Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Первое, за что будет отчёт из деяний в День Суда, – это намаз (обязательный). Если намаз будет совершенный, то человек обрадуется и будет иметь успех, а если намаз будет неполноценный, то он опечалится и будет в убытке»
(имам Ахмад, Тирмизи, ибн Маджах, Абу Давуд, Насаи).
Если хорошенько подумать, то каждый мусульманин осознаёт в глубине души, что все благие деяния совершает ради Всевышнего, боясь Его наказания и надеясь на милость Его. А Тот, ради Которого мы делаем наши благие деяния, повелел нам поклоняться Ему, совершая пятикратную молитву.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Тот, кто оставил умышленно один намаз, встретит Всевышнего в гневе на него»
(Баззар, Табарани).
Ещё Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Нет греха тяжелее после многобожия, чем откладывание намаза…»
(Табарани от Анаса, да будет доволен ими Аллах).
Умар сын Хаттаба (да будет доволен им Аллах) после смертельного удара саблей идолопоклонником, когда немного пришёл в себя, сказал: «…нет доли из Ислама тому, кто не совершает намаз…»
(имам Малик).
Имам Аз-Захаби, да будет доволен им Аллах, сказал:
«1. Если человека от намаза отвлекло имущество, то он будет воскрешён с Каруном (которому имущество вскружило голову и сбило с истины).
2. Если человека от намаза отвлекло его правление, то он будет воскрешён с Фирауном (фараоном, который объявил себя богом).
3. Если человека от намаза отвлекла ответственная работа и высокие должностные полномочия, то он будет воскрешён с Хаманом (подчинённый Фараона и надсмотрщик над рабочими, которые обжигали кирпичи).
4. Если человека отвлекла от намаза торговля, то он будет воскрешён вместе с Убаю ибн Хальфом (торговцем и главой многобожников)» (Аль-Кабаир, 35 стр).
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Намаз двоих человек, когда один из них становится имамом, чище перед Аллахом, чем намаз четырёх, совершённый поодиночке. Также намаз четверых лучше, когда один из них становится имамом, чем намаз восьмерых в одиночку, и намаз восьмерых лучше, если один из них становится их имамом, чем намаз сотни людей, совершённый не в коллективе».
Передал: аль-Хаким (3/685); аль-Байхаки (3/61); ат-Табрани в «аль-Кабир» (19/36)