми, в глазах будет краснота, а цвет кожи будет белым с красными оттенком».
[И затем сказали:] «И если это он, то следуйте за ним, потому что мы, иудеи, из-за зависти не последуем за ним, поэтому наш народ ожидает множество бедствий. И все арабы либо последуют за ним, либо будет с ними сражаться. И будьте среди тех, кто следует за ним».
Затем Майсара сказал: «Мой народ! Этот вопрос ясен!».
Они ответили: «Мы вернемся в места хаджа [в следующем году] и встретимся с ним».
Затем они вернулись в свои земли, а их лидеры не разрешили им отправиться в хадж в следующем году, так что никто не последовал за Пророком.
И когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, переселился в Медину и совершал прощальный Хадж, то увидел Майсару и узнал его.
И тот сказал ему: «О Посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я хотел последовать за тобой с того дня, как твой верблюд опустился около нас, а затем произошло то, что произошло. И, как ты видишь, Аллах пожелал, чтобы я принял Ислам так поздно. И большая часть людей, которые были тогда со мной, уже умерли. Какая их ждет участь, о пророк Аллаха?».
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ответил: «Кто умер не в религии Ислам, тот в Огне».
И тогда Майсара сказал: «Хвала Аллаху, который спас меня».
И он уверовал, и его Ислам был искренним. Он занимал почетное место возле Абу Бакра.
И это приводится в «аль-Бидая»[4] от аль-Вакиди.
[1] «Даляиль ан-Нубувва», стр. 102.
[2] Либо благо тогда еще не было предопределено нам.
[3] В еде.
[4] «Аль-Бидая», 3/143.
Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует, ин ша Аллаh.
Azan.kz